Божественное двуединство

Недавно мне открыл учёный муж один,               
Что не троичен Бог и вовсе не един:
Для иудеев он был древле двуединым –
Имел он женский вид и – свойственный мужчинам!
То был крылатый муж с крылатою женой,
Что радостно слились в игре вполне земной,
И длится вечно миг их высшего блаженства,
И в том – бессмертья их залог и совершенства.
Тот чудный женомуж был ввек неразделим –
Недаром не «Элох», а только «Элохим»
(Не «Бог», а «Боги»), чтя, зовут его евреи,
Хоть тайны древней сей давно не разумея.
Поздней была любовь объявлена грехом,
А Бог представлен был сердитым мужиком,
И смертный должен был ему в тоске молиться
(Сердит был Бог не зря: един – так с кем любиться?!).
Но двуединый Бог был в древности блажен –               
Он покровитель был любовных милых сцен,               
Он милость тем являл, кто богом быть пытался –
Хоть временно вдвоём в одно соединялся!               
И как-то ночью мне такой приснился бог:
Элохой были Вы, а я был Ваш Элох!..
Проснулся я чуть свет в божественной тревоге,
Гляжу: Вас рядом нет – мы только... полубоги!..             

5 ноября 2002 г.
Нью-Йорк.


Рецензии
"И длится вечно миг их высшего блаженства,
И в том – бессмертья их залог и совершенства".

Замечательные стихи, Константин Фёдорович! И, кстати, очень интересные замечания Вы оставляете под рецензиями - они отдельные литературные труды!

P.S. Диктаторы, как правило, были импотентами, и это - болезнь многих государственных мужей. Читал литературно-научную статью однажды в самолёте по этой теме. А как Вам в Америке?

С глубоким почтением,
Ваш Пётр

Петр Анатольевич Полетаев   26.04.2012 14:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.