В келье...

В лес на прогулку иду от безделья,
В сумрак таежный бреду я глухой.
Вижу землянку, а там подземелье,
Ладно, спущусь, правда, страшно одной…

Вот предо мной захудалая келья,
Призрак  монаха сидит на скамье.
Правой рукой, указав на изделье,
Крест вырезной дарит с радостью мне…

Рукопись старая, возле ущелья…
Пропасть бездонная с пеклом огня.
Рядом колдунья с заваренным зельем,
Пристально смотрит, рукою маня…

Дареный крест я держу, выбирая
Сторону с дверью, откуда пришла…
Видно то место меж адом и раем…
Вовремя выход из сна я нашла…


Рецензии
(Гуру – Н.К.Рерих). Думается больше о пустяках и подметках, а не о том, как делу помочь. Ищете не правды Высшего Мира, а утопаете в суете, полагая, что «остальное приложится» вам. Приложится, правда, но если есть о Высшем забота.
Грани Агни Йоги, 1972 г. 13. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

Великий Приход состоится. В ожидании пребывайте. Ожидание означает также и бодрствование духа. Иначе не действенно оно и бесполезно. И, когда спросят вас, как ожидали, сможете ли дать достойный ответ? Или сутолока и суета настолько заполнили сознание, что для наинужнейшего, которое превыше всего, места уже не остается? Ведь за получением придут все. Придете и вы, чтобы получить в соответствии с тем, что принесете. Готовите ли кувшины и корзины свои? И поняли ли сердцем, как лишено конечного смысла все, что вас окружает. Невозможно идти, если ноге не на что опереться. Сказано: «рукой и ногой человеческой». И опора ногам нужна на Земле, ибо по ней пролегает путь кверху. Так, мудро сочетая неизбежность плотного мира с далекой сияющей целью, но близкой чудесными возможностями, дойдите до Дня Моего.
Грани Агни Йоги, 1972 г. 440. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
ЧЕМ ЗАПОЛНЯЕТСЯ СОЗНАНЬЕ?*
(Из Посланий Высокого Источника)

Среди суеты и сутолоки жизни, среди всевозможных переживаний и впечатлений так легко и так просто растерять накопления духа или о них просто забыть. Среди людей так много забывших о духе. Все сосредоточивается вокруг временной личности, и дальше ее интересов, удобств и довольства мысль не идет. Поэтому разрушение феноменального мира является столь драматичным для человека, уходящего из мира земного. Даже крупицы знания в жизни духа имеют большую ценность, ибо дают материал для жизни сознания в мире духа. И мысли, и беседы, и книги, и поступки духовного порядка дают человеку такие материалы. Поэты прекрасно понимают, что значит жить жизнью духа и творить мыслью поверх обыденности. Мысли о прекрасном – от духа. Тот, кто научился жить на Земле жизнью духа, тот в Мире Надземном увидит, что возможности его в этом направлении становятся еще шире, чудеснее и богаче.

Дух вырваться хочет из железного кольца плотного окружения, ибо томится и мучается в нем. «Ибо все суета и томление духа». Зрячий томится, слепой благоденствует. Вопрос: что лучше – томиться ли, прозревши, или быть довольным в слепоте? «Ибо во многой мудрости много печали». Но почему же тогда мудрый стремится умножить мудрость, зная, что тем самым «умножает и скорбь»? Но Сказано также, что «радость есть особая мудрость», то есть мудрость приносит не только скорбь, но и радость. Но радость эта не от мира сего, радость эта совершенна. Высшие Сферы Надземного Мира звучат радостью, не сравнимой ни с чем на Земле. Коснувшись ее, уже невозможно ее променять на несовершенную, непрочную и преходящую радость земную.

Когда горят огни сердца, ожидание утрачивает свою тягость. Огни эти далекое делают близким, ибо позволяют осознавать действительность. Действительность трех миров, разрушая пределы обычности, вводит человека в те сферы духа, где стираются границы прошлого, настоящего и будущего и где царит великое, вечное «НЫНЕ». Правильно сказал Апостол: «Теперь как в зерцале гадание». Малые мирки обывательской обычности действительности собой не являют. Со смертью тела потухают они, заменяясь фантасмагорией земных пережитков и тем, во что вверг себя человек, гоняясь за призраками Майи. И не странно ли то, что каждый несет в себе и с собою эти призрачные мирки, полагая в них реальность, которой они лишены. Можно спросить каждого: если то, чем вы живете в данный момент, реально, то где же все то, что происходило с вами пять, десять, двадцать лет тому назад? Ведь все тогда казалось таким же реальным, и, однако, прошло, и исчезло, и заменилось совершенно другим, кажущимся снова таким же реальным. «Все суета и томление духа», все – сны преходящие. Действительность трех миров совершенно иная. Коснувшись ее, утоляет жажду дух от источника Вечной Истины. Пришедший ко Мне в Лучах Моих поймет «Вечную Правду Сущего».

