Старшеклассник, или туда и обратно
8.30. Первый урок уже заканчивается и подрастающее поколение «жаворонков» дослушивает свою первую лекцию. Звонок. Уже рефлексом они вскакивают и весело бегут отдохнуть от утомительной и долгой писанины. Чувство свободы исчезает так же быстро, как и появляется: скорый звонок на урок напоминает на следующие сорок минут о долге каждого ученика – грызть гранит науки.
Каждый день после очередного звонка с урока ты, старшеклассник, посмотрев на часы, неожиданно для самого себя понимаешь, что наступила Большая перемена. Это нечто святое, потому что на четверть часа позволяет тебе забыть о не очень съедобном минерале и вкусить нечто более интересное и материальное. К сожалению, всё приятное, как всегда, быстро подходит к концу и обрывается звонком на урок.
Закончился учебный день. Чувствуешь двойственность создавшегося положения: с одной стороны, уроки наконец-то закончились, а с другой у уставшего и морально, и физически тела мало шансов быстро добраться до дома. Поэтому ты быстро собираешь то, что ещё придется догрызать дома, и медленно, но верно движешься домой, где ждут телевизор, холодильник и тёплая постелька.
После долгих скитаний по городу ты чудесным образом оказываешься дома, но телевизору, холодильнику и постельке, а также друзьям с улицы придется дождаться того часа, когда ты наконец сделаешь уроки – догрызёшь свой минерал.
День закончился. Ещё мучает беспокойство о завтрашнем дне, головная боль и резь в шее. Но через полчаса ты уснёшь, чтобы завтра проснуться с первым лучом солнца. Тебя спасёт нечто зарытое где-то глубоко в сердце. Нечто доброе, большое и светлое, то, что заставляет тебя каждый день превозмогать себя и идти в школу. Это жажда знаний, стремление объять необъятное и понимание, что для чего-то это нужно…
Свидетельство о публикации №109071205535