Четыре всадника Апокалипсиса...
Неся с собой беды, ветром, они прокладывают мост.
Что переправой будет горю, чуме и голоду, а смерть,
Войной, агонией и кровью умоет свет... Вся круговерть -
То Апокалипсис великий, был в Книге Жизни заключен.
Не обратить назад событий, печати сорваны мечом.
Четыре всадника вернулись, вершить конец законный всем,
Они для этого проснулись, карать виновный мир за грех...
И им не свойственно прощенье, огонь безжалостный внутри.
Он выжег души, и спасенья от них не будет... Горький миг...
Четыре всадника по небу плывут в ночи с сияньем звезд.
Земля покрыта черным пеплом, молитвой ангелов, их слез...
...........................................
Четыре всадника Апокалипсиса - библейские персонажи, персонифицирующие собой катастрофы и катаклизмы, предваряющие события второго пришествия и Страшного суда . Описываются в шестой главе Откровения Иоанна Богослова. Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем печатей с Книги Жизни. После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну - «иди и смотри» - и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники.
..................................
Всадник на белом коне
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить. ( Откр. 6 :2 )
Как правило в христианской традиции трактуется как Антихрист . Однако, белый цвет его коня так же ассоциируется с праведностью, а в 19 стихе книги Откровения Иисус описывается сидящим именно на белом коне, что породило другую точку зрения, а именно то, что первый всадник возможно сам Иисус. В традиционной трактовке нарицательное имя всадника - « Чума » («Мор»)
.......................
Всадник на рыжем коне.
И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. ( Откр. 6 :4 )
Второго всадника ассоциируют с войной , из-за цвета его коня и меча . Нарицательное имя всадника - « Война » («Брань»).
......................
Всадник на вороном коне.
И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. ( Откр. 6 :5 )
Цвет коня третьего всадника намекает на цвет падшего [от голода] скота, а весы (мера) указывают на «безжалостное правосудие». Так же на голод намекает следующая строка:
И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий , и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
И хотя современному человеку данные цены ничего не говорят, во времена Иоанна Богослова это было чрезвычайно высокой ценой. Нарицательное имя всадника - « Голод » («Глад»)
.......................
Всадник на бледном коне.
И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. ( Откр. 6 :8 )
Единственный всадник, чьё имя напрямую упоминается в Библии.
Несмотря на то, что в русском синодальном переводе конь обозначается как «бледный», в греческом было использовано специальное слово для обозначения нездорового зеленоватого оттенка. Нарицательное имя всадника - « Смерть ».
(http://ru.wikipedia.org/wiki/Четыре_всадника_Апокалипсиса)
Свидетельство о публикации №109071904864