в отпуск

В ОТПУСК
Как хорошо, на родину спеша…
И. Бродский

Убраться из разброса будних дней,
Стереть себя, написанную мелом
На полосе вчерашних новостей, –
До них сегодня никому нет дела.

Из зоны видимости ускользнуть
И выдохнуть себя из чьих-то легких,
Свести себя с орбит, продолжив путь
Не спутником, но все же чем-то лётным.

…И чем-то летним, как, к примеру, дождь:
Идти сквозь зной, сквозным играя ветром,
И полагать, что уж вот-вот придешь
В свой чудо-мир, заснятый в стиле ретро.

Там, кажется, шумит у моря ночь,
И куклам кто-то сшил простые платья,
И у какой-то девочки точь-в-точь,
Как у тебя, портфель… И если знать бы,

Как удержать в цветных до боли днях
Тот мир, из черного глядящий белым,
То можно исчезать, не уходя,
Сливаясь с ним, себя рисуя мелом.

26.06.09.


Рецензии
Замечательная гармония игры созвучий и понятийных образов, Анна!
М.Ю. Лотман писал о свойстве метафоры объединяя две строки образовывать новый смысл из них, полагаю в этом же и задача других, не ассонансных созвучий.
"Не спутником, но все же чем-то лётным.
…И чем-то летним, как, к примеру, дождь"
Летнее приобретает свойство воздушности, лётности - замечательная находка.
А "сквозной ветер" - стандартный враг всех лирических героев, вдруг становиться единым с ним, идущим "сквозь зной" и потому получающим право играть им.
Конечно следует отметить и композицию стихотворения:
В первом четверостишии лирическая героиня желает отказаться от своего жизненного опыта, связанного с чем-то как бы общественным (общим для многих), что передаётся через образ вчерашних новостей, в соприкосновении с которыми видит себя лирическая героиня. Значение всего этого для героини небольшое новости вчерашние свой образ - нарисован мелом.
Но вот в конце вновь возникает образ начерченный мелом, но это уже то белое, что преодолевает темноту, то что позволяет исчезнуть не позволяя уйти.
Удачи вам, Анна!

Андрей Локиев   23.03.2013 04:16     Заявить о нарушении