Лонг-лист. Июль
_______________________________________ * * * __________________________________________
ЮРИЙ АРУСТАМОВ, "Стишок про русскую поэзию"
http://www.stihi.ru/2008/08/11/987 номинатор Лада Миллер
СВЕТЛАНА ХОЛОДОВА, "Сорока"
http://www.stihi.ru/2008/01/31/1269 номинатор Лада Миллер
ВИРОВЕЦ ЛАРИСА, "Натюрморт"
http://www.stihi.ru/2004/01/13-155 номинатор Лада Миллер
АРТЕМОНА ИЛЛАХО, "Дважды четыре"
http://www.stihi.ru/2008/05/12/3027 номинатор Оскар Боэций
ДМИТРИЙ ТАМБОВЦЕВ, "Дремотное семя"
http://www.stihi.ru/2006/01/14-849 номинатор Оскар Боэций
МИША ТЮРИН, "чем двАсердца симбиозное"
http://www.stihi.ru/2009/06/20/2794 номинатор Оскар Боэций
МАРИЯ МОСКАЛЁВА, "Камень"
http://stihi.ru/2008/03/05/2451 номинатор Михаил Левашов
ГЕОРГИЙ КУЛИКОВ, "Ложь"
http://stihi.ru/2009/03/16/3418 номинатор Михаил Левашов
ЛЕНА РЯБИНИНА, "Встреча на дороге"
http://stihi.ru/2005/06/07-332 номинатор Михаил Левашов
ФЕЛИКС ХАРМАЦ, "Рыбалка"
http://stihi.ru/2008/06/13/1800 номинатор Мелькор
ДОКТОР ШРИНК, "так вот..."
http://stihi.ru/2007/11/12/415 номинатор Мелькор
ДЕБИЛУШКА, "Всякое животное грустно"
http://stihi.ru/2008/09/06/14 номинатор Мелькор
MIC-29, "Заодно"
http://www.stihi.ru/2009/07/13/4490 номинатор Татьяна Некрасова
ЕЛЕНА МОРЕВНА, "дельта"
http://www.stihi.ru/2002/09/16-853 номинатор Татьяна Некрасова
GRAFOMANKA, "Поэту"
http://www.stihi.ru/2007/06/13-544 номинатор Татьяна Некрасова
БЕНЬКА, "У месяца на переносице..."
http://stihi.ru/2001/07/31-227 номинатор Коля Сулима
БРЯТОВ, "Почерк облака с легким нажимом..."
http://stihi.ru/2008/10/06/1439 номинатор Коля Сулима
РЖАВЫЙ АНГЕЛ ГО, "заводится..."
http://stihi.ru/2001/03/26-28 номинатор Коля Сулима
ВЕРА ГУЗЬ, "Баскетбол"
http://www.stihi.ru/2009/03/16/5824 номинатор Новый Конкурс
ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВ ПСКОВ, "О чем умолчал Александр Сергеевич"
http://www.stihi.ru/2008/04/07/3973 номинатор Новый Конкурс
ТАТЬЯНА ЕГОРОВНА, "Весны ещё как будто бы и нет..."
http://www.stihi.ru/2009/05/09/596 номинатор Анна Бессмертная
GOST, "Ей"
http://www.stihi.ru/2009/07/05/4483 номинатор Анна Бессмертная
КАТЯ НЕПОМНЯЩАЯ, "Отсюда - туда"
http://stihi.ru/2008/12/22/3788 номинатор Анна Бессмертная
ТАТЬЯНА ГУРОВА, "На троих"
http://www.stihi.ru/2008/12/26/2558 номинатор Андрей Моисеев
СЕМЁНОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, "Уехали вместе с врачом..."
http://www.stihi.ru/2009/07/05/285 номинатор Андрей Моисеев
МАСТЕР ЕВГЕНИЙ, "Улетай..."
http://www.stihi.ru/2009/06/18/590 номинатор Андрей Моисеев
ПУЧКО, Детское 3
http://www.stihi.ru/2009/06/04/1690 номинатор Ноев Ковчег
АНДРЕЙ СИЗЫХ, "Ночь коварна..."
