Изъять гены у народа книги нельзя? Да, невозможно!

МОЖНО ЛИ ИЗЪЯТЬ ПАМЯТЬ, ЧЕСТЬ, СОВЕСТЬ НАРОДА КНИГИ - У ЕВРЕЕВ? НЕЛЬЗЯ! НЕВОЗМОЖНО! ГЕНЫ!

ИЗЪЯТЬ ПАМЯТЬ, ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ У ЕВРЕЕВ НЕЛЬЗЯ! ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО! ЭТО ВЕДЬ - НАШИ ГЕНЫ!

СПАСИБО ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ДАЙ-ТО БОГ КОГДА-НИБУДЬ В БУДУЩЕМ МЫ УСЛЫШИМ ОТ ВАС БОЛЬШЕ!

Диктор за кадром (ДЗК): Эти кадры тогда обошли весь мир. Русский президент извиняется
за проявления антисемитизма в своей стране. Свои извинения Владимир Путин приносит на территории бывшего лагеря смерти. Ему верят.

Путин: Даже в нашей стране, в России, которая больше всего сделала для борьбы с фашизмом, для победы над фашизмом, больше всего сделала для спасения еврейского народа, даже в нашей стране, к сожалению, сегодня мы видим проявления этих болезней.

Мне тоже стыдно за это.

СПАСИБО ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ДАЙ-ТО БОГ КОГДА-НИБУДЬ В БУДУЩЕМ МЫ УСЛЫШИМ БОЛЬШЕ ОТ ВАС!

Если один христианин делает плохо, он один за это в ответе, а если плохо делает один
еврей, за него отвечают все евреи.

 ИЗЪЯТЬ СЛЕПКИ ПАМЯТИ ЧЕСТИ И СОВЕСТИ У ЕВРЕЕВ НЕЛЬЗЯ, НЕВОЗМОЖНО! ЭТО ГЕНЫ НАРОДА КНИГИ!


   Ах, Пишите грамотно!!! Проверка орфографии, морфологии, синтаксиса

  и русского языка ONLINE: http://camopu.rhorse.ru/spell-checker.html


 ИЗЪЯТЬ ПАМЯТЬ, ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ У ЕВРЕЕВ НЕЛЬЗЯ! ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО! ЭТО - НАШИ ГЕНЫ! 


Эхо 6000000 жертв Холокоста, говорит совесть еврея потому, что вновь Модератор сайта

стихи.ру убрал текст "антисемиту евгению кузнецову, тёзке фельдмаршала" - анонимно? Да!


Борись еврей Виталий Гольдман, совесть твоя чиста, отец прошёл всю войну, братья твои

умерли - в 1942 Виктор, в 1943 Борис в оккупированом фашистами Харькове. Ты третий, боец!

Антисемиты должны быть судимы как недоумки и отрицатели жертв Холокоста. А как же Иран?             


                ******


Еврей Гольдман - горд, что принадлежу древнейшему народу - народу книги. 5769 год идёт. 



 "Честно говоря, я не понимаю, как это голландцы, такой честный и справедливый народ,

судят о нас, судят так о саамом порабощённом народе среди всех народов земли. Надеюсь

только на одно: что эта ненависть к евреям пройдёт, что голландцы покажут себя такими,

какие они на самом деле. Надеюсь, что они и теперь и потом никогда не изменят своему

           чувству справедливости! А ведь антисемитизм - это несправедливость!"...
 

Из Дневника Анны Франк ("Ты, дорогая девочка, вечно живёшь в моей памяти",- В.Гольдман).


C БЛАГОДАРНОСТЬЮ К Google, ЛИСТЮ СТРАНИЦЫ ИНЕТА - МИРОВАЯ КЛАДЕЗЬ ИНФОРМАЦИИ. НАШИ БУДНИ.

  Основной причиной для написания этой статьи явилось объективное наблюдение программы

   Владимира Соловьёва "К барьеру", на которой противостояли Космонавт Леонов, который

первым вышел в космос и генерал Макашов, который сидел в тюрьме за поддержку ГКЧП и за

   участие в обстреле Белого дома во время беспорядков 1993 года. Генерал Макашов был

   освобождён по амнистии. Генерал - антисемит. Позор российскому генералу. Это стыд!

