26. 06. 09. Окончание главы 15...
…Ведь Дидро еще сказал:
«Век учись!», и показал
Как учить. А друг его
Песталоцци – ничего
Хитро – мудрого не дал,
Лишь основы передал.
А Коменский говорил,
Чтобы школьник все творил,
Надо так вести урок,
Чтобы этот краткий срок
Ученик прожил, как МИГ,
А иначе будет «фиг»!
Галилей сказал: «Вертись!
Не ленись и суетись
В нашем пышном «медресе»*,
Так, как белка в колесе!»
А Макаренко в ответ
Мне дает такой совет:
«Чтоб заразу не пущать
В школу, надо «не пищать!»,
Не кричать, а делать так,
Как любой простой чудак:
Втихомолку наблюдать,
Будто ты – вторая мать.
Сухомлинский подсказал
И сам лично показал:
«Как уроки я даю?
Сердце детям отдаю!
Патриотом чтобы быть,
Надо Родину любить!»
Чтоб этичным быть, друзья,
Десять выполнить «нельзя»
Будет нравственным, малыш!
Так гласит закон – Павлыш.
…Десять «нужно» и «нельзя».
Разобраться как , друзья?
Как методику понять?
На кого теперь пенять?
…Лысенкова говорит:
«Прочно дом - на чем стоит?
Если в нем опора есть!»
В сопромате ей – и честь!
Но, опоре способ есть-
В педагогику пролезть!
…А Шаталов уточнил:
«Так как нет сейчас чернил,
Для детей создать конспект,
Вот такой теперь аспект:
Взять таблицы все издать,
Дети больше будут знать!»
…А Щетинин Михаил
Очень резко возразил:
«Я скажу, друзья, одно:
В море главное что? Дно!
Чтоб его нам изучить,
Надо в море погрузить!
Этот метод надо взять,
И в науку погружать
Всех детей! Я все сказал.
В двух я школах доказал.
А теперь, как Ушаков,
Штурмовать пришел Азов!»
…Белич дал нам атрибут,
Вот что чудом- то зовут.
Все потребности свои
Не трои и не двои,
А расставь их по кольцу,
Думы, мысли – все к лицу.
Вот возьми кольцо – бензол.
Даже если ты и зол,
Но позавтракать успел,
Будешь делать много дел:
Вот потребность, вот предмет.
Чтобы было меньше дед,
Цель нужна тебе всегда.
Ну, да это не беда,
Образ цели ты создай,
Мыслям ты простору дай.
Все расставь ты образа
И молись ты три раза,
Все по схеме атрибута,
Чтобы цель была обута.
И познай все образа,
Не ленись – и вся коза!
Если ты - творец – учитель,
Не догматик, не мучитель,
И не мамонт, и не зверь,
Ты в фантастику поверь,
Завтра в практику вводи
Все, что слышал. И буди
И в себе, в ученике,
В обоюдном сундуке
Мысли творчества, творца
Без остатка, без конца,
С остановками порой.
Результат – не за горой.
Метод, средства, все вводи.
Да, Челябинск впереди…
Сколько мнений! Кто же прав?
Кто имеет больше прав?
Кто? Учитель? Ученик?
Пусть ответит «Школа ВНИК».
«ВНИК» концепцию родил
Без узды и без удил.
В образованность где въезд?
Пусть ответит миру съезд!
Ждали съезда. Красота!
Как явление Христа!
…Делегатов тысяч пять.
Споры, крики: «Даешь …тать!»
Бороненко все сказал:
«Школа – это не вокзал,
А учеба – это труд.
Вот что чудом-то зовут!»
А член – кор ему в ответ:
« Консерватор! Спору нет.
Надо всем уже понять:
Идти в школу надо в пять!
Годы детства дороги.
Вот такие пироги!»
…Съезд работников решил:
Меньше нервов, меньше жил,
Школе дать подольше прав.
Гонор же, суровый нрав
Объявить запретом! Я
Вновь запутался, друзья.
…А недавно, о, друзья,
Слышу новость, новость я.
Предлагается декрет:
Нам учить двенадцать лет!
Радость это? Или грусть?
Пусть нам жизнь ответит! Пусть!
…Так мой опыт рос и рос…
…И возник теперь вопрос:
Дальше мне писать стихи?
Иль податься в пастухи?...
