Равноденствие

А иногда хочется переиграть всё сначала, заново, смешать карты, сменить маски, костюмы и декорации, города, звуки, миры и лица.
Взять не первую и не вторую, не случайно подвернувшуюся, но не так далеко лежавшую ноту, не расписывать всё по ролям, а просто сделать глубокий вдох и начать свою партию – вдохновенно, свободно и легко.

Это импровизация, сюрприз, игра, – и как всегда платой за вход будет не разум, а что-то пытающееся быть похожим на него, мыслящее себя дирижёром и пророком, визионером и стратегом. Но стоит на секунду лишь всмотреться в его сущность – и тотчас же становится видно, что это лишь нахальный самоучка и бездарный предсказатель, случайно взявший палочку в свои руки (но нет, отнюдь не волшебную!), и с серьёзным видом машущий ею, отмахиваясь от назойливых аккордов, которые, как ему кажется, не вписываются в такую стройную и, главное, правдоподобную картину.

Сменить течение, русло реки, повернуть вспять потоки и вихри, взять вправо или влево, или через голову наоборот, крутое пике и мёртвую петлю – чтобы перехитрить, обвить и увлечь на дно этой петлей всё мёртвое, оно останется там, а мы пойдем дальше – живые, вместе с живыми.

Улыбайся смелее, не призрачно и не притворно, не ломая комедию и не заключая пари – пари в этом свободном полёте, лёгкими пальцами играй летящую симфонию на струнах воздуха, на осколках, на солнечных блестках и мишуре, гляди прямо, смейся и танцуй легко.

…И всё это действо, все картины и вселенные, все времена, пространства и сюжеты – все они ведутся лишь одним смеющимся карликом, тайным кукловодом, вечно изменчивым и вечным, как сама вселенная, проводником, ни одного слова не говорящим прямо, без уловок и двусмысленностей, без хитрого намёка во взгляде – но никогда ещё и никому не солгавшим.
Не бойся заглянуть в смеющиеся глаза его, не бойся почувствовать биение его сердца в своём существе – ведь между тобой и им на самом деле нет никакой разницы.

................
И живое это сердце навсегда горит и пламенем живым освещает каждый миг этого таинства – на этой сцене, в этом небе, в этих пустых комнатах, звенящей пустотой сквозящих просторах и закоулках планеты, на солнечных, выметенных ветром улицах, горячим пульсом отдаваясь в движениях рук, в прерывистом дыхании, в тихом шёпоте, в звоне тишины и свисте ветра.

И так далее, и так всегда – но всегда в миллионах отражений будет отражаться всё Одно и то же, как горячее дыхание, как видения того странника, проводника и фокусника-искусника, единственного режиссёра, актёра и вдохновенного участника, равно как и вечного зрителя этого великого Спектакля.

Слышишь – звучит эта музыка, знаменующая начало нового акта. Забудь, забудь, утри слёзы, отряхни плащ свой и начисти шпагу, улыбнись ясно поднимающемуся над горизонтом солнцу – тем, кто пойдет за нами, мы оставили карты и записи, партитуры и сценарии. Они не забудут ничего, они всё вспомнят, когда будет нужно, и сыграют тысячу раз ещё все эти бессмертные гаммы, и придумают тысячи других снов и симфоний, картин, песен и миров.

Главное, что горит ещё факел в твоей руке, не погас твой взгляд и не замёрзла живая вода в твоём кубке. В твоём волшебном кубке кипят тысячи снов и туманов, тебе пить из него и поить всех, кто встретится на пути – бейте в цимбалы, играйте в арфы и стучите в барабаны, да здравствует утро нового дня!


Рецензии