      
 Таким образом, с одной стороны совершенно положительный человек, который является  символом достижений российской космической программы, с другой стороны скандальный уголовник несколько раз сидевший в тюрьме за антигосударственную деятельность в России. Один совершенно положительный человек, другой совершенно отрицательный в "общепринятом смысле". Леонов защищал евреев, а генерал Макашов является в каком-то смысле символом великорусского антисемитизма.

  Несмотря на то, что большинство сидящих в зале людей однозначно осуждало позицию генерала Макашова, телезрители, которые голосовали по телефону однозначно признали антисемита Макашова правым и тем самым оправдали антисемитизм в России!

      Итак, с одной стороны любая межнациональная вражда и ненависть - это явление сугубо отрицательное и должно порицаться, но ведь каждого кто сидит перед телевизором никто не спрашивает и голосование совершенно честное и тайное, а значит - объективное. Таким образом, результатом этого "Ток-шоу" является признание того, что явление антисемитизма есть совершенно реальное явление в России!

  Если явление объективно, значит, оно должно объясняется объективными законами природы. С точки зрения позиции "Старой Индийской Защиты", объяснение явлению антисемитизма может быть очень просто объяснено.

      Существуют различные особенности у разных людей и эти особенности иногда более присущи одному народу, чем другому. Возможно, такая разница в характере разных народов может быть обусловлена различной историей становления этих народов. Так, русские на протяжении тысячелетия жили единой общиной, в одной стране и по большей части были очень духовно-зависимым народом. Крестьяне от помещиков, а помещики и дворяне от царского двора... так что русские - это очень "общинный" народ, который привык стоять плечом к плечу в своей массе ближе всего напоминает вязкую жидкость. Каждая молекула такой жидкости очень сильно связана с окружающими её молекулами и её самостоятельное движение значительно затруднено в связи с сильными межмолекулярными силами.

      Это совершенно уникальное свойство, если вся страна, весь народ, как единое целое должен выполнить какую-то определённую задачу. Вся страна,весь народ с этой точки зрения представляет самой самую организованную и вымуштрованную в веках армию, которая при необходимости может сокрушить любого врага. Так русские победили монголо-татар, французов во главе с Наполеоном и только русский народ мог победить коричневую чуму Адольфа Гитлера. При этом отрицательной стороной такого народа является его как бы обезличивание - это армия, обученная и вооружённая лучше, чем любая другая армия мира, но каждый солдат в отдельности беспомощен. Он не может жить вне своей армии и испытывает значительные трудности, если требуются какие-либо действия, которые идут вразрез с мнением окружающего их общества.

      Евреи на протяжении тысячелетий были вынуждены жить на территории чуждых им государств, отстаивая свою религию и культуру и борясь за свою независимость, как отдельного народа. Это естественно привело к наиболее оптимальному развитию качества "ортогональности" человека к окружающему его обществу. Такой человек никогда не может стать частью "армии русских" и никогда не будет идти "в ногу" вместе с окружающими его людьми любого государства. То есть это народ, который наименее приспособлен для того, чтобы обладать "стадным чувством" и делать так "как все". Благодаря этому качеству в моменты истории, когда происходят очень динамические изменения общества оказываются самыми динамичными людьми и способны "подняться над толпой" и достичь значительных успехов.

      Не секрет, что множество руководителей Великой Октябрьской Социалистической Революции были евреями или имели значительные еврейские корни. Когда толпа ревёт, в такой ситуации именно еврей не будет "реветь со всеми", а возглавит "толпу" и направит её в том направлении, которое ему наиболее выгодно. После падения коммунистической диктатуры оказались подвисшими финансы целой страны и люди, которые привыкли жить "коммуной", то есть русские естественно оказались значительно неприспособленнее для того, чтобы взять все эти деньги, которые фактически лежали на дороге.

