Альманах Роднички Введение
Роднички становятся не просто географическим местом. В нашем сознании они перерастают в нечто большее. Например, – в литературный Альманах «Роднички».
Но почему именно «Роднички»? Что мы вкладываем в этот символ? Каждый может услышать и добавить что-то свое. Я предлагаю такое объяснение.
«Роднички», конечно же – уникальное природное явление: источник чистейшей – живой и животворной – воды. Но не только!
Родник вдохновения – источник творческой энергии, за которой мы и идем к нашим Родничкам. И пусть не сразу, а завтра, послезавтра или через больший период времени эта энергия взрастит прекрасные плоды в любом виде творчества.
Родник познания! Бесконечный, без начала и конца – как круговорот воды в природе – процесс поиска новых знаний. Знания – как и вода в роднике – существуют помимо нашей воли. Не имеет значения, знаем ли мы о предмете поиска? Он существует сам по себе, а задача человека – присмотреться, задуматься, увидеть... И, сколько бы людей ни черпали из этого кладезя истин, всем и всегда хватит места, воды, чистоты, силы и значимости. Всегда та же, и всегда новая сущность явления.
Родник – как символ преемственности времен. Ведь он был До нас, есть – сейчас, и останется – ПОСЛЕ. И все повторится: кто-то придет впервые, откроет для себя красоту и чистоту, напитается энергией и понесет смысл символа дальше – близким знакомым и дальним потомкам.
Родник – средоточие реальности и метафизичности, телесного и духовного совершенства. Но – не только! Это еще и возможность стать лучше, естественнее, человечнее, учась у природы бескорыстию и ответственности за то, что делаешь на Земле…
К сожалению, я не могу сейчас вам показать рисунок – символ Родничков, но предлагаю вам описание, по которому каждый легко представит знак… Это – ромб (цвет темной глины), в центре которого знак Родничков, предложенный А.А. для карты: закрученная спираль (синего цвета) со свободно спускающимся концом – символ бесконечности познания. В центре спирали – Знак Рыб: две рыбы, плывущие в противоположных направлениях (белая и черная), которые символизируют путь познания, равнозначность и равновеликость совершенствования духовного и телесного. Цвета же символизируют то, что доброе и злое существует одновременно. Одно и то же деяние может быть благом – для одних случаев – и злом – для других. Очень важно найти то направление, которое станет лучшим в предложенных обстоятельствах, и Рыбам это – под силу! Ведь рыба – символ мудрости. В древнейших текстах пишется о том, что рыбы, которые водятся в целебных источниках – священные духи воды. Это ведь соответствует нашему сказочному и мифологическому восприятию Родничков, не правда ли?
Отдельно замечу, что в древней живописи знак рыб – зашифрованное таким образом имя Христа, а в Библии говорится о рыбе – как посреднике между небом и землей. А что такое творческий процесс, как не установление новых связей между мирским и надмирным, между нашей реальной жизнью и фантазией?
Рыба – это символ углубленной внутренней жизни и энергии, поддерживающей жизненные силы.
И еще один элемент знака Родничков – зеленый росток в самом центре рисунка – в центре спирали, между двумя рыбами. Это символ живой природы и миротворчества.
Может быть, и не все детали проекта получили должное воплощение, но есть надежда, что это не так уж фатально. Просто есть разные механизмы творчества. Кому-то из участников похода принесет пользу сам факт посещения Родничков. Были, видели, слышали, впитали энергию, восприняли и усвоили заряд. А потенциал раскроется позже: завтра…, через неделю…, зимой…, или следующим летом – в новом походе... Ведь у каждого из нас – своя скорость роста, свои способы постижения мира, нахождения собственной ниши и точки приложения сил. Ведь мы с вами – никуда не спешим? И у нас достаточно времени для того, чтобы дождаться прекрасного момента, когда зерно, орошенное водами Родничков, даст мощные и чудесные всходы. Вот их-то – семена разумного, доброго и вечного – мы и посеем в районе Родничков в следующий раз...
21 июня 2009 г.
Альманах «Роднички»: Введение.
Педагогический проект «Роднички» – http://stihi.ru/2009/06/10/7439
Дневник лагеря: Наша летопись – http://stihi.ru/2009/07/02/6033
Приглашение к творчеству: «Затерянный мир» – http://stihi.ru/2009/07/02/6114
«Легенда о драконах» – http://stihi.ru/2009/07/02/3718
«Легенда о Ракушках, Которые Умели Летать» – http://stihi.ru/2009/07/02/3135
Дискуссионный клуб – http://stihi.ru/2009/06/29/6267
Музей под открытым небом – http://stihi.ru/2009/06/26/4525
Карта клада – http://stihi.ru/2009/06/26/213
Примечание:
См. Дневник - http://stihi.ru/diary/sofien/2009-06-20
- Иллюстрация - фото из Интернета: - http://pics.livejournal.com/sirgio/pic/001e4fw8
Свидетельство о публикации №109070205981