сказка о короле-простаке

ночь была жаркой и мне не спалось я включил телевизор и на каком-то канале мне попался фильм «Король Лир» с Ярветом в главной роли

первая серия подходила к концу король успел раздать королевство и познакомиться с гостеприимством Гонерильи

возмущенный ее бессердечием он отправился к другой сестре и нашел там не лучший прием

я смотрел слушал и что-то во мне не соглашалось с тем что я видел и слышал

наконец я понял что это не что-то а кто-то
это был Петер Слотердайк чью книгу я читал на ночь

в книге ничего не говорилось о пьесах Шекспира но много говорилось о власти демократической и королевской

«невероятно чтобы король правивший столько лет сохранил такую наивность» так думал я вернее Петер Слотердайк во мне слушая монологи Лира

«власть это лучшая школа реализма» подумали мы с Питером «поэтому историю короля-простака нужно подавать как сказку

иначе возникает фальшь невыносимое расхождение между фантастичностью характера короля и притязаниями пьесы

театр строится на условностях это ясно но наивность седого короля не та условность которую можно положить в основание серьезной пьесы и в основание серьезного кино»

вторую серию увидеть нам не удалось нас усыпила серьезность режиссера в соединении с серьезностью Шекспира

мы видели во сне чудесные мультфильмы а на экране король наивный как ребенок прозревал и открывал пружины тайные в характере людей с которыми он прожил много лет

и мы подумали во сне что прав Толстой трагедии Шекспира совсем не хороши возможно он и разбирался в людях но сочинял трагедии из рук вон плохо

и те истории откуда он заимствовал сюжеты своих пьес получше этих переделок они бесхитростны без притязаний похожи больше на легенды сказки и потому седой король в них может быть наивным до смешного

но честно говоря и сказки нам скучны
читаем мы и пишем совсем другие
книги


_____________________________
     «В Новое время цинизм находит питательную почву как в городской культуре, так и в придворной сфере. И та и другая есть формы отливки злого реализма, у которого люди научились кривой ухмылке откровенной аморальности... Сегодня циник предстает как массовый тип: как усредненный социальный характер в обществе... Диффузный цинизм уже давно захватил ключевые позиции в обществе». – П. Слотердайк. «Критика цинического разума».


Рецензии