      Евреи, как значительно белее мобильный народ могли двигаться более свободно в вязкой жидкости русский взаимосвязей, так как не обладают вязкостью по отношению к русскому народу и смогли значительно проще возглавить всю финансовую элиту России, то есть превратиться в "олигархов". Совершенно очевидно, что если предположим в армии какой-то солдат будет вести себя таким образом, что это происходит с выгодой лишь для него и не имеет отношения ко всему войску, даже если основные задачи у армии меняются то его будут ненавидеть все. Таких людей на зоне обычно сажают "на нож".

      Эту позицию рассмотрел Владимир Высоцкий в своей песне "Про Серёжу Фомина":
 
Я рос как вся дворовая шпана -
Мы пили водку, пели песни ночью, -
И не любили мы Сережку Фомина
За то, что он всегда сосредоточен.

Сидим раз у Сережки Фомина -
Мы у него справляли наши встречи, -
И вот о том, что началась война,
Сказал нам Молотов в своей известной речи.

В военкомате мне сказали: "Старина,
Тебе броню дает родной завод "Компрессор"!"
Я отказался, - а Сережку Фомина
Спасал от армии отец его, профессор.

Кровь лью я за тебя, моя страна,
И все же мое сердце негодует:
Кровь лью я за Сережку Фомина -
А он сидит и в ус себе не дует!

Теперь небось он ходит по кинам -
Там хроника про нас перед сеансом, -
Сюда б сейчас Сережку Фомина -
Чтоб побыл он на фронте на германском!

...Но наконец закончилась война -
С плеч сбросили мы словно тонны груза, -
Встречаю я Сережку Фомина -
А он Герой Советского Союза...

      ВС Высоцкий "Про Серёжу Фомина"

      Таким образом, явление антисемитизма объясняется объективными различиями в национальных особенностях разных народов. Но, каждому инструменту своё применение... Это объективное наблюдение является подтверждением следующих гипотез, лежащих в основании проекта "Старая Индийская Защита".
 
1. Развитие каждого отдельного человека происходит вследствие множества последовательных жизней, в каждой из которых он может собирать "несметные сокровища внутри себя", которые может впоследствии использовать в последующих жизнях. Национальные особенности человека создаются, как суперпозиция тех особенностей, в которых человек жил до этого.

2. Коллективное сознание представляет собой вязкую жидкость и если какое-то отдельное сознание не обладает никакой силой взаимодействия с окружающей средой, то такому сознанию значительно проще возглавлять всенародные бунты и быстро ориентироваться в изменяющейся финансовой ситуации коллапсирующей империи.
 
      Тема русского антисемитизма была рассмотрена автором на форуме сайта "еврей.com" и ниже приводится дискуссия, которая состоялась по поводу оригианальной идеи автора о роли "коллективного сознания" в процесе сожительсва национальностей с различными техническими характеристиками. 

ДЗК: Он живет на окраине Москвы. Работает водителем. И не считает, что ему повезло в жизни. Кругом кавказцы и евреи. Женя - скинхед. Русский фашист.

Женя: Россия - моя страна. Они ее оккупировали. Заняли все посты управляющие. Нам не дают жить спокойно. Я здесь родился. Всю жизнь здесь прожил. Они просто реально. . . Не могу из-за них устроиться на работу. Потому что везде евреи. Их деньги. Они.. На хорошей должности, хорошую работу найти, на самом деле нужно быть таким же евреем, как и они.

ДЗК: Бей жидов, спасай Россию. Для этого молодого человека это не просто слова - это его хобби. У них есть власть, они богаты и чужаков в свои ряды они не пускают. Очень спорные объяснения проблем России, но Женя поверил.

Женя: Нечасто. 3-4 раза в неделю. Так по настроению, чтобы не забывали. Акции эти устраиваются. Нет какого-то графика.

ДЗК: Убеждения этого человека тоже сложно назвать политкорректными. Дмитрий Демушкин, лидер движения 'Славянский союз' не участвует в акциях прямого действия, он их придумывает.