( Семипалатинск, Баршатас, Аягуз, Алма – Ата, Челябинск, Павлодар- семинары по изучению и обобщению передового педагогического опыта; областной Институт усовершенствования учителей, январь – март 1989 года…)
… Пять лет реформы истекали и давали положительный результат…Учащиеся занимались после школы в технических кружках, в Домах пионеров, в Домах технического творчества…Ежегодно проводились творческие выставки, где все школы представляли наработки своих учащихся. Да, для многих учителей это были «муки каторжного « творчества… Ведь надо было постоянно работать над собой, то же вместе с техническим развитием Советского Союза творить с учащимися какие – то действующие модели: то шагающего экскаватора, то взлетающую ракету, то неумелую еще модель робота, то говорящую программированную машину – прообраз репетитора, то автоматический переключатель и проектор ценной информации…Проводились ежегодно смотры учительской художественной самодеятельности…Специальная комиссия проходила по школам, все просматривала, выставляла баллы…В конце каждого года подводились итоги и определялись места…Конечно, престижными школами считались те, которые в течение многих лет занимают призовые места…Да, теперь я , как представитель ИУУ, постоянно входил в большинство проверяющих комиссий по городу
где было 45 средних школ…
…Если еще пять лет пройдет нормально. то можно считать, наконец – то, мы хоть одну реформу доведем до конца…За десять лет ( с 1984г по 1994 год) учащиеся получат лучшее техническое образование… И наша страна закрепится на первом месте…Созидательная работа по улучшению качества всей выпускаемой внутри страны продукции даст возможность конкурировать на мировом рынке… Кажется, даже мечта Ломоносова о квалифицированном освоении богатств Сибири и качественной переработке их с изготовлением высококачественных товаров, приборов, технических новинок, способных конкурировать на мировом рынке, кажется, осуществиться… Надо, надо, чтобы наша страна, обладая несметными природными богатствами, не построила коммунизм ( надо, чтобы тысячи докторов экономических наук все свои знания приложили для ведения хозяйства в стране на благо страны и народа), а нормальное( пусть и развитое ) социалистическое общество…И бесплатное образование, и бесплатная медицина, и курортно – санаторное лечение, и бесплатное жилье для нормальных работников, и пионерские лагеря отдыха, и… Надо только добавлять постепенно все хорошее и ценное для страны, для народа…Надо только не упускать мелочей, не допускать неисполнение всех общих требований и законов, только придуманных для поддержания нормальной жизни и порядка в нашей стране… Не надо завидовать тем, кто вместо нормальной пищи ( хотя бы из трех блюд; любой рабочий может покушать в рабочей столовой за небольшие деньги, причем качество пищи ежедневно проверяется санитарными службами), ест красную икру ложками…( с удовольствием смотрели на большом экране «Белое солнце пустыни»)… Надо нашим защитным органам (КГБ, ОБХСС и др.) оставаться профессиональными и выполнять свою работу по защите Советского Союза…Еще в 60- годы над нашей страной стал витать призрак «Плана Алена Даллеса»… Якобы, если не удалось Гитлеру разбить Советский Союз ударом в лоб, надо проявить хитрость. …и завоевать эту страну изнутри… Кстати, недавно в двадцати пятитомнике мировой фантастики прочитал нечто подобное…На далекой планете совершили вынужденную посадку земные космонавты ( почти сюжет романа И.Ефремова «Туманность Андромеды»)…Сюжет развивается немного по другому… На планете очень разреженная атмосфера, живут ящеры, похожие на земных черепах, лишь с той разницей, что скорость передвижения большая и панцирь практически пуленепробиваемый… Природа этот панцирь подарила ящерам , так как планета постоянно бомбардируется метеоритами…Из-за разреженной атмосферы практически все метеориты долетают до планеты… и ударяют по панцирю ящеров, но… не пробивают…Космонавты практически стали проигрывать ящерам, которых ни пули, ни гранаты, ни лучи бластеров не брали… Казалось, выхода не было… впереди только гибель в утробе хищных гигантов… Но.. в составе экспедиции… был, конечно, русский Иван Май…Смекалка никогда не отказывала ему в трудную минуту…Ага, … в утробе… Вспомнил притчу про Лота, который оказался внутри чудовища…Хочешь проглотить? Мы тебе поможем… Если тебя нельзя убить снаружи, сделаем это изнутри…
… Иван запасается бластером, кинжалом и гранатой… Выходит навстречу ящеру… и в момент критический добровольно прыгает в пасть чудовища…,стараясь, чтобы он проглотил его целиком…Внутри, работая бластером и кинжалом, он практически вырезал все внутренности чудища до его спасительного панциря…Где-то ,спрятавшись в районе заднего прохода, он швырнул гранату и …сомкнутые челюсти разлетелись в пух и прах… И на свет вышел невредимый…наш герой( почти Александр Матросов)…Вот так изнутри космонавты раздолбали всех ящеров, отремонтировали свой звездолет и благополучно вернулись на Землю…Наверное, и нашу страну американцы планируют раздолбать каким-то подобным образом ИЗНУТРИ…Нет, мы верим, что наши профессионалы в Комитете Государственной безопасности… не допустят…вовремя обнаружат…противопоставят…защитят…А иначе, ЗАЧЕМ ТАКАЯ СЛУЖБА СОЗДАНА?...
Свидетельство о публикации №109062603676