Выступления белорусских поэтов в защиту Есенина
После смерти Есенина по стране прокатилась волна самоубийств среди молодёжи. Многие люди, неверно поняв самую суть трагического поступка великого поэта, спешили последовать его примеру. Ими руководила слепая любовь к Есенину — потеряв кумира, неокрепшему психически индивиду бывает трудно смириться с горем утраты. Власть же вину за происходящее переложила на поэзию Есенина, объявив антиесенинскую кампанию. Лирику Есенина стали отождествлять с самыми отсталыми чертами русского национального характера, пытались представить поэта идейным вдохновителем хулиганства. Наибольший «вклад» в дело «развенчания» поэзии Есенина внесли Н.Бухарин, написавший «Злые заметки», Л.Сосновский, автор статьи «Развенчайте хулиганство», и А.Крученых, опубликовавший с десяток «дурно пахнущих книжонок», как их охарактеризовал М.Горький, о Есенине, и сам же их распространявший. Названия этих «книг» говорят сами за себя: «Чёрная тайна Есенина», «Хулиган Есенин», «Есенин и Москва кабацкая» и др.
Среди немногих, вставших тогда на защиту Есенина и его творческого наследия, была группа молодых белорусских поэтов, страстных поклонников таланта рязанского певца.
Вскоре после опубликования статьи Л.Сосновского в «Комсомольскую правду» пришло письмо за подписью М.Лужанина, П.Глебки и других. В письме содержались резкие оценки статьи Сосновского: говорилось о том, что не стоит «пятнать имя поэта ловко замаскированной клеветой», «выводить идеологию Есенина из одного-двух стихотворений и что Сосновскому придётся переменить три шкуры, чтобы убавить хоть крупицу славы Есенина».
Отрадно, что такое мнение родилось тогда именно на белорусской земле…
Свидетельство о публикации №109071000209