Фарс
я режиссирую простую мизансцену:
Я, с пенистым вином в хрустальном кратре,
собой торгую, не назначив цену.
Передо мной: отцы, невестки, зяти,
девицы, дамы, во главе синклита
мой визави – престижный покупатель,
мой alter ego за спиной – элита!
Мой план был прост: я расточаю гений
идейно-чувственной стихии самородной,
из-дне-в-ночных бессонных бдений
моей души и тела – действо сродно
эксгибиционизму; я предвидел,
как отуманит взор на зыбкой грани плача
смятенный зритель (он же труппа), выйдя
из ступора, вскипит овацией. Я начал
неловко лицедействовать, оправив
всё, что оправилось, и передернув
спиной (юпитер леденил), кровавя
безумные зрачки на объективов сверлах.
Замолкнул, отрешась, покуда ражий
киномеханик-аукционист воскликнул:
«Дубль!»
Я из рубля стремился вырвать слово, гаже
нет ничего, как словом чистить рубль.
Грассируя ломающийся голос,
бичом стегал я слабослышащее ухо,
как будто до сих пор не напоролось
мое слепое эго. Одним духом
я одолел два акта. Взор стеклянный
застыло-сонных лиц и кинообъектива
гипнотизировал, лишь безыменный
свидетель в даль смотрел – не диво.
Он видел, что нас ждет отнюдь не грех,
не жизнь священная, не, пуще, смерть святая,
не голод, не болезнь – нас ожидает смех,
«мечты прекрасные порывы» покрывая.
И смех пополз, потек по сытым лицам:
сперва матроны с писка перешли на визг,
потом стыдливо прыснули девицы,
за ними старики расхохотались вдрызг,
натужась, фаворит аукциона
гримасы хохота воспитанно скрывал,
мой alter ego, пылко окрыленный,
смущенно хмыкнул и с трудом смолчал.
Смех лез, смех жал, смех гулко грохотал
нетленной истины чудовищным эрзацем.
Я безнадежно из последних сил воззвал –
герой-фигляр, но зрители – паяцы
в меня бросали хохота букеты,
и серебро любой смешинки–пустозвона
я плавил в полновесные монеты
и прятал в душу, чтоб в момент поклона
швырнуть в людей, вослед за монологом,
пронаблюдать их жутко-суеверный ужас…
Но время насладиться эпилогом
торжественного фарса – видно, нужен
высокий пафос. Напрягаю глотку,
кричу «да здравствует», как следует, крещендо,
гляжу завистливо в кристальный смысл водки,
и чувствую, что публикой прощен до
нового демарша. Силюсь имя
прибавить к здравице, но захлебнулось горло
накопленным металлом; корчи мимик
кружат бессмысленный узор, лоб
потом лоснится, хребет не держит,
клонюсь всё ниже, члены стынут,
неумолимый бог–прожектор взор погасший режет:
Герой погиб. Фиаско. Толпы схлынут.
А режиссер взволнованный борьбой и
спорами с самим собой,
и образом своим на сцене,
одышкой мучаясь и в сердце чуя сбои,
доволен – фарс есть фарс,
но фарс как фарс бесценен.
Свидетельство о публикации №109070601822
Момент ценил, рукоплескания опуская.
Ведь взгляд ценителя ласкает,
Когда маэстро поднимая,
Бокал слегка отпитого вина,
Один встаёт он против батальона,
Любителей планировать судьбу.
Какую мзду приносит нам поэт?
Он душу льёт на стол,
И пьют её трясясь со смеху.
Не оценил тот зритель всю потеху,
А просто стал писать.
Нзпсбн 17.09.2009 20:57 Заявить о нарушении