За правду, истину и честь!

Русь Святая, храни Веру Православную!
«Каждый мирянин призывается исповедовать и защищать истину, противясь даже епископам, если они впадают в ересь.Христианин, получивший дары Духа Святого в таинстве миропомазания не может не быть сознательным в своей вере.Он всегда ответствен за Церковь».(В.Н.Лосский)

«Православная Церковь всегда устраивала свою жизнь посредством Соборов.Если Синод в Поместной Церкви или Духовный Собор в монастырях не работает правильно, то говоря на словах о православном духе, мы имеем дух папский.Православный дух такой: каждый должен высказывать и фиксировать своё мнение, а не молчать ради страха или чести – чтобы быть в хороших отношениях с Предстоятелем Церкви или настоятелем монастыря». (старец Паисий Афонский)
ЗА  ПРАВДУ,  ИСТИНУ  И  ЧЕСТЬ!
 
Лесть, пресмыкательство одних
Питают деспотизм других.
И вот имеем уж в наличности
Опять всё те же культы личностей.

И принимают без стеснения
Себе людское поклонение,
Забыв о том, насколько прост
Был Сам Господь Иисус Христос.

Забыв, что в жизни простота –
Там, где души есть чистота,
А где видны снобизм и спесь, –
Одна гордыня только есть.

Ее заметные симптомы
И объясняют те изломы,
Что разрушают в Церкви жизнь:
Диктат, культ личности, папизм.

Его опасный дух силен,
Повсюду проникает он,
А ведь однажды христиан
Он превратил уж в латинян.

И ветвь от Древа отломилась,
И силы Божией лишилась,
Ушла из Рима благодать,
Не дай нам Бог их дух впитать.

Когда священник над приходом,
Как  римский папа над народом,
Себя всё выше поднимает
И сверху вниз лишь изрекает.

И привыкает к  монологу,
И не способен к диалогу.
А рыба с головы гниёт,
И разлагается народ.

Не скроешь злоупотребленье
И слов с делами расхожденье,
И образ жизни от людей,
Пример же слов любых сильней.

И чем ни выше голова,
Тем строже к ней свои права

Народ церковный предъявляет
И дел по вере ожидает.

Как от апостолов святых
И как от пастырей родных,
Овец хранящих от волков
И от «друзей» еретиков.

Чтобы не крепла с ними «дружба»,
Чтоб совершалась чинно служба,
Без новшеств в храмах православных,
Чтоб не входил дух инославный.

Тлетворный дух экуменизма
И разлагающий папизма,
На западе его плоды
Теперь уж стали всем видны.

А в штатах полный беспредел,
В судах четыре сотни дел
Расследования тех пороков,
Что искупить не хватит сроков

Земной быстротекущей жизни,–
Вот что скрывается в папизме.
И это надо нам понять,
И дух его не принимать.

Да только он уж силу взял,
Преобладать порою стал,
Развил к красивой жизни вкус,
Что и не нужен стал Иисус.

Хотят не Господу служить,
А в удовольствие пожить,
Не ноги мыть ученикам,
А средства прибирать к рукам.

И разъезжать в чужих краях,
Забыв приходы в деревнях,
Их тесноту и нищету
И свой обет служить Христу.
 
Доколе будем мы смотреть?
Доколе будем мы терпеть?
Доколе будем мы молчать?
Пора  к порядку их призвать!

Ведь смотрит в души нам Христос:
Волнует ли нас тот вопрос,
Как веру на Руси хранили,
Как исповедниками были.

Как недостойных обличали,
Отпавших в ереси смещали,
Как Петербургский Иоанн
Еще недавно христиан

Горя всем сердцем, призывал
Борцами быть за идеал
Христовой веры на земле
И за Христа в своей душе.

Христу он верным сыном был,
Он про соборность говорил,
Про то, как первый Рим отпал,
Второй как выгоды искал.

Про наш тяжелый русский путь,
Который кто-то повернуть
Стремится дальше от Христа,
Туда, где ада пустота.

Потомки ли мы тех святых,
Защитников святынь родных,
Кто Русь с коленей поднимал,
Когда ей душу враг терзал?

Когда ее в духовный плен
Схватить хотели, Гермоген
В застенке польском умирал,
Но Русь к победе призывал!

Он малодушных устыдил,
Всех патриотов он сплотил,
Он равнодушно не молчал,
Трусливо он не выжидал.

Как ныне многие из тех,
Кто не считает и за грех
Христа и веру предавать,
Ее позволив уравнять

В своих правах с сектантской ложью
И всякой ересью безбожной,
И к ним в совет еще ходить,
Да как такое может быть?!

Когда Христос в наш мир придет,
Какую веру Он найдет?
Апостольских ли Завещаний?
Святоотеческих  Преданий?

Или церковной дипломатии
И льстивого лицеприятия,
Где ложь – обыденный порок,
А правда вызывает шок.

Не только у задетых в ней,
Но даже у простых людей,
Настолько им уже внушили,
Чтоб правду и не говорили.

Что в этом, якобы, смирение
И наше Богу угождение;
Заботясь о спасенье личном,
Быть к нашей вере безразличным.

Но только веры чистоту
Хранит народ, и полноту
Все тело Церкви составляет,
И правом каждый обладает

Быть верным сердцем и душой,
Возвысить голос в Церкви свой
За правду, истину и честь,
Неся в наш мир благую весть!
Январь 2005 г.

«По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий являются не только Глава Церкви и не только иерархия церковная во всей своей совокупности, но все тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и Патриарх Всероссийский в частности, – не римский папа, пользующийся неограниченной властью, он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, навыками». (Свт.Тихон, Патриарх Московский и всея Руси)

«Богу угодно вверять сохранение истин Откровения, необходимых для спасения людей, отдельным  народам и царствам, избранным Им Самим по неведомым человеческому разуму  причинам. В ветхозаветные времена такое служение было вверено Израилю. В новозаветной истории оно последовательно вверялось трем царствам. Первоначально служение принял Рим – столица мира времен первохристианства. Отпав в ересь латинства, он был отстранен от служения, преемственно дарованного православному Константинополю – «второму Риму» средних веков. Покусившись из-за  корыстных политических расчетов на чистоту хранимой веры, согласившись на унию с еретиками – католиками (на Флорентийском соборе 1439 года), Византия утратила дар служения, перешедший к «третьему Риму» последних времен – к Москве, столице Русского Православного царства. Русскому народу определено хранить истины Православия до «скончания века» – второго и славного Пришествия Господа нашего Иисуса Христа. В этом смысл его существования, этому должны быть подчинены все его устремления и силы» (Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн)
Храни Вас Бог!


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →