Стих от Антона
http://30-70.ru/
Здравствуйте, Артём и Андреич.
Прочитал на сайтах Стихи.ру и Проза.ру главу в нашей книге с моим позавчерашним письмом. А ещё увидел там ваше обращение к авторам этих сайтов принять участие в написании "Гимна Разуму". Один из авторов вам пишет: "Гимн… это же так ответственно, а тем более – гимн разуму! Тут ого-го какой стих нужен!". А вы ему отвечаете: "Гимн – это несколько условно. В конечном итоге может оказаться, что более в тему подойдёт ироничный стих, поэма о человеческой глупости".
Так вот и я решил попробовать такой гимн-поэму написать, изложить нашу книгу в некотором резюмированном виде. К сожалению, не дали мне ни Господь, ни Природа поэтических талантов. Ни разу стихов не писал, пару строчек зарифмовать не смогу. Поэтому рифмовать и не пытался. Написал в стиле белого стиха. Если где в рифму и получается, так это почти случайно. Прошу не судить моё "творение" строго.
Хотя признаюсь – мне стих нравится. Я не ожидал, что он у меня так неплохо получится. Такое впечатление, что при его написании у меня ещё одна способность открылась, как это было у нас с Артёмом, когда мы с ним на древнеславянском заговорили или могли цитировать тексты целями страницами.
Ваш Антон.
Гимн Разуму, или
поэма о Человеческой Глупости
В чём счастье для людей,
есть ли в чём оно?
В чём жизни смысл,
возможно ль без него?
И Человек ли тот,
кто смысла жизни не искал,
искать его не хочет?
Вопросов много...
Пожалуй, это главный.
– * –
А если смыслу подыскать замену?..
Подсунуть суррогат –
вроде в сказку веру...
Так это даже лучше!
Всё в этой сказке славно,
и Бог всемилостив!
И что совсем уж хорошо,
так думать ни о чём не надо –
за тебя давно
придумано всё и решено,
тебе лишь верить
да молиться остаётся,
а не проблемы выбора решать.
– * –
Человек есть часть природы,
где всё стремится
прилагать усилий меньше
для выживанья своего.
Рациональней это и надёжней
для сохраненья вида.
– * –
Мудра Природа!
И человек не лыком тоже шит...
Он от неё свой разум получив,
минимизацию усилий
на всё распространил.
В том числе на то,
Природа чем
средь прочего своего творенья
его особо наградила –
Душой и Разумом. Но он
по "разуменью" своему
и здесь хотел бы лодыря свалять.
Зачем душе трудиться?
Зачем свой разум напрягать?
Когда придумать
можем мы богов,
им поклоняться,
и лишь от них во всём зависеть.
Вот именно – от них!
Они Создатели,
они во всём мудрее.
А мы лишь твари,
мы рабы Господни...
– * –
Ну, как не восхититься
такому применению "ума"!
"Душа обязана трудиться
и день и ночь, и день и ночь!"...
(Заболоцкий Николай)
Но, нет!
Душе трудиться –
это не для нас!
Молитву прочитать,
лоб-пузо покрестить,
да на колени встать –
вот это в самый раз,
не требует больших усилий.
Это вот как раз для нас –
овец покорных и душой ленивых,
живущих ожиданьем Рая,
на землю же попавших
на время краткое,
затем, чтоб здесь дождаться
загробной жизни –
справедливой, райской, вечной.
– * –
Для овечек сказка эта.
Но есть средь нас другие,
умней... или хитрее…
Поводыри и пастыри –
водить нас "по пустыням".
А чтобы это им сподручней –
мираж придуман был для нас –
под названьем Рай.
За горизонтом он, туда мы и идём.
Сейчас невиден, но он там есть –
нас уверяют.
– * –
А ещё для нас придуман
смотритель грозный,
он же – наш Создатель.
И в Рай его,
заветный и желанный,
поводыри и пастыри
всем стадом нас ведут.
– * –
Овцу заблудшую
вернуться в стадо позовут.
Она ж ещё в почёте
в большем будет –
примером
Божьей милости и всепрощенья.
Пусть даже под овечьей шкурой
есть сущность волчья
и немало та "овца"
невинных душ сгубила –
Господь наш милосерден,
простит любые нам грехи...
за подаяния на нужды церкви.
– * –
С овцами заблудшими понятно.
Но есть завет такой:
"Всякий грех и хула
простятся человекам,
а хула на Духа не простится".
– * –
Выходит, что если это
не паршивая овца,
а вдруг баран –
свободолюбивый и упрямый,
хулящий Бога, и к стаду нашему
он не желает приобщиться –
проклятием его казним
и Ад ему пообещаем.
– * –
Вот так и ходим мы
толпою "по пустыням"...
А если встретим стадо,
в почёте с богами другими,
мы будем тех овечек мнить
неверными, заблудшими,
рая Божьего недостойными.
Но всегда мы их к себе принять готовы.
Чем к стаду нашему пристанет больше,
тем легче уверять себя,
что бежим туда,
куда и надо.
"Большинство всегда право" –
закон толпы.
– * –
И нет ведь никакой надежды
на избавленье
от плена духовного,
от зависимости подлой.
Человек не только слаб –
хитёр ещё, и эгоист.
Слабости себе подобных
использует для подчиненья тех себе.
И будет так во веки вечные!
Одним удобней быть
обманутыми и ведомыми,
другим –
обманывать всех в радость.
– * –
Поможет ли нам что
в избавлении от лжи?
Сказать нельзя здесь ничего,
надеяться лишь можно...
А на кого, на что надежда-то?
На тех "богов" надежды нет.
Не на них, а на себя надежда –
на Коллективный Разум наш.
– * –
К сожалению, чаще над нами
главенствует Глупость –
оборотная от Разума сторона.
В животном мире
те божьи твари разум не имеют,
но так и глупостей они не совершают,
и лгать не лгут,
друг друга не порабощают.
Смысл нашей жизни всей в борьбе –
Разума с Глупостью,
Правды с Ложью,
Добра со Злом.
– * –
Победы нашей в той борьбе не будет,
обольщаться нам не надо.
Но вдруг борьбы не станет,
тогда уж точно –
Зло, Глупость и Ложь победят,
свою власть над нами утвердят,
всегда готовы к расширенью
сфер своих влияний.
Для жизни правило такое,
чего уж верней:
"Может, и безнадёжны,
но не бессмысленны усилия
переделать мир и людей".
Свидетельство о публикации №109071304884