Демушкин: С одной стороны нас спрашивают: вы любите евреев? Мы говорим: нет, - откровенно. За что нам их любить?

ДЗК: Политическая организация с таким направлением существует уже несколько лет. Денег спонсоров хватило на офис в центре Москвы и издание газеты, тираж которой растет. Поклонников идей организации "Славянский союз" стало так много, что Демушкин всерьез готовится к участию в будущих выборах в Российский парламент. Почва уже готова. В начале 2005 года депутаты Государственной Думы пишут письмо в Генпрокуратуру. Они просят закрыть все еврейские организации в России.

ДЗК: Письмо депутатов Госдумы о запрете в России еврейских организаций послужило поводом к извинениям Владимира Путина. За изменениями последовал скандал. Депутаты осудили своих коллег, но некоторые признали, что в этом что-то есть.

Депутат (Женщина): Я вот слушала как-то песню Лолиты, которая пела на всю страну с экрана. Выйду замуж за еврея. Он же не виноват, что всех умнее. Это вообще как? Как это расценивать?

ДЗК: Потом снова испугались, заизвинялись. . .

Депутат Митрофанов: Впервые в истории предлагали запретить все еврейские организации. Со времен Адольфа Гитлера этого не делал никто. Вы обратили внимание на то, что произошло? Хоть бы поняли. И ударили тогда, когда Путин поехал в Освенцим. Значит, кто-то ведет целенаправленную работу по дискредитации Путина и нас, депутатов, в международном сообществе.

ДЗК: Лидеры фракций наказали своих подчиненных. Сегодня соавторам письма запрещено общаться с прессой. Журналист Иван Артемкин снимает фильм для российского телевидения. Он пытается выяснить, кому было выгодно депутатское письмо.

Артемкин: Интересная цепь событий. Появляется письмо депутатов. Путин едет в Освенцим, извиняется за проявления антисемитизма в России. И тут общение с депутатами, с очень влиятельными людьми, которые называют фамилию Фридман. Есть информация о том, что у Фридмана недавно были проблемы с налоговой инспекцией и тут они решены полюбовно. Интересная связь событий. Да, Фридман еврей по национальности, успешный олигарх. Олигархов, как известно, власть у нас успешно равноудаляет. В принципе, он стоял на очереди в списке. И вдруг из этой очереди тихонечко выпадает.

ДЗК: Связи Фридмана с депутатами, написавшими письмо настолько очевидны, что об этом уже не скрывая, пишет российская пресса. О связях депутата Езерского и Михаила Фридмана говорили и раньше, а потому аналитиков не удивила и подпись этого депутата, появившаяся и под антисемитским письмом.

Артемкин: Появляется это письмо, в общем-то проплаченное Фридманом, Путин едет в Освенцим, извиняется и после извинений Путина любой наезд на Фридмана, будет восприниматься не как наезд на бизнесмена, а как на бизнесмена еврейской национальности. Фридману это очень нужно было добиться - он этого добился. В принципе он получил индульгенцию. Сейчас он защищен. В случае любого наезда он будет говорить, наезжают на еврейского бизнесмена в России.

ДЗК: Больше пострадали депутаты российского парламента. На них спустили всех собак. Закрыв тему на верхах, она пошла по низам.

Мальчики едут не на пикник, у мальчиков тяжелые ботинки не для того, чтобы ходить по болотам. Мальчиков будут принимать в кожаные ряды скинхедов. Ботинки мальчиков для того, чтобы избивать до смерти

Командует мужчина: Все вы белые люди, и я поставил себе цель собрать вас всех вместе с тем, чтобы вы помогли мне, взять власть и отдать ее вам и вашим детям.

ДЗК: Активисты зажигают кресты, и начинается ритуал. Так в ряды фашистов принимают еще несколько десятков ярых борцов за чистую нацию. После депутатского письма, такие ритуалы стали проводится все чаще.

Командует мужчина: Я читаю, все повторяют. Остальные молчат. Перед лицом огня. Перед Святой Землей русской. . .

