26. 06. 09. Глава 15. Я продолжаю овладевать сокро
Глава 15. Я продолжаю овладевать сокровищницей педагогики и психологии.
МУДРАЯ МЫСЛЬ
...природа, по-видимому, мудро позаботилась, чтобы человеческие глупости были преходящими, книги же увековечивают их. Дураку следовало бы довольствоваться уже и тем, что он надоел всем своим современникам, а он хочет досаждать еще и грядущим поколениям. Он хочет, чтобы его глупость торжествовала над забвением... он хочет, чтобы потомство было осведомлено о том, что он жил на свете, и чтобы оно вовеки не забыло, что он был дурак.
Монтескье Ш
Да, в 1984 году началась очередная реформа образования, как мне показалась, наиболее глубоко продуманная.Были включены все резервы, имеющиеся на сегодняшний день. Это как в пяти серийном фильме «Освобождение» , когда в самую трудную минуту Великой Отечественной войны был подключен степной фронт из ставки Главнокомандующего…Пять лет мы уже работали по новой реформе и уже начали просматриваться какие-то положительные результаты. Наряду с обычными методами тысячелетней давности использовались современные технические средства: диапроекторы, ЛЭТИ, эпидиаскопы , графопроекторы и учебное кино, позволяющее проектировать на экран процессы в течение пяти минут, но они сняты студией со спецэффектами, может неделю, а может месяц. Появились и кассетные видеомагнитофоны. Позволяющие проектировать документальные и полнометражные фильмы до 180 минут. Это богатейшая помощь и на уроках, и на классный часах в воспитательном процессе. Только бы опять не вмешалось что-нибудь не предвиденное…У нас ведь как, исполнительные чиновники порой буквально начинают воспринимать указания начальства: если у В.И.Ленина написано «Шаг вперед, два - назад», они могут и весь процесс так исполнять в государстве…Вон Михаил Сергеевич закрутил перестройку так, что и сам не знает, куда помчится перестроечный процесс в ближайшем будущем, хотя Раиса Максимовна , неизменно присутствующая рядом с ним, вроде чувствует себя уверенно...Не знаю, в Советском Союзе творится что-то, не объяснимое с точки зрения «УСКОРЕНИЯ».Начавшаяся перестройка Горбачева требует устами некомпетентных чиновников обязательного во всех процессах УСКОРЕНИЯ. При этом никто не вкладывает физический смысл в это требование. Но физика со времен Аристотеля(Фюзис- природа, ввел Аристотель) под ускорением понимает изменении скорости в единицу времени. Во всех отчетах, в том числе и в протоколах партийных собраний, требуют ускорении роста в числах улучшения всего в стране…Мне из райОНО постоянно инспектора напоминают, что во всех школах есть рост показателей согласно требованиям «ускорения», а у Вас их нет… Я пытался добросовестно объяснять, что этот процесс не может быть быстрым, но( Николай Васильевич уже более полутора столетий прав, что в России две беды-дураки и дороги..). Прежде чем требовать увеличения скорости автомобиля на дорогах, надо сначала отремонтировать дороги, заровнять ямы, покрыть асфальтом, потом увеличивать скорость, подчиняясь ускорению…Если дороги не ремонтировать, а только требовать ускорения транспорта в стране( ухабы дорог не позволяют развивать скорость более 20 км в час), то можно некоторое время увеличивать скорость: 20, 25, 30…Начинает вибрировать уже вся машина, а требуют еще поддать УСКОРЕНИЕ… Поддаем… и вся машина от вибраций и ударов на ухабах может разлететься вдребезги.. Кстати, при дальнейшем таком бестолковом управлении…и Советский Союз может разлететься... к чертовой матери…Никто из вышестоящих чиновников не прислушался к моим рассуждениям. Я только несколько врагов нажил в верхнем эшелоне… Да еще третий секретарь райкома( Алимгожина Раиса Абдуловна) уж очень хотела, чтобы ее дочь закончила школу с золотой медалью . Я же по физике ей поставил « четыре». Ну, не тянула дочурка на четыре, я и так уже с округлением ставил четыре, закрыв левый глаз…В ближайшее время мою школу постигла комплексная проверка…( см. об этом выше)…
… Итак, я перевелся из школы в ИУИ в качестве заведующего кабинетом воспитательной работы… Сразу же в кабинете воспитательной работы я организовывал занятия по переподготовке классных руководителей, пионервожатых, руководителей групп продленного дня, воспитателей при шестилетках, новоиспеченных школьных психологов… Я и сам пересмотрел свою сокровищницу образования и воспитания , куда я собирал самое лучшее и полезное… И вот , что у меня получилось:
Моя педагогическая поэма.
( письмо к другу, делюсь изучением и обобщением
передового педагогического опыта)
Добрый день, веселый час!
Что ты делаешь сейчас?
Можешь выкроить часок?
Ты приляжешь на бочок,
И послушаешь меня,
Не ругая, не кляня.
Расскажу я о себе,
Об учительской судьбе.
Как работать начал я
Тихо, мирно, не трубя.
…Ну, какой же я боец!
Ну, какой же молодец!
Захотел учить детей,
Как послушненьких утей!
В школе –десять, в Вузе – пять.
Я- учитель. «Прошу встать!»
Так я начал свой урок.
Потянулся долгий срок.
Нервы. В кровь- адреналин.
Сердце. Тело, как камин.
Не могу найти язык…
В педагогику проник.
Где я сам, а где двойник?
Ничего понять не мог
И в науке – то же смог!
Кто? Кого и как берет?
Что берет, а что –дает?
Не уроки, а игра,
Надо плакать, все – «Ура!»
( прдолжение следует)...
Свидетельство о публикации №109062601847