http://stihi.ru/2009/05/04/2867 номинатор Ноев Ковчег
ЕВДОКИМОВ АЛЕКСАНДР, "Рыбак"
http://stihi.ru/2008/10/03/2881 номинатор Отборочный тур БЛК
МАРИЯН ШЕЙХОВА, "Пиросмани Я в три цвета люблю"
http://www.stihi.ru/2009/02/19/1893 номинатор Отборочный тур БЛК
ЕЛЕНА ВИКМАН, "В этом мире"
http://www.stihi.ru/2009/05/18/8041 номинатор Отборочный тур БЛК
ИГОРЬ ЦАРЁВ, "Ветер с Севера"
http://www.stihi.ru/2009/06/08/5176 номинатор Виталий Литвин
ДМИТРИЙ МУРЗИН, "Памяти Бориса Рыжего"
http://www.stihi.ru/2005/03/26-331 номинатор Борис Панкин
РЕГИНА СОБОЛЕВА, "мыши"
http://www.stihi.ru/2009/05/31/3165 номинатор Борис Панкин
ВАЛЕРИЙ БЕРСЕНЕВ, "Завещание"
http://www.stihi.ru/2006/04/06-2276 номинатор Борис Панкин
СВЕТЛАНА СЕВРИКОВА, "Родина-мать"
http://www.stihi.ru/2008/05/14/2417 номинатор Gavs
КОШКА КОТОРАЯ СМОТРИТ ВВЕРХ, "кошка, которая смотрит вверх"
http://stihi.ru/2002/06/07-744 номинатор Gavs
АЛЕКСАНДР ФРИДМАН, "Я и Пушкин"
http://stihi.ru/2006/12/28-1674 номинатор Gavs
АЛЁНА ВАЙСБЕРГ, "поздно исправлять прикус"
http://www.stihi.ru/2008/12/02/321 номинатор Выход из-под контроля
STERVA, "Резюме. Next"
http://stihi.ru/2009/06/18/4488 номинатор Выход из-под контроля
СЕРЁЖКА ПОПОВ, "арифмоминоз. вариативность"
http://stihi.ru/2009/05/28/6502 номинатор Выход из-под контроля
ВАДИМ ЯМПОЛЬСКИЙ, «Не ходи в Вифлеем, слишком долог, опасен путь...»
http://www.stihi.ru/2009/01/07/3393 номинатор Отборочный тур БЛК
ЧУШЬ СОБАЧЬЯ НЕПОРОТАЯ, "кузнецовое счастье"
http://www.stihi.ru/2009/04/24/2100 номинатор Отборочный тур БЛК
ДМИТРИЙ АРТИС, "Гори, гори, моя звезда..."
http://stihi.ru/2003/11/18-31 номинатор Отборочный тур БЛК
ЕВГЕНИЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, «На склоне заката, облитого кровью реликтовых птиц»
http://stihi.ru/2009/06/24/2726 номинатор Отборочный тур БЛК
КАЛИНИН ПАВЕЛ, «Февраль»
http://www.stihi.ru/2002/09/17-343 номинатор Отборочный тур БЛК
ПЕТР БЕССОНОВ, «Такая весна»
http://stihi.ru/2009/06/30/5621 номинатор Отборочный тур БЛК
ГЕНА АНТОШКИН, «оживаю»
http://www.stihi.ru/2008/02/05/289 номинатор Отборочный тур БЛК
ОСИПОВ АРТЁМ, "трипстих"
http://stihi.ru/2009/05/03/1868 номинатор Натан Хлебник
СЕРГЕЙ ИВКИН, "Смотрит ампула плоти в январские рёбра моста"
http://stihi.ru/2009/06/19/3924 номинатор Натан Хлебник
ДМИТРИЙ МАШАРЫГИН ОЗЕРСКИЙ, "трём соснам мёда синтаксис сотри"
http://stihi.ru/2009/06/17/4747 номинатор Натан Хлебник
НЕ ПОХОЖА НА РИЗ УИЗЕРСПУН, "Жила-была Камилла"
http://stihi.ru/2009/05/29/1269 номинатор Гоша Спектор
НИКОМУ НЕ ГОВОРИ, "Воспитательный момент"
http://stihi.ru/2003/12/18-162 номинатор Гоша Спектор
КЛЕР, "без названия"
http://stihi.ru/2006/05/21-675 номинатор Гоша Спектор
ADONATTI, "Тени"
http://stihi.ru/2009/05/07/200 номинатор Владислав Сергеев
МАРТА СИНЕЛЬНИКОВА, "колыбельная"
http://www.stihi.ru/2008/05/15/2707 номинатор Владислав Сергеев
АЛЛОЧКА, "Любимый мой! Я только мимоходом..."