ДЗК: Олигархи, которые инициируют антисемитские настроения, чувствуют себя в безопасности. Их ребер вряд ли коснутся ботинки скинхедов. Эти мальчики могут дойти до синагог, как это уже случилось на улице Хачатуряна, но через несколько рядов охраны им не пройти.

Бей тех, кто бьет жидов, спасай Россию. Антифашисты - новое явление для России. Настолько новое, что на митинге профашистской организации милиция арестовывает тех, кто пришел ему помешать. Гуманистов забирают в обезьянник.

Сайты "Автоном" и "Антифат" - добро с кулаками. Борьба с фашизмом его же методами. Гена просит не показывать его лицо, он на войне. Московские улицы - линия фронта

Женя: Вы пропагандируете насилие - получите его обратно. Сила действия равна силе противодействия. Если фашисты перестанут избивать людей другой национальности, каких-то панков, людей которые нестандартно выглядят на улице, а будут просто сидеть дома лузгать семечки, хавать сосиски, смотреть телевизор, то мы тоже прекратим свои акции, тоже откажемся от насилия. Но просто сейчас это единственный выход - либо мы их будем бить, либо они забьют всех нас.

ДЗК: После появления депутатского письма, у Гены еще больше врагов. О тех, кто придумал эту антисемитскую акцию, у антифашистов есть свое мнение.

Женя: Правящие верхи специально по своим государственным каналам пропагандируют идеи национализма и фашизма, хотя сами, грубо говоря - мы антифашисты - мы страна, которая победила фашизм.

ДЗК: Таких, как Гена - все меньше, зато Женины взгляды получают все большее распространение. В своем дворе он начинает пользоваться популярностью.

Женя: Депутаты испугались. Им надавали по шапке. Им есть что терять: свои места, свои зарплаты, свои карьеры. Нам терять нечего. Мы как были, так и будем. Мы еще устроим Судный день.


Бегут страницы сайтов интернета. Спасибо Вам Google! Смысл каждого "слова" разъясняется.

Зачастую подтверждается фактами истории. Приводятся примеры, основанные на фактах будней

и фактическом материале, например, дискуссии и диспуты телевизионных передач! Интересные

получаются результаты? Присутствующие реагируют критически на высказывания антисемита...

Ведь телефонный опрос дал совершенно противоположный результат. Кому же всё это выгодно?


Жизненный Еврей Старик Гольдман


19.06.2009

Bad Pyrmont

 
ДОРОГИЕ ЗЕМЛЯНЕ - ЗЕМЛЯКИ ПРОШУ ВСЕХ ВЫСКАЗАТЬСЯ ПО ВОПРОСУ АНТИСЕМИТИЗМА И АНТИСЕМИТОВ!


ИЗВИНИТЕ МЕНЯ СТАРИКА, ЕЩЁ ОДНА ЦИТАТА ЛЖЕУЧЁНОГО МОСКВИЧА ТЁЗКИ ФЕЛЬДМАРШАЛА кутузова:

"Произносящий слово "ЖИД"- антисемит - аксиома". Жид/= ростовщик,банкир/ - категория   

интернациональная.

Так,во времена Христа,евреи были рыболовами,земледельцами,ремесленниками,но не были

жидами.Жидами,по отношению к евреям,тогда были римляне.Индия выработала своих жидов -

сафров.Евреи же стали жидами для правителей Западной Европы примерно с конца Х века

н.э../см. О.Шпенглер,Закат Европы,

М.,1993,1998 гг./.

Из такого рода "аксиом"- невежественных ярлыков состоят тексты В.Гольдмана,которые он

называет "рецензиями" на мои стихи.По причине невежества В.Гольдмана я впредь оставляю

его тексты -"рецензии" и т.д.- без внимания.

Кутузов Евгений   19.06.2009 20:13"...
 

читайте, дамы и господа, труды учёного кутузова НОЛИК, кутузов евгений, евгений кутузов 2

 О ЧЁМ ЭТО УЧЁНЫЙ? ПОЛНЫЙ КЛИМАКС ЕВГЕНИЯ КУТУЗОВА. ПОЛНЫЙ РАСПАД. НЕТ СЕРОВОГО ВЕЩЕСТВА.

