Разговор философа с попом
философ
Мыслители семнадцатого века
Явили миру мысли торжество,
Что создал не господь бог человека,
А бога - люд по образу его.
Совсем уже не тот бог христианский,
Чем бог у правоверных мусульман,
Еврейский бог другой и протестантский
Не тот, что православной пастве дан.
А есть ещё и узкоглазый Будда
И Шива, и кого там только нет...
Ответь мне, поп, когда тебе не трудно:
Зачем так много их? В чём тут секрет?
поп
Я буду краток, ибо не словами
Достигнем светлых Истины вершин,
Но лишь богоугодными делами
И верой. Этот столп несокрушим!
Он был всегда и вечно будет с нами -
Им созданного мира господин!
Идут все к Богу разными путями,
А Бог-то, между тем, всего один.
философ
Ты был немногословен, это точно,
И всё же, укоризны не тая,
Ответствуя, скажу тебе я вот что:
И ты совсем не можешь без вранья!
Владея словоблудием свободно,
Конечно не отнять у вас того,
Вы можете, понятно, что угодно
В ранг выгоды ввести, случись чего.
К примеру, ну представь хоть на минуту,
Доказано, что бога в мире нет...
Я думаю, что врать тогда не буду,
Когда скажу, что выгоды букет
Из этого вы тоже извлечёте
(Порукой в том твой давешний ответ)
И миру громогласно проорёте
О том, что бога не было и нет,
Но есть на свете душ заблудших стадо
И церковь есть, а значит неспроста,
Чтоб вывести их к свету, было надо
Вам выдумать воскресшего Христа.
поп
Ты думаешь, конечно же, что мудрость
Твои теперь наполнила слова,
Но то гордыня - разума что мутность.
Она, как сад пожравшая трава,
Глас сердца заглушила, и плевелы
Теперь уже растут в твоём саду.
Берёшься рассуждать о том ты смело,
Но с Истиною явно не в ладу.
Я ж верю твёрдо. Эта вера силу
Вселяет в душу грешную мою:
С Отцом и Духом, после мглы могилы,
Он, знаю, будет ждать меня в Раю.
А ты б хотел проверить всё конечно...
Зачем? ведь проще дела в мире нет.
Не спорь, а веруй в Бога бесконечно,
И Истины увидишь яркий свет.
философ
Для вас не то что спорить, думать вредно?
Но можно ль мысль покорностью сменить?
Ученье я трактую ваше верно:
Покайся, и бог сможет всё простить?!
Под словом "всё" я мыслю - всё однако.
Иди ограбь, а хочешь и убей -
Бог всё простит, покаяться лишь надо
Убийцам и насильникам детей?
Достаточно на это указаний.
Не даром же ведь в средние века
Как семечки прощенья продавали,
Легка была поповская рука.
поп
Да, были и крестовые походы,
Ещё и инквизиция была...
Покаялся в том папа пред народом,
Но то людей, не Господа дела.
А что до всепрощения... не судит
Отец своих детей, изгнавших мрак,
А наше покаянье есть и будет
От Бога величайшее из Благ.
Когда б открыл к страданиям ты вежды,
Тогда бы и услышал Бога глас.
Бог может всё забрать, и лишь надежды
Лишить не может каждого из нас.
философ
Вот слушаю тебя, и умиляться
Я праведностью слов твоих готов,
Но вот скажи: зачем же поклоняться
На лики нам различных чудаков?
Их много - поедающих коренья,
Бичующих себя под свой же стон...
Чего лишь стоит праведничек древний,
Что звался, вроде, Столпник Симеон!
Легенда эта с древности известна:
Лет тридцать простоял он на столбе.
Мне ж, извиняюсь, вот что интересно:
Как столько лет ходил он по нужде?
Быть может и питался он червями,
Но изредка хотел ведь в туалет...
Ах да, с такими гнусными словами,
Спасенья не дождусь я, верно, нет.
Достаточно таких же извращенцев,
Однако, и на матушке Руси,
Готовых запереть себя в Освенцим,
Чтоб прелестей от святости вкусить.
А был ещё Василий свет Блаженный,
Достойный восхваления толпы.
Все знают храм в столице воздвиженный
Аж в самом центре матушки Москвы.
О том сейчас скажу тебе без злобы:
Ты хоть кого на улице спроси,
Придурков вечно чтут у нас особо.
Они всегда в почёте на Руси.
поп
Да, был их путь тернист, а хлеб не сладок -
Несущих знамя веры во Христа,
Презревших путь покоя и достатка,
Не ведающих, что есть суета.
Они сегодня первые у Бога,
Проплывшие лишений океан.
Не всем дано идти по той дороге.
Лишь избранным тот жребий Богом дан!
философ
Ты мне сказал, что разными путями
Идут все к богу... много ли путей
Анафеме не преданы что вами?
Нет, признаны лишь те, кто посильней.
В религии в почёте та же сила.
И я скажу об этом без прикрас:
Учений мало, тех, что церкви милы,
Другие же - язычники у вас.
А чем же хуже, в льды судьбою брошен,
Какой-нибудь нанайский басурман,
У Матери Моржихи что хорошей
Рыбалки просит, глядя в океан?
Чем хуже он крестьянина из Тулы,
Просящего у господа дождя,
Иль солнца, когда ветры туч надули,
И в чём виновно севера дитя?
Не нужно мне посредников меж богом
И мною. Когда будет в том нужда,
Я сам смогу найти к нему дорогу
Без помощи кадила и поста.
Наверное, во что-то верить нужно.
Жить сложно в абсолютной пустоте,
Ведь новой веры рубище так дружно
Надеть не так давно пытались те,
Сносил кто церкви, чтимые с покона,
Ученьем новым пудря всем мозги.
Ведь что же Ленин, если не икона?
И кто он, как не новый херувим?
Жить будут люди вечно по законам
Придуманы что ими, глядя ввысь.
Теперь же, поп, иди к своим иконам
И богу пуще прежнего молись.
Свидетельство о публикации №109070906622