о фильме Явление the Happening

ОБЗОР  ФИЛЬМОВ  ПОСВЯЩЁННЫХ  «СИЛЕ  БЕЗМОЛВИЯ»

The Happening
(Явление)
M. Night Shyamalan

Всё  начинают  заслонять  амбиции, а  подталкивает  их  обида. Начинаешь  учиться, работать, жить  полной  жизнью… в  то  время, как  внутри  тебя - живёт  и  с  тобой  соседствует  ПУСТОТА.
В  болезненные (как  для  души, так  и  для  тела) моменты  эта ПУСТОТА может  вылезти  наружу и  либо  сделать  тебя полностью  неадекватным(причём  нередко  на  всё  жизнь), либо  вообще  убить  тебя(и в  прямом  и  переносном  смысле).
В  фильме говорится, что  все  растения  и  деревья, тем  только  и  занимаются, что  испускают  ведущие  к  остановке  мозговой  активности  токсины(т.е. ведут  к  ПУСТОТЕ)… но  до  поры  до  времени, баланс  этих  токсинов, кое  как  и  с  грехом  пополам, поддерживали  пчёлы… И  вот  пчёл  не  стало.
Растительность  тут  же, собравшись  с  духом, ободрилась  и  стала  излучать  токсины, оттягиваясь  и  за  прошлое  и  за  настоящее.
Люди  в  парках  стали  застывать…

Вот  представьте  себе: вы  вдруг  идёте  себе  идёте, думаете  о  чём-то  своём, рефлексируете… и  пропадает  вдруг  разом  у  вас  эта  способность.
Люди  которые  просыпались  хоть  раз  с  очень  глубокого  перепоя, меня  поймут. Способность  к  саморефлексии  не  просто  пропадает – на  смену  ей  приходят  кошмары  и  безумие. Начинаешь  думать  о  вещах  настолько  странных  и  несопоставимых… А  что  касается  самоубийства: стоит  только  разок  о  нём  подумать, как  мысль  о  самоубийстве  начинает  материализовываться, ну  прямо  на  глазах.
Люди  в  парке  именно  так  и  поступали. Кончали  с  собой.
В парках;  потому что  в  городах  только  там  в  основном  в наше  время  растительность  и  осталась. Ну  а  потом, разумеется, ветер  взялся  за  дело, да  и  остальные «провинциальные  деревья» дремать  тоже  перестали.
Суицидальная  волна начинает  принимать  всё  более  и  более  надлежащие ей  обороты.

В  фильме  поднимается  также  мысль, что  в  отношении  человека, природа решила  лишь, всего  навсего, перейти  к  оборонительным  действиям. Вполне, надо  сказать, заслуженно.
Но  всё  это  второстепенно. Главное  в  картине  это  показ  неимоверного  и  полностью  испепеляющего  разум  мига, осознание  вслед  за  тем  необъяснимой  своей  безысходности   и  моментальное  решение  о  самоубийстве  при  помощи  всего(наиболее  оптимального) что  есть  под  рукой.
В  картине  есть  очень  правильная, на  мой  взгляд,  сцена  когда  один  из  её  героев, чувствующий  начальную  стадию  этого  приближающегося  состояния, начинает  задавать, надышавшейся  уже  бабе, вопросы  всякие, математические  примеры… То  есть  изо  всех  сил  пытается  сохранить  способность  мозга  мыслить. Естественно, что безрезультатно.
Недостаток  похмельного  опыта. Отсутствие  практики  галаперидольного  лечения(когда  сидишь  весь  исколотый  и  знаешь, что  если  хоть  чем-то  себя  выдашь, то  будешь  привязан  полотенцами  к  койке…

О  том, что  люди  всегда  и  при  любых  обстоятельствах, только  о  себе  одних  думают – вот  о  чём  фильм. Чужие  мысли  их  никогда, по-настоящему  не  волнуют.
В  финале  фильма  режиссёр  победил  СИЛУ  БЕЗМОЛВИЯ  любовью, то есть: два человека, сосредоточившись друг на друге(мужчина, разумеется, и женщина) способны заполнить и победить собой пустоту… так ли это? Сильно  очень, честно  говоря, сомневаюсь.
Слишком уж большие там летают энергии.


Рецензии