Бегство в болезнь
http://www.stihi.ru/avtor/valeriya1951
..................................................
http://www.proza.ru/2009/11/06/1358
«Существование невроза навязчивых состояний… заболевание, в патогенезе которого
(в отличие от истерии) не играет роли механизм «бегства в болезнь». Основной причиной возникновение навязчивых состояний является действие психической травмы. Психические травмы большой силы могут непосредственно вызывать навязчивые состояния.
Иногда к возникновению невроза навязчивых состояний ведут психотравмирующие конфликтные ситуации, порождающие сосуществование противоречивых тенденций, например… ситуации, ведущие к столкновению полового или другого влечения с представлениями о недопустимости его удовлетворения, т.е ведущие к ошибке процесса безусловно-рефлекторного возбуждения, идущего от подкорки, с действием тормозных условнорефлекторных раздражителей или их следов».
(А.М.Свядощ «Неврозы и их лечение»)
…………………………………………………………………………
В очередной раз удивляюсь некоторым читателям, ставящих знак тождества тому, что автор пишет в стихах под порывом творческого вдохновения, и их собственными фантазиями и представлениями, будто написанное в стихотворной форме есть не что иное, как точное изложение жизненных автобиографических фактов. Более сильной чуши мне в последнее время не приходилось встречать. Несмотря на то, что настоящий сервер, очевидно, предназначен для публикаций творчества различных авторов, подобные читатели и так называемые «писатели» превращают его в своеобразную «тусовочную» помойку. Иначе нельзя и назвать те многостраничные диалоги просто для какого-то ложного самовыражения. Причём, в некоторых случаях авторы переписываются сами с собой, но под различными псевдонимами (или, как принято здесь называть- «логинами» или «никами»). «Названия» разные, но стилистика, а главное, суть бесед остаётся неизменной. Это- клоны. Конкретные имена же, указанные этими клонами, авторами не являются, и поэтому ссылка на них, равно и на то, кто куда шёл, не более чем измышления пишущего. Вообще, фантазия бурно работает, но не в ту сторону.
Навязчивые идеи очень заразительны и охватывают гораздо большую область, какую можно представить, ограничивая только болезненными или маниакальными состояниями.
Не исключено, что в какой то области отношений мы встречаемся уже с оборонительной реакцией автора, даже если ни мы, ни он сам об этом и не подозревает. Слова, близкие по смыслу и образующие ядро смысловых связей, как раз и вызывают оборонительную реакцию, причём, не всегда физиологического характера. Например, при употреблении соседних по значению слов, у лиц, подверженных приступам навязчивых состояний, могут вызываться ориентировочные реакции, следствием которых могут быть различные неадекватные фразы. Это прекрасно видно в знакомом анекдоте приёма подобного пациента психиатром. В кратком изложении, врач показывает тому различные геометрические фигуры, на что пациент постоянно отвечает, что видит половой акт, и после удивления врача, его же и упрекает в том, что тот неизменно подсовывает порнографические картинки.
Известные две сигнальные системы: первая- непосредственные воздействия внутренней и внешней среды на сенсорные входы, и вторая- собственно СЛОВА, обозначающие эти воздействия. Наличие двух сигнальных систем как раз и отличает человека от животных. А одной из форм взаимоотношений первой и второй сигнальных систем может являться сочетание: «непосредственный раздражитель- словесная реакция», или «функция называния».
В некоторых специфически- патологических случаях «называние», как видим, переходит в упрощённую форму- ОБЗЫВАНИЕ. Это- защитная стенка автора, находящегося под воздействием навязчивого состояния.
Думается, что в этом случае различие между человеком и животным начинает понемногу сглаживаться, так как регрессивное состояние форм всегда приводит к упрощению и содержания, в данном случае, внутреннего. Так, ничего не мешает таким индивидуальностям от слов, обозначающих, по их мнению, оскорбление, перейти непосредственно к звуковому выражению своих патологических эмоций и специфических чувств. Их представления в этом случае будут выражать животные звуки: уханье, аханье, рычание, мычание, ржание и т.д. и т.п.
Что касается роли самосознания в рассматриваемом аспекте, то по Фрейду,
«я- это центр сознательной адаптации к среде, включающий восприятие, интеллект, и моторику». При одновременном их наличии мы и можем говорить о гармоничности личности. Ведь главная функция самосознания- сделать доступными для человека мотивы и результаты его поступков и дать возможность понять каков он есть на самом деле, оценить себя; если оценка окажется неудовлетворительной, то человек может либо заняться самоусовершенствованием, либо, включив защитные механизмы, вытеснить эти неприятные сведения, избегая травмирующего влияния внутреннего конфликта.
Выбор, как говорится, за самим человеком.
………………………………………………..
Собственно, вот, вкратце то, что хотелось сказать. Если возникнет необходимость, то более детально можно рассмотреть конкретный случай с его подробной эволюцией.
………………………………………………..
Что же ещё? Да, конечно. Тут принято, вообще то, писать в стихотворной форме.
С огромным удовольствием приведу следующие стихи:
К мадемуазель Д, Арпажон.
О сердце дерзкое, взлететь тебе легко ли?
Ты жаждешь описать божественный восход;
Лицо, в которое весну вдохнул Эрот,
Где юность расцвела, как первые левкои;
Уста, чей аромат подобен розам, кои
Кораллом пламенным прикрыли нежный грот;
Точёный ряд зубов- жемчужный их черёд
Пред входом во дворец, в манящие покои.
Лоб, целомудренной стыдливости приют.
Сей трон блаженных дней, безоблачных минут,-
Созданье Мастера, шедевр его всевластный.
Нет, сердце, мощь тебе такая не дана!
Свет этого лица- лишь отблеск неугасный
Души, которой вся Она озарена.
(Сирано де Бержерак)
………………………………………
Свидетельство о публикации №109071904050