http://www.stihi.ru/2001/03/22-481 номинатор Владислав Сергеев
Свидетельство о публикации №109063005184
МАРИЯ МОСКАЛЁВА, "Камень"
ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВ ПСКОВ, "О чем умолчал Александр Сергеевич"
МАСТЕР ЕВГЕНИЙ, "Улетай..."
МАРИЯН ШЕЙХОВА, "Пиросмани Я в три цвета люблю"
ЧУШЬ СОБАЧЬЯ НЕПОРОТАЯ, "кузнецовое счастье"
ADONATTI, "Тени"
Только эти понравились безоговорочно. Наверное, еще столько же есть более или менее понравившихся, или скорее понравившихся, чем нет. Остальные (их большинство) - просто не хочется говорить об этих потоках и ручейках словес, тем более, что об этом уже сказали стихами, и недурно:
http://www.stihi.ru/2009/07/24/5219
http://www.stihi.ru/2009/07/15/3697
Впрочем, все это нормально, хороших стихов и не может быть много. Другое дело, что в "отмеченные" попадали и будут попадать те самые произведения, краткоживущие. Мода? Да, мода, несомненно. Ничего, переживем, это недолго. До новой моды...
Никита Брагин 31.07.2009 16:58 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 31.07.2009 17:16 Заявить о нарушении
Никита Брагин 31.07.2009 17:27 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 31.07.2009 17:37 Заявить о нарушении
Никита Брагин 31.07.2009 17:46 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 31.07.2009 17:55 Заявить о нарушении
Никита Брагин 31.07.2009 18:05 Заявить о нарушении
Ю.Цыганков 31.07.2009 18:35 Заявить о нарушении
Тема взята с присущей автору манией величия – размах (пращи:) на рубль, попадание на копейку. Рифм хороших - ноль. Язык - иностранный. Слова – одни и те же, повторяются в трех строфах с завидным упорством.
Зато запятые - там, где надо. Зато, какое название – Мандельштамовское просто!
Небольшой разбор стишка, чтобы неголословить:)
----------------------------------------------------------------------
М.Москалева
"Камень"
На ложе из жары под пеленою пыли
(«На ложе из жары» – это как? И читается чудовищно)
Среди других камней и мелкого песка
(Среди мелкого песка, камень, да? Может быть, в песке?)
Недвижно я лежал; порой меня будили
Копыта острый край и тяжесть каблука.
(Там где мелкий песок, неуместны каблуки)
Но как-то ввечеру, когда жара спадала,
Раздался звон мечей и цоканье подков.
( только что: «порой будили копыта…», а теперь, этомупротивопоставляется: но как-то ввечеру… и цоканье подков.)
И тонкая ладонь из всех меня избрала
( ИзбрАла – это по-украински, да? Словарь ударений: избраАть, изберуУ, изберЁшь; избраАл, избралА, -Ало, -Али)
И, раскрутив пращу, метнула высоко.
Я что-то проломил своим тяжелым краем
(Не слишком много «крайностей» на три строфы: "тяжелым краем"?)
Под дикий вой людей и ржание коней.
И покатился в пыль, никем не замечаем,
(Опять пыль. «Никем не замечаем» – для рифмы, для плохой рифмы)
Опять неотличим от остальных камней.
______________________________________________________________________
З.Ы.
Я думаю, что, несмотря на размер стишка, здесь еще есть место много кому порезвиться и руку понабивать - в метании камней и др. отходов лошадиной и человеческой деятельности.
