Нора Никанорова. Краткий обзор конкурсных работ
Евгений Плотников, «Смешивал в пропорции…» - 23 балла
Оценка выставлена в большей степени смыслу, чем поэтике, как таковой. Поэзия – гармония формы и содержания. Одно не должно душить другое, равно как и перетягивать одеяло на себя. Простительны банальности, даже иногда штампы. Небрежности – нет. Аритмичность должна быть оправдана, и серьёзными причинами. Здесь же сбои ритма обусловлены попросту нежеланием автора что-либо менять. Это причина, но неуважительная. «И так сойдёт». Не сойдёт.
Елена Гальбина, «Домино» - 20 баллов
Ёмко. По сути. Но не слишком интересно. Антонимическая схема работает при условии полной парадоксальности и, вместе с тем, единстве показанных полярностей. Не дотягивают фразы до откровения. Концовка вполне предсказуема. Рифмы банальны. Всё правильно. И скучно.
Ромашенька Полевая, «Ода овцам» - 17
Баллы – за мораль)) Нет, ну должен же кто-то объяснять молодёжи – как жить? Серьёзно: стихотворение напоминает бег в длину с одновременными попытками прыжков в ширину. «Вождь полощет». Что полощет? «Сойдёт маска с лиц». Маска не сходит. Сходит загар, например. «Потускнеют вдруг сердца», «вдруг вся правда» - два «вдруг» на один катрен. Для связки, понятно. Русский язык богат. И не жаден. «Берите!», - говорит. Взяли: «вдруг», «кайфово», «сий» (почему «сий»? «Сей», должно быть). «Дальше если он труднейший». Наверное, «даже», а не «дальше». Если написано без ошибки всё-таки, значит, надо как-то согласовать лексику с пунктуацией, что ли.
Евгения Артёменко, «Свобода, Свобода звездою дозорной…» - 22 балла
Возможно, я просто не поняла этого произведения. Не сложилась картинка. Настроение понравилось. «Пик гололёда» - нет. Последняя строка понравилась. Фрагментарное восприятие. Интуитивно – 22.
Галина Вороненко, «Мираж зависит…» - 21 балл
Поэтично. Луна-веко – интересно. А вот правда, когда откроется веко – каков из себя тот глаз окажется? Красивости образные на фоне безалаберных рифм снизили оценку на 5 баллов, минимум. А ещё не понравилось «Я надуваюсь вольным ветром». Парус? Нет, не парус: «гарцую бризом на волне». Тогда что (кто) ветром надувается? Автор? Человек то есть? Смысл понятен, я не ёрничаю. Но уж коли красота, то фраза к красоте не имеет никакого отношения. У меня нет цели освистать текст. Красота, конечно. «Логика» - вообще грязное ругательство, ежели к красоте применить. Хорошо, пусть не логика. Пусть: сплошные плавные линии не должны превращаться в пунктир.
Ян Бруштейн, «Красный свет» - 22 балла
«В нем одном – желание птичье Жить и думать поперек!». Вряд ли это желание – птичье. Впрочем, автору виднее. Шероховатости есть. И в рифмах, и в ритме. Сырое произведение. Испечь – будет к празднику пирог)) Кстати, про тесто понравилось: «И, как тесто, выпирает на дорогу вся толпа». Полуфабрикат, однако. Хоть и неплохого качества.
Сереброва Злата, «Воля» - 20 баллов
Эмоций эта работа не вызвала. Оценка выставлена больше технике, чем содержанию. Средний уровень. Кровью-любовью – рифма, проверенная временем)) Классики вот, например, эту рифму очень любили. Тем не менее, образы зримы, ритм немного «гуляет», но это не портит стихотворения, концовка хорошая. По пятибалльной шкале была бы четвёрка с минусом.
Саша Иркин, «Два дня холостяком…» - 18 баллов
Не понравились рифмы. Примеров приводить не буду, поскольку придётся цитировать практически всё. Тема конкурса, конечно, достаточно широка. И, всё-таки, хотелось бы увидеть нечто более изящное, нежели «флюидами вибрируя» (это про холодильник))).
Юлия Висицкая, «Играли мальчики в войну» - 15 баллов
Впечатление такое: чего-то не хватает. А именно – всего. Просто четверостишие, банальное, с «войну-страны» (рифма такая). Особо и нечего комментировать, потому что буквально – нечего.
Софья Иосилевич, «Ньевес Айрес» - 21 балл
Добротный реализм. В хорошем смысле слова. Понравилось. Поставила бы и больше, но всё слишком просто и предсказуемо. Историю, конечно, перекраивать – кощунство, к этому и не призываю. Но завершить стихотворение можно гораздо ярче, чем «Ты свободна, чтоб выйти сражаться опять». Простота шедевральна, когда не так прямолинейна.
Пастух Ла, «Наверно он был герой» - 30 баллов
Политика в этом стихотворении для меня ушла на второй план. И, пожалуй, вообще ушла, поскольку я человек аполитичный. В этом произведении трагедия выбора. Не стану апеллировать к Гамлету, здесь всё проще и сложнее. В довольно-таки небольшом стихотворении уместилась жизнь. Достойный прозаик мог бы написать достойный роман. И даже без политики. Возможно, это всё придумано. И, скорее всего, придумано. Нормальный человек выбирает семью. А этот друга предавать не захотел. Психологически неоднозначное произведение. Не только сопереживать заставляет, но и думать.
Алексей Санаев, «Мерило твоей свободы» - 19 баллов
Техника прихрамывает. Смысл неплох, но подача оставляет желать лучшего. Я не о техническом аспекте. О безапелляционном тоне высказываний. Инструкция это, а не художественное произведение. Возможно, кто-то и рад таким руководствам. Просто я не люблю готовых рецептов.
Светлана Агабек, «Неправильное» - 20 баллов
Нигилизм такой замечательный. Картинки тоже – в столбик, по кругу)) Нет, стихотворение хорошее. Ровное стихотворение, не смотря на художественную роспись. И резюме соответствующее – правильное резюме. «Мораль сей басни такова» (с). А её в конце быть не должно. Автор не хочет играть по правилам общепринятым, и тут же сам тривиально вписывает себя в рамки каноническим приёмом стихосложения. «Не верю!» (с).
Татьяна Лодзина, «Я вольная птица» - 17 баллов
Стихотворение странное. И по смыслу, и по исполнению. О замёрзшей птице? Слишком буквально. О душе? Об одиночестве? Или обо всём сразу? Льдины-силы – не рифма. Заявка на трагедию, по ощущениям же – слезливая мелодрама. Не хватает динамики этой работе. Или наоборот – статики. Очень невнятная рефлексия вышла.
Пенопласт, «В полудрёме…» - 17 баллов
Балл существенно снижен за последний катрен. Это не поэзия. Это даже не вольное обращение с рифмой, а пренебрежение оной. Если на протяжении всего произведения автор с рифмой мирился как-то, то напоследок вконец рассорился. Обидно. Поскольку философский смысл работы очевиден. Но конкурс всё-таки поэтический. На это следует обращать внимание.
Сергей Клино, «Стеклянный шарик» - 30 баллов
Мощная работа. И всякие комментарии излишни.
С уважением ко всем конкурсантам,
Нора Никанорова*
Свидетельство о публикации №109062000055
"Нормальный человек выбирает семью", а потом всю
жизнь проклинает себя за друга. Спасибо Вам.
Пастух Ла 22.06.2009 15:35 Заявить о нарушении
Настоящее*
Нора Никанорова 22.06.2009 22:23 Заявить о нарушении