Печальный верлибр
Уважаемой
Миле Ластеш
с благодарностью за
подсказку
Безумный негр на океанском берегу
Сережки с ожерельем
Из крохотных ракушек мне подарил...
Любимая, теперь могу,
Как повинует мне старинное поверье -
О чём судьбу просил,
Сам совершить - к любви локаторам,
К ушам твоим дорогу
Открыть таинственному зову океана...
Завидую тем авторам,
Умеющим шагать с верлибром в ногу,
Впрямую, без обмана.
Вдали на берегу я жду нетерпеливо,
Я вечно ждать готов,
Но всё же, чаще рано утром в осень
В шуршании прилива -
Как тихий голос, как обрывки слов...
Мне океан приносит
Из тех времен далеких и счастливых
Отзвуки твоих шагов...
Свидетельство о публикации №109070103591
В общем, если бы Вы ещё немного уделили ему времени, то было бы Супер!))) А сейчас просто - очень хорошо.
И ещё - не воспринимайте меня всерьёз)))
С уважением, Ластеш
Мила Ластеш 03.07.2009 01:03 Заявить о нарушении
И еще - а как же ещё, как не всерьез, воспринимать такую рассудительную особу?)))
.
Спасибо, приходите почаще, поладим. С почтением,
Михаил Дарский 03.07.2009 13:41 Заявить о нарушении
И, ещё, вы хотели моего видения по вопросу поэзии, как архитектоники. Так я там, как рассудительная особа, порассуждала у Вас под предидущим постом на эту тему, будьте любезны прочесть))
С уважением, Ластеш
Мила Ластеш 03.07.2009 15:55 Заявить о нарушении
Уважаемая и рассудительная Мила!
Спасибо. Прочел, откликаюсь снова с опозданием, уж Вы простите меня... Я ведь чего добиваюсь (от себя, разумеется)? Глаз - проводник мыслей и чувств авторов к сознанию и душе читателей. Неужели он не заслуживает почтения и благости к нему самому? Решился предложить Вам взглянуть на Вашу "Родную речь" в таком представлении:
Забыть отцову речь, от дома вдалеке?
Помилуй Бог, не взять в распутицу калоши!
Меня - молчащую на русском языке!
Другие языки не скукой, а печалью гложут...
Где затерялся ты в мельканьи дней,
У хОлмов Грузии или святынь Иерусалима?
Родной, он всюду слышится теплей...
И наполняется душа тоской необъяснимой!
В путь отправляться лучше налегке,
С привычной речью, чистой и безгрешной,
Точно синицею, трепещущей в руке -
Так неприкаянно, так искренне, так нежно...
Предложенные Вами рифмы и образы сохранены (правда, Кандалакша удалена, но калоши оставлены). Не согласитесь ли - внешний облик текста стал чётче, проявилась структура, глазу так спокойнее.
Мысль, настроение автора волнующе переданы. Художественный образ (и "внутри, и снаружи") сложился. И ничто никуда не "втискивалось", конечно, варианты подбирались, но это - нормальный творческий процесс (да, требующий дополнительного труда, который многим в лень, это только архитекторам и волкам присуще уважение к "красной линии".) Что ещё требуется? Возможно, если расставить палочки и нолики, где-то что-то чуть кольнет. В общем же, отличное стихотворение, таким его воспримет читатьель.
См.продолжение. Комп заставляет загружать текст в данном формате частями, иначе сбрасывает написанное.
Михаил Дарский 07.07.2009 12:16 Заявить о нарушении
По поводу архитектоники, Вы верно сформулировали это понятие как закономерность построения объекта. Верно, но неполно, следует добавить - художественное выражение этой закономерности, её композиционность. Вот поэтому внешний облик стихотворения несет не менее важную художественную нагрузку, чем то что Вы называете внутренней формой. С ней всё ясно - существует метр стиха, он и законодатель, и контролёр. Архитектоника же - категория относящаяся к композиции законченного объекта в целом. Можно говорить об ахитектонике здания, но об ахитектонике кирпича? В ней нет таких же ограничивающих регламентов, как у метра стиха. В ней больший простор для композиции, но обязательно присутствие четких и выразительных соотношений составляющих элементов в графическом построении. Конечно, можно (как бы фигурально) определять метр как архитектонику стиха, но зачем? Композиция же строф неразрывно связана с архитектоникой всего произведения.
Обсуждая тему, Вы предпочли переход к варианту "форма и содержание". Еше с советских времен недолюбливаю это словосочетание. Пресловутая борьба за "единство" формы и содержания, которая, на мой взгляд, наиболее достижима в разборной деревянной матрешке. Так же в маце из кукурузы (национальная по форме и социалистическая по содержанию, извините за старую хохму).
Что до ответа о моих читательских предпочтенях, давайте отложим эту тему на какое-то время. Отвечать банально тут не хочется. Список может оказаться большим, а субъективная точка зрения в каждом случае требует пояснения (как при положительном, так и отрицательном взгляде). Тут только начни...
Я уже писал что мне интересны и приятны беседы с Вами. Еще раз подтверждаю.
.
Спасибо. Всего Вам доброго. Приходите.
.
Михаил
P.S. С горечью узнал о кончине Василия Аксёнова. Очень любил его с самых первых публикаций. Наспех написал стихотворение об этом.
архитектоникой стихотворения.
Михаил Дарский 07.07.2009 15:45 Заявить о нарушении
какая-то приблудная из предыдущих текстов. Не
обращайте на неё внимания.
Михаил Дарский 07.07.2009 15:48 Заявить о нарушении
И плохо думать не могу.
Где спрятались Вы, Мила Ластеш?
Ау, ау, а-у-у-у...
Михаил Дарский 14.07.2009 14:38 Заявить о нарушении
Мила Ластеш 14.07.2009 16:28 Заявить о нарушении
Мила Ластеш 15.07.2009 23:31 Заявить о нарушении