По страницам судьбы
Я бегу второпях,
Сердце просит воды,
Душу мучает страх.
Разум ищет добро,
На осколках войны,
Но его унесло,
В мире нет тишины.
Умерла тишина,
В подсознанье людей,
И в утробах война,
Против малых детей,
Миллионы людей,
Не родившихся в свет,
Свой нашли Колизей,
У них выбора нет.
Не могу я смотреть,
На такой беспредел,
Кто родился, рожден,
А кто нет, не успел.
Я иду второпях
И кончается жизнь,
На горячих слезах,
Завершая круиз.
Сердце глохнет в пути,
И темнеет в глазах,
Мне бы только дойти,
И предать праху, прах.
Я хочу убежать,
От нелепой войны,
Мне бы птицею стать,
Улететь от судьбы
Но я вижу, что круг,
Замыкается вновь,
Снова сердца испуг,
Снова слезы и кровь.
Где найти мне покой,
От ужасной судьбы,
От реальности злой,
И от вечной борьбы.
Кто укажет мне путь,
Как порвать это круг,
Где мне нужно свернуть,
Чтоб не мучался дух.
Выход все-таки есть,
Не в мирской красоте,
То святая любовь,
Что весит на кресте.
Я искал и нашел,
Тот Божественный путь,
Я стучал и вошел,
Цель теперь не свернуть.
Свидетельство о публикации №109070606472
По Вашему стиху.
Первое, что хочу сказать – затянуто безбожно. Много строчек, много слов, много ненужностей.
Содержание дряблое и заштампованное.
Форма так же не коронная.
Рифмы слабоваты и неоднородны. Есть и грамматические, и приблизительные, и точные – плохо в сумме.
К тому же частое использование под рифмой одного и того же слова (не говоря уже о целых парах) на слух как жевание подошвы.
Речь в произведении натянутая и неестественная. Высокопарности сочетаются со стилистическими ляпами и производят пародийное впечатление.
По строфам
«По страницам судьбы,
Я бегу второпях,
Сердце просит воды,
Душу мучает страх.»
Уже к первой сроке претензии. Почему судьба сравнивается со страницами? Такой образ был бы уместен, если бы речь шла об истории, о каком-то стихе о прошлом, о воспоминаниях. У Вас же вроде о нынешней войне – какие страницы? По композиции оно никак. Да и штамповано.
Во второй строке «второпях» слово-затычка. «Бегу» уже само по себе подразумевает торопливость. Другие варианты - оксиморонные.
Про воду в третьей строке – непонятно. При чем тут вода? И первый раз вижу, чтоб сердце воду пило. Неуклюжая и ненужная, ни на что не работающая метафора.
Четвертая строка – откровенно непоэтичная и серая. Особенно на фоне более претенциозных предыдущих.
«Разум ищет добро,
На осколках войны,
Но его унесло,
В мире нет тишины»
Первое двустишие – пустое место. Хоть и с претензиями на глубокомысленность.
Какое добро можно искать на осколках войны? Или тут речь об уцелевших пожитках?
Кого унесло в 3 строке? Разум или добро?
Последняя строка – «в огороде бузина, а в Киеве дядька». При чем тишина до войны? Эта тишина как самопародия там смотрится. Неужели главное военное бедствие это отсутствие тишины?
«Умерла тишина,
В подсознанье людей,
И в утробах война,
Против малых детей,»
Тишина в подсознании – ничего не значащее бормотание.
Про войну в утробах – неожиданный сдвиг. Никак тема абортов в предыдущих строфах не подготовлена, потому такой переход как здрасте.
«Малых детей» - ужоснах. Мало того что штамп зубастый, так еще и ненужный – если война в утробе, то и ежу ясно, что не против подростков или юношей.
Рифма «тишина – война» и так не впечатляет звучностью и красотой, так еще и в двух строфах подряд используется. Как калошу грызешь.
И вообще рифмы в этой строфе особенно убогие.
«Миллионы людей,
Не родившихся в свет,
Свой нашли Колизей,
У них выбора нет.»
Опять «людей» под рифмой – плохо!
Вторая строка – явная подгонка под размер. Так не говорят – нужно «не родившихся НА свет».
Колизей не в тему. Все-таки аборты не ради зрелищности делают (слава Богу).
Про выбор – ни к селу, ни к городу. Тем более это и так понятно. Зачем загромождать стих?
На «у них» очень некрасивые спондеи.
«Не могу я смотреть,
На такой беспредел,
Кто родился, рожден,
А кто нет, не успел.»
Беспредел? И это после Колизея? Стилистика просто ужоснах.
Третья строка – вода в ступе.
Четвертая – а почему не успел? Неужели больше дети не будут рождаться???
Ясно, конечно, что Вы пытались сказать, но сказали такую вот лажу.
«Я иду второпях
И кончается жизнь,
На горячих слезах,
Завершая круиз.»
Круиз? И это в таком стихе? Стеб напоминает.
«Сердце глохнет в пути,
И темнеет в глазах,
Мне бы только дойти,
И предать праху, прах»
Глохнущее сердце, рядом с круизом, преданием праха праху, горячими слезами и прочими псевдокрасивыми штампами – провал полный.
По содержанию вся эта чепуха не нужна. Даже если бы и было сказано приемлемо.
«Я хочу убежать,
От нелепой войны,
Мне бы птицею стать,
Улететь от судьбы»
Не понял. Вроде войной с детьми называли аборты. Тогда почему ЛГ хочет от нее лететь? Он что, акушер-гинеколог?
Следующие несколько строф такого же тусклого и невнятного лепета пропущу. Просто сил не хватает такую муть читать.
Последняя строфа.
«Я искал и нашел,
Тот Божественный путь,
Я стучал и вошел,
Цель теперь не свернуть.»
Молдаванский ребус какой-то.
Несколько строф до этого ЛГ ныл, что не придумает, где ему нужно куда-то свернуть, где найти и проч., а тут вдруг – «я нашел». Как здрасте.
Если стучал и вошел – значит уже на месте, почему ЛГ говорит, что боится куда-то свернуть?
«Цель теперь…» - канцеляризм.
Общее впечатление от стиха.
Это просто катастрофа. Такого паршивого стиха я давно не читал.
ЛГ то причитает о народившихся в результате аборта детях, то почему-то ищет какие-то пути разорвать какой-то там круг, то хочет тишины, то вдруг оказывается, что он что-то там уже нашел.
Кричите ой, тушите свет.
Стихо наверное про гинеколога, который по долгу службы вынужден делать аборты.
Написано ахово.
Если бы это была лошадь, я бы ее пристрелил.
С уважением,
Длмнск
Александр Далманский 24.11.2009 21:14 Заявить о нарушении
Спасибо!
Дуван 25.11.2009 13:41 Заявить о нарушении