Торжественность – качество нужное. Торжественность утверждается для установления созвучия с Высшими Сферами пространства. Твердыня насыщена торжественностью. На этом ключе легче осуществлять и поддерживать связь с Нею. Сутолока и суета жизни обычной лишены торжественности. Лишен обыватель ее. Суетливая горячка на бирже и звездное небо – какая разница! Дух удушается суетливой сутолокой жизни и бессмысленной пустотою многих форм современной цивилизации. И люди, лишенные питания духа, бросаются в пьянство, наркоманию и жестокость. Торжественность ушла из жизни, остались базар и застенки.

(Гуру – Н.К.Рерих). Когда напряжение обыденности и дел житейских ничтожных становится слишком уж сильным и вовлекает сознание в свою орбиту, умерить это напряжение и звучание суеты можно лишь «проведением более длинной линии». Перед лицом перехода Великих Границ шум суеты утихает. Понятным становится, как все не нужно, и как останется оно позади, и что взять с собою то, что причиняет огорчения в данный момент, невозможно, что со всем придется расстаться: и с людьми, и с обстоятельствами, и с тем, чем владеем.

Служение Красоте может быть сознательным, постоянным и углубленным. Прежде всего – Красота в мыслях. Мало кто не постыдится мыслей своих, если сделать их доступными для лицезрения. А надо, чтобы не постыдились. Ведь когда-то все же придется столкнуться с отсутствием тайны, и к этому сознание должно быть готово. Пока же можно упражняться в таком мышлении упорно, настойчиво и целеустремленно, насыщая образы мыслей своих Красотою. Ни раздражение, ни зависть, ни ложь, ни лесть, ни страх, ни все прочие отрицательные качества духа не согласуются с Красотою. Только насыщенная Красотою мысль может быть ясносияющей. Реакция такой мысли на сознание благотворна и возвышающа. Она как бы поднимает сознание над суетой и сутолокой жизни. В ней Свет. Не войти в Царство Света с неочищенной мыслью. Крылатые, чистые, пронизанные Красотою мысли возносят дух в Высшие Сферы. Скажите тем, кто хочет быть с Нами, чтобы соблюли мысль.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Понимание движет. Углублять его можно, мысли свои посвящая явлениям, заслуживающим внимания. Столько мыслей в течение дня отдается вещам, отмеченным знаком суеты. Не велика в этом заслуга. Только суровый над мыслью контроль даст ожидаемые результаты. Время, отданное мелким, суетливым мыслям, – время потерянное. Так, соблюдение мысли в себе – не только требование освободиться от мыслей нечистых или недобрых, но и от мыслей мелкожитейских, не вызываемых необходимостью. Много лишнего и ненужного говорится, но еще больше думается.
Ученик находится в состоянии постоянного ожидания. Настоящее для него только неизбежная ступень к будущему и само по себе лишено самодовлеющего значения. Если отнять от человечества будущее, его существование становится бессмысленным. Конечны все дела обывательские. Вкладывать в них внимание слишком не стоит. Еще менее заслуживают его настроения, вызванные переживаниями астрала. Только вневременному можно отдаваться полнее, не боясь утраты. Но все же власть настоящего над сознанием велика. Умерить ее можно лишь устремлением в будущее. Люди и так уделяют силы свои будущему, только будущее их слишком уж коротко и конечно. Мудрость заключается в проведении более длинной линии, умеряющей торжество суеты.

Земная мудрость есть вражда против Господа. Суета и сутолока плотного мира враждебны тонким проявлениям. Нет согласованности между мирами в сознании человека. Сказки, а в них спящие царевны, живая и мертвая вода, добрые и злые волшебники, оборотни, заколдованные замки и все чудесные явления, им сопутствующие, не фантазия, но реальность Тонкого Мира. Люди чувствуют это, и дети так любят сказки. Мир Тонкий есть тот Мир, где возможно и достижимо все, ибо там царствует мысль и все творится и приводится в движение мыслью. Все тонкие образования реальны во всех сферах и явно видимы тонким зрением.

____________
* Подробнее в эссе: Может ли воля родиться? Часть 2.
Размещение в Проза.ру 19 мая 2010 г.
Владислав Стадольник

Владислав Стадольник   02.04.2010 08:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.