ДВОЕ
Мы идём сквозь облака, сквозь непогоду....
....И когда уходит в Небо самолёт -
- Остаются на Земле мои невзгоды....
....И, быть может, не достигнуть нам уже,
Не достигнуть нам заоблачной вершины....
....Но, отбрасывая пламя в форсаже,
Динамический* берёт моя машина....
....И судьба ещё не разыграла лот....
Где сгорим мы? Эй, судьба! Скажи нам!
....В Небе двое нас - машина да пилот,
Ас - пилот и всепогодная машина....
-----------------------------------------------------
*У любого типа летательных аппаратов ( в особенности, разумеется, у
истребителей, штурмовиков, спортивных и рекордных самолётов) имеется
два типа т. н. "потолка" (т.е. максимальной высоты, которую может
достигнуть данная машина) : практический и динамический. Под практическим
потолком понимается наибольшая высота, на которой машина способна сохранять
режим горизонтального полёта сколь угодно (не учитывая, разумеется, ограничений,
налагаемых на продолжительность полёта запасом горючего) долго.
Динамический потолок достигается после предварительного разгона ( например,
в пикировании) машины пилотом. Держаться долго на динамическом потолке
машина не может: она неминуемо потеряет высоту, после перевода её
пилотом в режим горизонтального полёта, до уровня практического потолка.
Свидетельство о публикации №109062501759