Как связать одно с другим?..

Как связать одно с другим? –
Одно с другим связывается по принципу единородности,
остальное – становится фоном…
Странное открытие, случайная тайна,
проявленная, в процессе прослушивания мной шансона –
этого винегрета из слёз материнских,
зеленоглазых красавиц востока
и доль воровских…
За пением ресторанного пошиба –
явственно ощущаю запах тюремной баланды,
изморозь над тонкой трубой карцерной батареи,
фальшь в словах и движениях –
поющих про посылки, мастырки и маму-джан.
Более жизненно выглядят:
гудящий буран
и скалящаяся собака,
убитый брат,
ржавая заточка…
Слишком слюняво повествуется письмо матери,
толкающее на побег сыночка,
слишком легко подаётся судьба потоптавшаяся по душе –
пошло, одним словом –
рассчитанная на ублажение пьяного слуха дребедень.
Но речь о другом,
как тень родная, мелькнувшая в сутолоке –
ярким попугаем, кричащего базара –
возникает
и строго начинает существовать –
жизнь иная –
дорогая моему сердцу:
серо-зелёные, светлые глаза горного барса,
воспетые в «Музе плача» Бродским –
Ахматова,
спешащая на вокзал, где тюремный узелок,
прилаживается к листьям пыльного фикуса,
рукой вечного странника,
идущего этапом на Синай,
через Чердынь, Воронеж
и пересылочный лагерь под Владивостоком,
с символическим названием: «Вторая речка» -
первой, очевидно, была – Чёрная –
место пушкинской дуэли…
Легко вписывается в выше высвеченную картину –
Марина –
вешающая штаны сына,
над кастрюлями, по праву недовольных, соседей,
говорящая:
«Так, быстрее высохнут!»
Сына убьют
на (Великой, Народной, спасшей, Россию и народы Мира
от чумы, славящейся дисциплиной) войне.
Величайший поэт стран и времён,
обретёт вечность в Елабужском дне,
подарившем (словами Кенжеева) «бесплатную верёвку»…
Вопрос по ходу: легко ли являться читаемым поэтом,
имея лёгкое отношение, к реальным Голгофам, осуществлённым, братьями и сёстрами по призванию? –
«седеющие патлы», «кошёлки на продажу»,
«сердечник Бродский», «старик на костылях» –
отбрасывают от моего сердца автора, набившего руку на стихах тех, чьими костями в современной тусовке, он –
не прочь, поиграть…
Вот вам фон и суть,
явленные мне русским шансоном...
Слушаю, что угодно,
но в основном – это фон –
резче очерчивающий, дышащую в душе,
нетленным словом дарованную,
проявленную и закреплённую
железобетонной, подрасстрельной судьбой –
чистую, тем более –
благодать.


Рецензии
Живо. Больно. Страшно...
Подойти к чужой судьбе, жизни - с благоговением...

Яночка Вечер   05.02.2011 17:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Яна!!!

«седеющие патлы», «кошёлки на продажу»,
«сердечник Бродский», «старик на костылях» –

это дословно из разных стихов Бахыта Кенжеева о Цветаевой, Бродском, Арсении Тарковском - хотя их голоса - ведущие, вне синтеза, в его собственно кенжеевских стихах, ещё голос Мандельштама, к которому такое же отношение - панибратское, с отрыжкой сытой литературной тусовки нашего времени, в котором - поэтов с судьбой поэта - кот наплакал и они - не на виду, им премии не дают, но они понимают, что - без искреннего сострадания истинным страданиям - настоящим, как Елабуга Цветаевой, фронты и госпиталя Тарковского, протест и гибель Мандельштама, инфаркты как результат известных перепитий судьбинных Бродского - сам ничего настоящего в языке общем, для служащих языку свято - не создашь, своего слова - настоящего - не скажешь, ерничество у Распятия - перечёркивает мастерство владения приёмами поэтического выговора - не более - при отсутствии судьбы поэта... Примерно так.
С благодарностью,

Василий Муратовский   06.02.2011 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.