Андрей Сизых 31.07.2009 19:14 Заявить о нарушении
Понимаете, очень трудно объяснить иностранцам то, как правильно говорить по-русски, а как нет. Вот, например - соразмерность предметов. Присутствие «между», «среди» и т.д.
Не по-русски это: "среди других камней и мелкого песка". Получается, примерно, как: «Я стою среди мелкого песка и Кавказского хребта». Утрирую слегка – Кавказских гор :))
Зря вы этого автора пытаетесь лоббировать, Михаил. Не стоит усилий – пусто там, темно и сыро…
Андрей Сизых 31.07.2009 20:25 Заявить о нарушении
Андрей Сизых 31.07.2009 20:29 Заявить о нарушении
Андрею Сизых:
Поскольку стихотворение Марии Москалевой "Камень" представлял я, мне и защищать:
по ходу замечаний:
"На ложе из жары" - да, это вольная метафора, режущая слух обилием звонких согласных... не всё на этом свете происходит на ложе из лепестков роз, чем и оправдывается неблагозвучие. Грубый мазок на холсте.
"Среди других камней и мелкого песка
(Среди мелкого песка, камень, да? Может быть, в песке?)" -
различают гравий, щебень, песок мелкозернистый и крупно- и т. п. В данном случае "мелкого" имеет ещё характер явного сравнения - я, мол, камень, а вы все (критики данного стиха) - песок мелкий. Что непонятно критику?
"Копыта острый край и тяжесть каблука.
(Там где мелкий песок, неуместны каблуки)" -
Вас в армии никогда по песку не гоняли? Может быть, Вы сказали старшине о неуместности каблуков?
"Раздался звон мечей и цоканье подков.
( только что: «порой будили копыта…», а теперь, этому противопоставляется: но как-то ввечеру… и цоканье подков.)" -
это ведь уже следующая строфа, продолжение рассказа, другой момент времени - критик явно не разумеет деления стиха на строфы и элементарного строения художественной формы.
"И тонкая ладонь из всех меня избрала
( ИзбрАла – это по-украински, да? Словарь ударений: избраАть, изберуУ, изберЁшь; избраАл, избралА, -Ало, -Али)" -
Спорить с переменным ударением в слове "избрала" - странно. Критику неведомо, что на ударения ведь тоже существуют проверочные слова - "избранник", например. Насчёт отсылки к украинскому критик предстаёт националистом... ну, да я немец и требую аусвайс у Сизых. Наверняка не безупречный.
"И покатился в пыль, никем не замечаем,
(Опять пыль. «Никем не замечаем» – для рифмы, для плохой рифмы)" -
чем плоха рифма "краем - незамечаем"? Рифма строга, не избита...
"Я думаю, что, несмотря на размер стишка, здесь еще есть место много кому порезвиться и руку понабивать - в метании камней и др. отходов лошадиной и человеческой деятельности." -
здесь критик просто расписывается в своей любви к конскому навозу... хамит, проще говоря. Ну что тут скажешь? От конского навоза почти всегда случается столбняк, особенно у критиков, которые расцарапывают себе физиономии в запале... кидаясь навозом.
Михаил Левашов 31.07.2009 20:33 Заявить о нарушении
Я, там, чуть выше, уже сказал, что хотел.
Не доведут вас, Михаил, женщины до добра.... Карты и женщины - от них мужчины теряют зрение и разум:)
О национализме. О, да, Михаил - что касается языка, здесь я подобен г-ну
В.Ющенко :)
Андрей Сизых 31.07.2009 20:50 Заявить о нарушении
Светает. Мир становится рыжей.
По небу, водят кистью в синем лаке.
Бегут морзянкой черточки стрижей -
Читают знаки праздные зеваки
Такие же как я, как я, как я
Такие же стенографисты мифов
Не малых ищут птах, но журавля. и далее по тексту http://stihi.ru/2007/10/24/1664
И как автор, написавший "знаки праздные зеваки" и "как я, как я, как я" может кого-то поучать красоте аллитерации? "Под пеленою пыли" (у Москалевой) - вот это аллитерация... Запятая у автора после "По небу" во второй строке что делает? Как тут не разозлиться на стих, в котором нет ни одной синтаксической ошибки...
