Корабельные силуэты

Англичане - консервативны. Практически прямые форштевни, старомодные формы надстроек и мачт, воплощение традиции. Взгляни на "Тэлбот", на "Дредноут", на любого из "Графств", на любого из "Колоний", на "Жориков", на "Шеффилд" - британский стиль просто лезет в глаза. Стиль классического джентльмена в тройке, с котелком и при тросточке, в качестве машины - старомодный "Бентли". На холме замок времен Плантагенетов, а в море его ожившим воплощением - пара линкоров типа "Нельсон".

Американцы - практичны. Модульные коробки, форма которых диктуется соображением "быстрее и проще". Что "Техасы" и "Мемфисы", что "Айовы" и "Балтиморы", что современные нам "Тикондероги". Стиль работяги в джинсовом комбинезоне. Машина - шевроле-пикап с полным приводом.

Итальянцы - элегантны. Вытянутые зализанные силуэты, идеальные пропорции, не отнять, не прибавить. "Дориа", "Зара", "Капитани Романи", "Литторио". Мачо в костюме "тока что с подиума", в белой рубашке с двумя расстегнутыми пуговицами. Машина - "Феррари", конечно.

Немцы - основательны. Рубленые очертания, тяжеловесные формы башен, могучие трубы. Квадратиш, практиш, гут (с). Вместе с тем - стремительность общего силуэта. Броненосники времен графа Шпее, "Дерффлингеры", "Байерны", "карманники", "Бисмарк", послевоенные "Лютьенсы". Стиль... хе. Немец, он и есть немец. Оливер Кан. В BMW 7й серии.

Русские - разнообразны. Слишком многие одеты "с иностранной моды" - вроде "Бородино", "Варяга", затем - проектов 7, 26, 68, 30... Эта четверка предвоенных номеров и "Ташкент" стали "итальянской прививкой" отечественного кораблестроения, эффект которой в полный рост сказался после войны - проект 58, проект 1134 со всеми его литерами, 1144, 1164, и продолжается до сих пор в безупречных силуэтах новых корветов, фрегатов, предполагаемых макетов перспективного эсминца. Когда делают сами - скупы на выражения. Длинные силуэты с функциональными надстройками. "Севастополи" (и те, и другие), "Светланы"... Стиль - узнаваем: Битый жизнью "сушеный" мужик в кирзе, рабочих штанах, "пинжаке" и кепке, с дубленым лицом и нехорошим оскалом, равно могущий оказаться и опером и его "поднадзорным контингентом". Машина - ГАЗ-вездеход. После получения итальянской прививки оделся у... даже не Бриони, у закройщика по индпошиву, и пересел в джип. Выражение лица не изменилось, оружие по-прежнему при себе.

Французы - похожи на итальянцев. Тоже элегантны. И на англичан - тоже старомодны. Вычурные силуэты и надстройки додредноутных кораблей. Затем вычурность силуэтов сходит на нет, они становятся пропорциональными и стремительными, но страсть к украшательству в надстройках остается. "Бретань", "Могадор", "Алжир", "Дюнкерк", "Жан Бар"... Еще один мачо, но в карнавальном мушкетерском плаще, под которым костюм от Диора. Машина - Пежо 407.

Японцы - японцы и есть. Волнообразные силуэты, пагоды надстроек - ни с чем не спутать. "Фусо", "Нагато", "Агано", "Аоба", "Могами", "Ямато"... В кимоно, ну и с мечами, понятно. Современные японцы - как и их небоскребы, похожи на американские прототипы, но с национальным колоритом. Машина - "Лансер эво".


Рецензии
"Орланы" (1144) - нет более красивых кораблей, сугубо, имхо

Сергей Черкесов   25.07.2014 01:30     Заявить о нарушении