Мудрость

            
Я много раз просила ГОспода
Прислать мне мудрости немножко.
И не заметила, как прОсто так
Она влетела к нам в окошко,

Расставила тарелки лесенкой,
Пересадила фикус старый
И с развеселой, милой песенкой
Пристроилась к супругу парой.

Сияла на банкетах искрами
В моих алмазах и гранатах,
А я на кухне, как на пристани
Ждала всё шхуны и фрегаты.

Мой муж – профессор доморощенный –
Беседы с ней ведет о книгах,
Об операх, а было проще бы
Прогнать ее – и вся интрига.

Мы для нее в сиделки наняты,
Нет с ней покоя дни и ночи.
Вернуть ее обратно, нА небо,
Я не могу – она не хочет!

Она устраивает лекции 
На тему: «Что баяны козам…».
Я поняла: свою протекцию
Не выдворю уже к морозам.


Мораль сей басенки несложная:
Чтоб не влетало что попало,
Или просите как положено,
Или не жалуйтесь – что мало.


Рецензии
Наташа!
Да время такая чертовщина, что оно в каждом из нас разное и в каждой пылинке и в каждом мегаполюсе. Альберт Эйнштейн – мой кумир здесь особенно постарался (Движущаяся материя штуковина парадоксальная). Только Новый год у всех один и наступает он точно в полночь и ни кто не сможет, не в силах изменить этот божественный сюжет. Я желаю Вам в новом году больше радости. А еще мы обязательно должны продолжить наш разговор о различиях восприятий в мирах душевных. У меня такое ощущение, что я больше узнаю о Вас не по стихам Вашим, а по замечаниям, которые Вы охотно даруете рецензентам. С лучшими пожеланиями и теплом в Новом 2011 году

Половинкин Виктор   31.12.2010 00:52     Заявить о нарушении
Виктор, благодарю Вас за поздравление. Я с удовольствием продолжу с Вами беседу. Ваши рассуждения относительно Нового года весьма любопытны, но мне думается, и здесь применима теория относительности. На земле эту точку "отсчета" времени обозначил человек, если бы начал отсчитывать с шести утра, то Новый год приходил бы в шесть утра. К примеру, до реформ Новый год начинался в сентябре, согласно природному календарному циклу, связанному, прежде всего, со сбором урожая. Наверное, понятие "время" существует только здесь и только в представлении человека. Божественное гораздо сложнее. Но мы можем только предполагать (улыбаюсь).

Наталья Меньшикова   01.01.2011 04:29   Заявить о нарушении
Вы правы Наташа. Люди многое обратили и обращают в проблему. Мне конечно человеку не религиозному трудно пребывать в иных, отличных от материальных сфер. Но может быть именно в этом и состоит сюжет начавшегося разговора. Однажды читая работы Эйнштейна я обратил внимания на ссылки связанные с индийским поэтом и мыслителем Рабиндранатом Тагором. Эйнштейн и Тагор что могло быть общего между ними? (Кроме того что оба глубоко мыслящие существа.) Но характер и частота встреч указывали на нечто большее, чем можно было себе представить. В сердцевине их общения оказалась философия, а ещё точнее представления об относительности наших представлений о мире. Во всяком случае это моя догадка. Природа оказывается в тисках наших представлений о ней. Она так же относительна в глазах была Тагора, как и в глазах Эйнштейна оказывающегося на двигающихся с разной скоростью платформах. Мир менялся в зависимости от того с какой точки зрения мы его рассматривали.

Половинкин Виктор   03.01.2011 00:55   Заявить о нарушении
Виктор, я вижу замкнутый круг. Вероятно, наше представление о мире можно отнести к одной из его составляющих. Можно попытаться сформулировать: мир есть то, что мы о нем представляем, следовательно – мир множественен (не разнообразен, а именно множественен, это множественность осколков (фрагментов), если их собрать, то можно его можно увидеть цельным – откуда напрашивается: мир един. Значит – мир множественен и един. Его можно обозначить как пространство вариантов, множество систем координат, множество причинно-следственных связей. Любой выбранный нами вариант (причина) станет результатом нашего выбора (следствием). Внешне мы живем в едином мире, но каждый отдельно – в своем – в своей системе координат.
К примеру, в пределах одного подъезда: в одной квартире живет тихая семья космополитов, в квартире напротив – националисты. Каждый из них в своей системе координат, они никогда не пересекутся, даже если каждое утро встречаются в одном лифте. А все это видит Бог, и недоумевает, глядя на своих ненормальных детей. И спрашивает себя: все ведь рассчитано до мелочей, все дано, сколько можно заниматься дележом территорий, национальных идей и т. д.?
А эти непутевые дети возомнили из себя не Бог весть что и очень делово рассуждают о пространстве вариантов (улыбаюсь).

P. S. Уже в самом отрицании Бога заложено признание его существования, ведь невозможно, бессмысленно было бы отрицать то, чего нет.

Наталья Меньшикова   06.01.2011 02:20   Заявить о нарушении
Наташа!
Трудно с перерывами вести диалог. И об этом я попытался вам сказать в своем последнем пожелании. Но отвечать все же придется в полудуплексном режиме (диалог в монологах).
Множественность миров?! Но эта множественность продукт нашего усмотрения, произвола. Я хочу обратить сейчас Ваше внимание на известную переписку Шиллера и Гете. В частности Шиллер не раз подчеркивал что мир един в наших чувствах (замете чувства здесь как носитель единства. Единство само по себе так же иллюзорно, как и в мыслях естествоиспытателя пытающегося увидеть жизнь в трупе над которым он склоняется. В элементарной математике говорят –разложить на множители. Здесь художник значительно выигрывает потому что познает(чувствует ) мир в живой данности. Живописец на портрете не изображает только ангельское или только чертовское. Потрет тогда хорош, когда в нем невозможно одно отделить от другого.)
С уважением

Половинкин Виктор   09.01.2011 10:18   Заявить о нарушении
Виктор, я говорила не о множественности миров, а множественности и в то же самое время единстве мира.

Наталья Меньшикова   10.01.2011 00:22   Заявить о нарушении
Наташа!
Я предполагал Ваш ответ, но не стал ни чего изменять. Ведь когда мы говорим, о единстве, когда мы его подразумеваем мы говорим о нечто большем. Я человек не верующий, но не отвергающий веру как махровый материалист. Для меня человек и животное в том родстве и единстве, которое обеспечено человеческой любовью. Сам мир многоуровневый и качественно разделенный. Человек с серым веществом сам по себе не становится в ряд с представителями животного мира. В животном мире иерархия задана условиями существования и она не нарушается. Но человек задает иерархию и становится нарушителем, становится греховным. Если бы религии не было ее бы обязательно придумали как мотив гармонизующий намечающийся раскол между реальным и виртуальным. Уходя от веры, забываясь в грехе человек умом своим роет братскую могилу. Только вера, только чувства, только любовь сохраняют древо жизни. И об этой любви поют гениальный Пушкин, гениальный Шекспир, гениальные Данте и Гете.
С уважением

Половинкин Виктор   11.01.2011 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.