Михаил Левашов 31.07.2009 21:09 Заявить о нарушении
"Пыльная пелена" - охренительная аллитерация :)
Аллитерацию, можно, вот здесь посмаковать:
http://stihi.ru/2006/08/23-911
http://stihi.ru/2009/03/16/3854
http://stihi.ru/2008/01/22/3407
http://stihi.ru/2006/09/05-470
Хватит, вам, Михаил, чтобы насладиться настоящей пэзией?
З.Ы.
Собственно, мне ваш, Михаил, пиетет понятен, на невзыскательный вкус – сойдет.
Меня волнует, что Н.Брагин закрывает глаза, на все заданные по стиху вопросы – где его обычная принципиальность?
Андрей Сизых 31.07.2009 21:45 Заявить о нарушении
Даже если б стихи Андрея и были плохи (а они то как раз хороши)это никоим образом не влияет на справедливость его критических замечаний.
Да и вообще, когда вместо защиты стиха начинають расследовать критика - такие методы несколько, мягко говоря, удивляют.
Ну и по сути замечаний...
"Читают знаки празные зеваки", странным образом Вы не увидели, что эта внутренняя рифма очень усиливает строку, являясь сама по себе знаком, которые и читают такие вот, как я(!), праздные зеваки.
Ну а тройной повтор... Вообще говоря, это ж как какой-нибудь тройной аксель у фигуристов, то есть на тренировке то каждый день его прыгают, как отдельный элемент... а вот что бы на стадионе, да искусно вплести его в свое катание, да приземлиться потом на прямой конёк... Это вот не каждому дано. Вот у Андрея - получилось и очень естественно.
Ну и последнее замечание (безтносительно участников дискуссии)...
Пунктуацию, можно поправить а вот отсутствие поэтического дара - вряд ли.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Игорь М. 31.07.2009 21:57 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 31.07.2009 22:01 Заявить о нарушении
По сути спора. Мне известно много примеров, когда хороший поэт был плохим критиком. А вот примеры, когда плохой поэт был хорошим критиком, мне неизвестны - подскажите, пожалуйста, имена, если таковые Вам известны. Это и правда, занятный вопрос и полезный.
Михаил Левашов 31.07.2009 22:13 Заявить о нарушении
Андрей Сизых 31.07.2009 22:16 Заявить о нарушении
Очень часто оказывается что человек, прекрасно чувствующий как хорошие, так и слабые стороны чужих стихов сам пишет скучные, гладкие вирши.
Не буду называть имена, уж простите.
Вообще говоря, у всякого, читающего стихи, выставленные для публичного прочтения, есть неоспоримое право иметь свое мнение по поводу прочитанного и этого права не умаляет ни наличие, ни отсутствие поэтического дара.
Читатель, он же просто - читатель. Ну не поэт же он в тот момент когда стихи чужие читает...
Ну а вероятность того, что опубликованные стихи будут не только хвалить но и критиковать, она ж сильно отлична от нуля.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Игорь М. 31.07.2009 22:40 Заявить о нарушении
Без имён неинтересно. Вы уж, если неудобно Вам публично называть по имени "хороших критиков, но плохих поэтов", чиркните пару имён в личку... я, честное слово, никому не скажу. Я даже не раскрыл до сих пор и не раскрою, от кого периодически получаю письма с аптекай (с) вместо пока...
Михаил Левашов 31.07.2009 22:50 Заявить о нарушении
Мне проще публично сказать, что Вы победили в этом споре, потому как имена я назвать не смог, ну а значит как таковых плохих поэтов, но хороших критиков не существует в природе. и
В виду признанной мной Вашей правоты, прошу Вас уволить меня от обязанности сообщать Вам свое мнение о третьих лицах как частным, так и публичным порядком.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Игорь М. 31.07.2009 23:05 Заявить о нарушении
Так ведь сама деятельность литературных критиков подразумевает, чтобы их обсуждали и за глаза, и на глазах, и в глаз им, бедным, достаётся... такая работа. Но раз не хотите рассказывать, то и не надо - я у Катерины Канаки спрошу.
