Обрыв и Парки

«Кто, когда поле горит и от зноя трава умирает
Вдруг из-под самых бровей обрыва нагорного воду
Выведет?»
Публий Вергилий Марон, «Георгики», перевод
С.Шервинского


Тут обрыв нахмурил брови:
«Ревновать ступайте в парки!»
Бдят всевидящие Парки,
Точно зная цену крови.

Подагрические пальцы –
Не для вышивок на пяльцах,
Не связать и шарф на спицах:
Это  возраст – не девицы!

Но зато трудолюбивы
И точны необычайно.
Им бы выпить с кексом чая,
Да не знают перерывов.

И никто им не поможет.
Пряжа грубая для нитей.
А чего же вы хотите?
Жизнь не шёлковая тоже.

То ли тонко там, где рвётся,
То ли рвётся там, где тонко,
Но не место для эмоций
Зыбкая обрыва кромка.

В парках ревность безопасней.
Клумбы пёстрые красивы.
Под фонтана переливы
Верится в любые басни.

01.07.09 г.

Парки (лат. parcae) — три богини судьбы в древнеримской мифологии. Соответствовали мойрам в древнегреческой мифологии:
• Нона (лат. Nona) — тянет пряжу, прядя нить человеческой жизни (то же что мойра Клото),
• Децима (лат. Decima) — наматывает кудель на веретено, распределяя судьбу (то же что мойра Лахезис),
• Морта (лат. Morta) — перерезает нить, заканчивая жизнь человека (то же что мойра Атропос).
Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Рецензии
Анечка, вот уже который раз возвращаюсь к чтению этого стихотворения.
Лучшие, на мой взгляд, строчки:
"Бдят всевидящие Парки"
и
"Подагрические пальцы
Не для вышивок на пяльцах".
Только советую поставить тире:
"Подагрические пальцы -
Не для вышивок на пяльцах".
Фраза сразу зрительно заиграет, а стихотворение - выиграет. :))

Стихотворение построено на омонимии (обыграны две пары омонимов: "Парки - парки" и "обрыв (нити) - обрыв (горный)".
Образ чаепития - сквозной образ Вашей поэзии! :)))
Вы сумели такую мрачную тему, как античный фатализм, преподнести даже уютно. По-бытовому. И иронично.
Наименее удачной мне представляется 4-ая строфа. Риторические вопросы вообще не люблю; и налицо уход от образности в сторону банальности.

А не пробовали Вы разрабатывать стилистику таинственности? Ведь Вас интересует мифологическая тематика, а ей, по-моему, несколько
чужда такая ровная, сбалансированная, абсолютно гармоничная аура. Там всё-таки баланс между аполлонизмом - и безрассудным дионисизмом. Всё-таки катартическая парадигма предполагает встряхивание аудитории слушателей (читателей). Не бойтесь вывести их из равновесия. :))

Это стихотворение мне безусловно нравится. Аккуратно, грамотно, интеллигентно. Много душевности, чистоты и доброты.

Мне эта тема близка особенно, так как у меня тоже есть стихотворение "Парки":
http://www.stihi.ru/2008/05/23/2592
Мне очень приятно Вас читать. Вы умеете доставить читателю удовольствие.
Спасибо!

Ольга Забирова   10.08.2009 15:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, что вы потратили свое драгоценное время на написание такой развернутой рецензии.
Собственно говоря, начало этому стихотворению положили строки Вергилия и, как Вы верно заметили, две пары омонимов - отсюда игра слов.
Тире поставила - это абсолютно верное замечание. Эффект - налицо. Спасибо.
Все Ваши замечания очень интересны и профессиональны. Есть над чем подумать. Особенно меня заинтересовала идея разработки стилистики таинственности - мне это действительно близко.
Мне чрезвычайно приятно и лестно Ваше внимание!
С благодарностью,
Анна.

Анна Корнет   10.08.2009 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.