Четыре всадника Апокалипсиса...

Четыре всадника по небу плывут в ночи с сияньем звезд,
Неся с собой беды, ветром, они прокладывают мост.
Что переправой будет горю, чуме и голоду, а смерть,
Войной, агонией и кровью умоет свет... Вся круговерть -
То Апокалипсис великий, был в Книге Жизни заключен.
Не обратить назад событий, печати сорваны мечом.
Четыре всадника вернулись, вершить конец законный всем,
Они для этого проснулись, карать виновный мир за грех...
И им не свойственно прощенье, огонь безжалостный внутри.
Он выжег души, и спасенья от них не будет... Горький миг...
Четыре всадника по небу плывут в ночи с сияньем звезд.
Земля покрыта черным пеплом, молитвой ангелов, их слез...

...........................................

Четыре всадника Апокалипсиса  - библейские персонажи, персонифицирующие собой катастрофы и катаклизмы, предваряющие события  второго пришествия  и  Страшного суда . Описываются в шестой главе  Откровения Иоанна Богослова.   Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем печатей с Книги Жизни. После снятия каждой из первых четырёх печатей  тетраморфы восклицают Иоанну - «иди и смотри» - и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники.

..................................

 Всадник на белом коне

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить. ( Откр. 6 :2 )

Как правило в христианской традиции трактуется как  Антихрист . Однако, белый цвет его коня так же ассоциируется с праведностью, а в 19 стихе книги Откровения Иисус  описывается сидящим именно на белом коне, что породило другую точку зрения, а именно то, что первый всадник возможно сам Иисус. В традиционной трактовке нарицательное имя всадника - « Чума » («Мор»)

.......................

Всадник на рыжем коне.
И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. ( Откр. 6 :4 )
Второго всадника ассоциируют с  войной , из-за цвета его коня и  меча . Нарицательное имя всадника - « Война » («Брань»).

......................

Всадник на вороном коне.

И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. ( Откр. 6 :5 )
Цвет коня третьего всадника намекает на цвет падшего [от голода] скота, а весы (мера) указывают на «безжалостное правосудие». Так же на голод намекает следующая строка:
И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за  динарий , и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
И хотя современному человеку данные цены ничего не говорят, во времена  Иоанна Богослова  это было чрезвычайно высокой ценой. Нарицательное имя всадника - « Голод » («Глад»)

.......................

Всадник на бледном коне.

И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. ( Откр. 6 :8 )
Единственный всадник, чьё имя напрямую упоминается в Библии.
Несмотря на то, что в русском  синодальном переводе  конь обозначается как «бледный», в греческом было  использовано специальное слово для обозначения нездорового зеленоватого оттенка. Нарицательное имя всадника - « Смерть ».

(http://ru.wikipedia.org/wiki/Четыре_всадника_Апокалипсиса)


Рецензии
Спасибо, Александр, это интересно!

Дэмиэн Винс   16.12.2015 12:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.