Михаил Левашов 31.07.2009 23:15 Заявить о нарушении
Ю.Цыганков 31.07.2009 23:16 Заявить о нарушении
промежду прочим, там еще с логикой полный кавардак:
пыли на песке не бывает, ее там не заметно - либо одно, либо другое
кони не подкованы - край копыта - но ходят на каблуках
ввечеру - это что-то славянское, в лаптях должны бы ходить
раздался звон мечей - это однозначно: битва началась, но боевой порядок был такой: сначала идут лучники и пращники, проводят что-то вроде артподготовки, потом уже начинается рукопашная... кидать камень из пращи да еще повыше (на кого бого пошлет - это, знаете ли опасно)
тяжелый край камня автору приходится объяснять дополнительно, равно как и тонкую руку, которая, конечно же должна быть узкой ладонью...
в общем....
НО...
язык - то шикарный, свободный, легкий. Мне кажется, это немного стеб, в котором все возможно, поэтому на все это я закрыл глаза. Думаю, это очень хороший стих.
а вот по поводу кузнечика, Никита, прошу объясниться - на уровне забракованного стиха того же Андрея - мне просто не понятны восторги критиков по поводу этого текста.
Степ 01.08.2009 00:56 Заявить о нарушении
ещё один знаток, на мою голову.
По порядку: поскольку Вы москвич, готов Вас отвезти на автобазу, где работаю... там громадная территория, где песок покрывает бетонные плиты местами, но сколько же там пыли... когда поднимается ветер, случается пыльная буря.
"Кони не подкованы" - где сказано, что не подкованы? Край копыта почему не может быть острым? "Раздался звон мечей" - а потом рассуждения критика о боевом порядке... каком порядке? когда? Там явно упомянуты времена библейские? Да любое прикосновение к множеству мечей - уже звон, будь даже меченосцы позади литературных критиков... Камень брошен высоко, а не далеко... так Вы полагаете, что в бою есть возможность прицелиться, да из пращи? Разницу настильной и навесной траектории объяснить? "Ввечеру" Вам уже не русский язык? Так пишите, как Сизых - он полагает себя русским языком... беда, в общем. "НО" конечно извиняет, но не очень - процентов на 20... пишите стихи - Вам зачтётся.
А почему 20 раз брались писать разбор? Возьмите, да напишите разбор, а не мысли разрозненные...
Михаил Левашов 01.08.2009 01:49 Заявить о нарушении
пыль на песке незаметна, на бетоне - да... нэ трэба нас дурить
если бы кони были подкованы, они задевали бы острым краем подковы, а не копыта
не путайте бряцание оружием и звон мечей, последнее - уже битва однозначно, аксиологема нафик
ввечеру я увязал с лаптями - тока про это, лапти - без каблуков, это я знаю, хотя и москвич
да нефига пращой пользоваться, когда смешались в кучу кони, люди и
кидать камень вверх - наугад - может только садист какой
да, стихов не пишу и на полпроцента.
Степ 01.08.2009 02:18 Заявить о нарушении
Зачем "Когда такие люди в стране Советской есть"?
ХОРОШИЕ, я не побоюсь этого слова - ОБАЛДЕНННННЫЕ! ПОЭТИЧЕСКИЕ ПОЭТЫ! - ЛЕВАШЕВ&МОСКАЛЕВА!
ТоварисЧ, клиника за углом - там по четным все поэты ХОРОШИЕ, а по нечетным ПЛОХИЕ.
Андрей Сизых 01.08.2009 07:14 Заявить о нарушении
У вас сползает "крыша".
Симптомы видно выше:
«Игорю М. :
По сути спора. Мне известно много примеров, когда хороший поэт был плохим критиком. А вот примеры, когда плохой поэт был хорошим критиком, мне неизвестны - подскажите, пожалуйста, имена, если таковые Вам известны. Это и правда, занятный вопрос и полезный.» (С) М.Левашов
Вот это, пример настоящего хамства, переходящего в неутешительный диагноз.
