Личное или общественное?

       ЭССЕ:
ЛИЧНОЕ ИЛИ ОБЩЕСТВЕННОЕ?


Цель данной полемической  статьи состоит в том, чтобы рассмотреть вопрос о взаимоотношении личного и общественного в  современной  России.
За последние годы наша страна достигла определённых успехов в экономической и правовой сферах строящегося гражданского общества. Однако, наблюдается сильная поляризация населения по имущественному признаку и в осознании термина «социальная справедливость». Последний тревожит ещё и потому, что социально не защищённые сограждане, в основном, вынуждены рассчитывать только на себя и свою приспосабливаемость к новым условиям непростой действительности. Причём действительность эта отягощена ещё и экономическим кризисом, реально затронувшим коренные интересы даже сильных мира сего.
Начнём с важного посыла: о существовании Всевышнего люди знают, исходя из личного опыта. Но во Всевышнего, как в непререкаемый Абсолют, надо верить. Иначе неверие может обернуться воистину тяжёлыми  последствиями.
Нас долго убеждали в том, что общественное – не личное, общественное выше  личного.  Так ли это на самом деле?
        Cейчас, наоборот, раздаются голоса, что личное выше общественного. Кто же, собственно, прав?
Если хорошо вдуматься, мы поймём: общественное – всё же часть личного, не всего личного, а именно часть личностных ценностей, являющихся одинаковыми для большинства сограждан. В общественном не может быть  ничего такого, что не является личным для тех или иных граждан. Личное может противостоять общественному в классовом обществе – но и тогда общественные ценности, по сути своей, личные ценности тех, кто силой навязывает их обществу.
Поскольку вера в существование Творца является ценностью для большинства людей, то и требования Бога, милосердия и справедливости являются личными и общественными ценностями.
        Совокупность личностных ценностей всех сограждан общества богаче совокупности общественных ценностей. Почему? Потому что личностные убеждения сограждан, основанные на вере в Творца, рано или поздно создают новые общественные институты, где меняются базовые социально-политические  условия  жизнедеятельности самого  государства.
Как это отражается, в частности, на судьбах тех из нас, кто на протяжении земной жизни доказывает себе, что ограничение в движении не есть пресловутая преграда, через которую ни пройти, ни проехать? Ведь именно эти люди выполняют свою часть общего долга перед Богом – ту часть, которую способны выполнить только они.
Так называемое «Братство людей с ограниченными возможностями» взывает к милосердию общества  и государственных чиновников ещё по одной – веской – причине: от инвалидности не застрахован никто. Кроме естественного ослабления страха каждого человека за себя и своё здоровье,  при оказании помощи инвалидам крепнет Шкала истинных ценностей, – и личных, и общественных – благодаря чему человечество выживало в целом, пройдя, казалось бы, через невиданные и неслыханные  испытания.
        И, как непреложное следствие этого, Вседержитель  дарует людям новый виток самопреодолений, приветствуя и поддерживая  неповторимость самой  Жизни.
Главная историческая проблема России – и она не изменилась до сих пор! – заключается в осознании требований Всевышнего для каждого гражданина и общества в целом. Постепенное и поэтапное решение этой проблемы будет укреплять не только Державу Российскую, но и самих её сограждан.
        Потому что все мы «в одной лодке», Россия на всех одна, и культурологическое значение  её  в  мировом  мегаполисе  неоспоримо  и  велико.



       Геннадий Швец, Олег Одноколов.
                Челябинск.


       Страна Озарение. - 2009. - № 27. - Март. - С. 74.


Рецензии