Сталкер в Париже

С огромным уважением к Василию Алоеву, также известному под ником сталкер05

ОРИГИНАЛ:

МОЙ НЕВЫДУМАННЫЙ ПАРИЖ

Знаю, ты обо мне не грустишь, -
Ведь меня не заметил ты.
Мой невыдуманный Париж, -
Воплощенье моей мечты.

Здесь на перекрестке времен
Отпечатаны судеб следы.
Город этот навек обречен
Жизнь любить и не ведать беды.

Воздух Парижа меня пьянил,
Вдохновлял и сводил с ума.
Я по улицам этим уже ходил
В раннем детстве, читая Дюма.

Вот бы времени вопреки,
Крутануть веков колесо.
Повстречать у Сены-реки
Пикассо и Марселя Марсо.

Может быть в предрассветном тумане,
Отрешенно взирая вдаль,
Мне навстречу пройдет Модильяни,
А минуту спустя, Стендаль.

Тут спокойное Сены течение
И Булонского леса луга.
В них черпали свое вдохновение
Франсуа Вийон и Дега.

Перед дождиком небо хмурится.
Я - в кафе, за бокалом вина.
Может этот платан, эта улица,
Помнят Бунина и Куприна?

Да, в Париже не счесть заведений,
Где за столиком у окна,
Всему миру известный гений
Мог сидеть со стаканом вина.

И, что если, тот фикус, в углу у двери,
Вспоминает про Жана Габена.
Ну, а старый рояль пел о страстной любви
Жорж Санд и Фредерика Шопена.

В этом городе вечном нашли приют
Миллионы творцов всех времен.
Души их навсегда остаются тут
Независимо от имен.

ПАРОДИЯ:

СТАЛКЕР В ПАРИЖЕ

Подустав от размеров, стихов и пера,
(днями белого света не вижу)
Я, отбросив бумагу и взяв свитера,
Прошвырнуться решил по Парижу.

У шантана отведав чудесный бульон
(им питались Моне и Гюго),
Я по карте нашел перекресток времён,
И налево свернул от него.

Здесь душа нараспашку и оголена,
Но у жизни печальный итог.
Чтобы вспомнить великих людей имена,
Я расспрашивал всех, кого мог.

Мне платан описал старика Куприна,
Мол, бровями смешно шевелил.
Фикус помнит Габена – я, выпив вина,
С ним часа полтора говорил.

Ах, Париж! Среди лиц посетивших его,
За последнюю тысячу лет,
Стало гениев более на одного,
Потому что я тоже поэт.

Этот город меня, я готов на пари,
Будет долго еще вспоминать.
…Украшает теперь Notre Dame de Paris
Надпись краскою «STALKER05».


Рецензии