Андрей Сизых 01.08.2009 12:28 Заявить о нарушении
Хотя потом раскаюсь.
Ведь даже на Байкале
Андрюшу обскакали.
Михаил Левашов 01.08.2009 12:55 Заявить о нарушении
у вас с Андреем много придирок - про пыль, копыта и каблуки - это придирки в чистом виде.
но есть и не придирки - что касается языка.
"ложе" и "ввечеру"???
на мой слух - стилистическая разноголосица.
"тонкая ладонь" - мне, например, сразу показалось, что речь идет о женщине - возможно, это в том числе и так. но дальше это прочтение ушло в песок.
"никем не замечаем" - калька с иностранного языка.
идея стиха - нравится, да.
но не ее реализация.
и точно не язык.
Анука 01.08.2009 13:09 Заявить о нарушении
Почему на Байкале? - может это название тр.средства или ВВП, там, на "мирах", что-то учудил?
Я, по Байкалу, ходил, да - на яхте, на "Ярославце", но скакать.... И сам не пробовал, и других не видел. У нас, всё же, "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".
Андрей Сизых 01.08.2009 13:50 Заявить о нарушении
Степ 01.08.2009 16:57 Заявить о нарушении
Но смутила меня только одна вещь. Судя по контексту, человек, подобравший камень,- воин, всадник, скорее всего лучник. Никак не вижу я у него "тонкой ладони". Хотя, возможно, у меня "ложная" картинка сформировалась.)
Елена Викман 02.08.2009 13:21 Заявить о нарушении
Андрею: контора "Сизыхтяжкамень".
Степу: пыль на камне (камнях)
Ануке и Елене: ладонь подростковая
Кони, люди не смешались в кучу: стояли и ждали, что будет.
Всё, наверное. Степ уже точно в рецензиях на это стихо погулял, правильно сделал.
Мария Москалева 05.08.2009 18:05 Заявить о нарушении
Мария Москалева 05.08.2009 18:06 Заявить о нарушении
Ведь хороших стихов вообще - не относительно кого-то - попросту говоря, не существует, не так ли? (Ю.Цыганков)
Дорогой Юрий, в том то и дело, что хороших стихов много – если их отовсюду понемногу собрать, то диву даешься, сколь их много. НО, увы, не в данном туре, вот и все, что я хотел сказать.
Меня волнует, что Н.Брагин закрывает глаза, на все заданные по стиху вопросы – где его обычная принципиальность? (Андрей Сизых)
Дорогой Андрей, я понимаю, что Вам, в критическом запале, не до того, чтобы посмотреть на мою страницу, и вообще поинтересоваться, а чем Н.Брагин летом занят. А у меня, понимаете ли, полевой сезон. Работаем, дело делаем. Неплохо бы и Вам делом заняться. Оставьте критику – Вы в ней не ас, это не Ваша стезя.
в отличие от меня Брагин умеет так пародировать, мало не покажется (Михаил Левашов)
Дорогой Михаил Евгеньевич, чтобы от меня пародию получить, надо очень мне понравиться. Как Вы, например (пародия уже за мной!).
«пыли на песке не бывает, ее там не заметно - либо одно, либо другое» (Степ)
Дорогой Вячеслав, а как же у того, кто наше все? У него, между прочим, есть такая строка – «песок и пыль грызущею бессильно». Помимо сочетания песка и пыли здесь знаменательна бессильная грызня. Столь часто наблюдаемая мной здесь, на этом сайте. Увы…
Все, бросаю читать Цветкова, Кабанова, Лосева, Кенжеева (Андрей Сизых)
Дорогой Андрей, с этого надо начинать. Читайте Пушкина, Тютчева, Блока, Маяковского, Набокова, Ахматову, Андреева, Заболоцкого…
Никита Брагин 08.08.2009 18:28 Заявить о нарушении
Ю.Цыганков 08.08.2009 20:43 Заявить о нарушении
А позиция моя - таковой всегда была. И будет.
