Право БЫТЬ

Так хочется забыть про всё на свете
И убежать подальше от себя,
Хоть всё равно никто мне не ответит
Зачем живем друг друга не любя.
Все наши чувства эгоизму лишь подвластны-
 Моя иль мой и чтобы навсегда,
И в выясненьях отношений страстных
С души стекает талая вода.

И лишь не многим всё же удается
Любить, не требуя, без видимых причин,
И ради них лишь небо улыбнется,
Благословляя Женщин и Мужчин,
Которым в жизни может и несладко,
Но их способность искренне любить –
Для большинства по-прежнему загадка,
Не разгадав которую, - лишимся права БЫТЬ,
Ведь путь земной – лишь школьная программа,
Не сдав экзамены, рискуем мы застрять
 В ловушке сна, забыв дорогу к Храму,
Где Истин Свет, Любви Отец и Мать.


"...выражение "у меня огромная любовь к вам" бессмысленно. Любовь – это не вещь, которой можно обладать, а процесс, некая внутренняя деятельность, субъектом которой является сам человек. Я могу любить, могу быть влюблен, но любя, я ничем не обладаю. На самом деле, чем меньше я имею, тем больше я способен любить...

...Согласно учению Мейстера Экхарта, ничем не обладать и сделать свое существо открытым и "незаполненным", не позволить "я" встать на своем пути – есть условие обретения духовного богатства и духовной силы. По Марксу, роскошь – такой же порок, как и нищета; цель человека быть многим, а не обладать многим...

...Исследование Бенвениста проливает новый свет на значение "быть" как самостоятельного глагола, а не глагола-связки. "Быть" в индоевропейских языках представлено корнем es-, имеющим значение "иметь существование, принадлежать действительности". "Существование" и "действительность" определяются как "нечто достоверное, непротиворечивое, истинное". (В санскрите sant – "существующий, действительный, хороший, истинный", превосходная степень sattama, "самый лучший".) "Быть", таким образом, по своему этимологическому корню означает нечто большее, нежели констатация тождества между субъектом и атрибутом; это нечто большее, чем описательный термин. "Быть" обозначает реальность существования того, кто или что есть; оно констатирует его или ее достоверность и истинность. Утверждение, что кто-то или что-то есть, относится к сущности лица или вещи, а не к его или ее видимости...

... обзор значений слов "иметь" и "быть" позволяет сделать следующие выводы:
- Под обладанием и бытием я понимаю не некие отдельные качества субъекта, примером которых могут быть такие утверждения, как "у меня есть автомобиль" или "я белый",       или "я счастлив", а два основных способа существования, два разных вида самоориентации и ориентации в мире, две различные структуры характера, преобладание одной из которых определяет все, что человек думает, чувствует и делает.

- При существовании по принципу обладания мое отношение к миру выражается в стремлении сделать его объектом владения и обладания, в стремлении превратить все и всех, в том числе и самого себя, в свою собственность.
- Что касается бытия как способа существования, то следует различать две его формы. Одна из них является противоположностью обладания, как это показано на примере Дю Маре,      и означает жизнелюбие и подлинную причастность к миру. Другая форма бытия – это противоположность видимости, она относится к истинной природе, истинной реальности личности или вещи в отличие от обманчивой видимости, как это показано на примере этимологии слова "быть" (Бенвенист).... Э.Фромм. Иметь или Быть.


Рецензии