Никита Брагин 08.08.2009 21:09 Заявить о нарушении
Никита Брагин 08.08.2009 21:11 Заявить о нарушении
Вы - нынешний Н.Брагин, не тот человек, которого, я когда-то знал по Стихире, как порядочного и тонкого. Вам случайно не вручили Нобелевскую премию? Откуда такой гонор? Я не слышал, чтобы вы стали непререкаемым национальным авторитетом в литературе в целом и в поэзии в частности.
Ответы.
1. Из меня такой же критик, как из вас поэт. Отличное знание технических аспектов стихосложения, не спасает от катастрофического отсутствия таланта.
2. Предлагать выбор чтения, сударь, можете своим внукам, а я, уж как-нибудь, разберусь, что и когда мне читать.
Андрей Сизых 10.08.2009 06:00 Заявить о нарушении
Критиковать надо учиться. Критика не буквоедство, не копание в словах (а как эта фраза построена и т.п.). Это гораздо сложнее и глубже - задача критика состоит прежде всего в том, чтобы изучить и понять духовное содержание произведения, его гармоническую структуру, увидеть его противоречия, если они есть. На собственном поэтическом даровании здесь далеко не уедешь, даже, если оно присутствует.
Вы, конечно, вправе самостоятельно разбираться, что читать. Но отвергать вот так, походя, хороший совет - это совершенно напрасно, и, я бы сказал, не предусмотрительно.
И последнее. Литература - это не клуб приятных знакомств, где все говорят друг другу лестные слова и восхищаются достижениями. Я сказал Вам только немногую часть правды, кое-где намекнул. Но рубить топором все-таки не стал (не мой стиль). Я понимаю, что Вам мои слова не нравятся. Но тут уж ничего не поделаешь, Вы сами этого хотели, и я сделал все в максимально деликатной форме, щадя Ваше, и без того уже уязвленное многими самолюбие.
Никита Брагин 10.08.2009 08:08 Заявить о нарушении
т.е. человек, который участвует в литпроцессе? :)
Ну да, ну да – «Русский литературный клуб»
Кравчук назначил - это обязывает.
И я, осмелюсь, тогда, вам порекомендовать, почитать
Мандельштама и Клюева, Ходасевича и Бродского –
Вам явно не хватает их отношения к жизни, к слову, к человеку.
Встречаются странные люди, которые считают,
что их слова могут нанести кому-либо удар по самолюбию – гордятся этим.
Замечательно, когда найден смысл жизни, хотя бы такой.
Почему, я не должен учиться критиковать? Я же не говорю вам, дорогой Никита Брагин,
бросайте писать свои силиконовые стихи, потому что в ваших рифмах и размерах нет поэзии. Все-таки, надежда умирает после того, кого она питает. Даже у вас, впереди, еще возможны прорывы. Дерзайте.
Андрей Сизых 10.08.2009 11:33 Заявить о нарушении
Ревновали к БрагинУ
Дяди взрослые в запале.
Я теперь баранки гну.
Михаил Левашов 10.08.2009 11:50 Заявить о нарушении
Я вообще о другом. Почему-то принято на этом и других сайтах долго и высокопарно хвалить друг друга. Вот я бы Вас похвалил – Вы бы и начали петь о моих талантах, правда?
Перечисленных Вами авторов я очень неплохо знаю. Но что касается их отношения к жизни, слову и человеку – оно, осмелюсь, у всех них очень различается. Так, кстати, проявляет себя творческая индивидуальность.
Учиться критиковать, разумеется, нужно. Но, цитирую –
«Я думаю, что, несмотря на размер стишка, здесь еще есть место много кому порезвиться и руку понабивать - в метании камней и др. отходов лошадиной и человеческой деятельности.»
Ваши слова? Ваши. И, главное, они произнесены в самом первом отклике, еще до дискуссии с Михаилом Левашовым. Это что, критика? Это Вы так учитесь критиковать, да? Простите за грубость, но это просто вульгарное ****ословие.
Что же до Вашего мнения о моих скромных опытах в стихосложении, то оно меня не заинтересовало. Особенно после знакомства с Вашими недавними экзерцисами на БЛК.
Никита Брагин 10.08.2009 17:10 Заявить о нарушении
Андрей Сизых 12.08.2009 07:46 Заявить о нарушении