ВЫХЛОПОМ ПОДЫШАТЬ. АНТИСЕМИТА - газовщика пусть оспорит цивилизованный мир и ТАКЖЕ ООН, 

Европейский союз. ТЫ "НА ВЕРНОМ ПУТИ" - АНТИСЕМИТ. ЦИТИРУЮ АНИСЕМИТ 1 И 2 - ТВОИ СТРОКИ.

НЕЛЮДЬ - ЕВГЕНИЙ КУТУЗОВ И ОДИН И ДВА ТЫ, ПРОКЛЯТ МЁРТВЫМИ, ТЫ АНТИСЕМИТ ПРОКЛЯТ ЖИВЫМИ.

ГАЛАКТИКА, КОСМОС, не спи, думай, читай о николае ленине, без прописки с чужим паспортом

с 1924 москвич... ВСПОМИНАЙ, КТО РОДИЛ, КАК ПРИШЁЛ, КЕМ СТАЛ, ЧТО ОТКРЫЛ, КЕМ ПРОКЛЯТ!


Живучий Еврей Гольдман

19.06.2009

Bad Pyrmont

 
Человека можно уничтожить, но победить его нельзя. Физически. Гены живы! Двойная спираль.

А палач это знает? Боже, как жаль. Думаю, что ему подскажут. АНТИСЕМИТЫ? Нелюди-сволочи?

Люди здравого смысла: писатели, поэты, земляне - только вместе победим террор, терроризм,

террористов.Люди здравого смысла, честные, борцы-матери, сыновья, дочери, отцы, старики -

и все люди, кто пожелает, добровольно присоединяйтесь к борцам с АНТИСЕМИТАМИ! Изуверами.

Опасно сеять рознь между народами, сколько обмана, лжи,почитайте опусы учёного газовика,

специалиста по собственным выхлопным газам. Стихи! Газовщик (помню газовые камеры времён

фашизма). Читайте и рассказывайте - только вместе избавимся от ужасов мракобесия. Да!

Человека можно уничтожить, но победить его нельзя.А палач это знает? Нет. Боже, как жаль.

Был Бунд, был Интернационал 1-ый, 2-ой, 3-ий, мечтал тиран и о мировой революции? Да-нет,

(заветы мумии хранил тайно?), потом Рейх, потом война, потом Холокост! Евреи виновны?

6000000 невинных жизней евреев, миллионы людей других наций! Читайте материалы: архивы

ООН, читайте материалы Яд Вашен (Израиль), читайте архивы: материалы Музея памяти жертв

Холокоста в Берлине (Германия) - всё на сайте проза.ру, на сайте ХОЛОКОСТ, посетите люди

Бухенвальд, Освенцим, Аушвиц. Музеи-концлагеря на территории Германии, Польши, государств

бывшего СССР, читайте антисемиты (делить уже ведь нечего, 64 мирных года, да-да! 64 года

без войны)... Читайте люди доброй воли, люди мира, созидатели, верующие люди, земляки -

священники и мулы, читайте и проповедуйте мир - мир ведь един, все хотят жить, все хотят

быть здоровыми и любить. Так Объединимся В Союз Борьбы С Антисемитами! Земляне! Земляки!

Люди здравого смысла, пусть читают нас антисемиты и судьи, люди всех национальностей и

различный вероисповеданий. Победим мразь! Победим черносотенную банду. Только все вместе!


Виталий Гольдман   19.06.2009 20:41 


РУССКИЙ ЖУРНАЛ ЕВРОПА РОССИЯ РУСЬ РУССКИЕ ЛЮДИ РУССКИЙ ЯЗЫК МОЯ ЖИЗНЬ И МОЯ КУЛЬТУРА

Русский Журнал: Какую роль историческая память играет в политике современной Германии и Европы?

Вульф Канстайнер: Вплоть до середины 1990-х годов Германия воспринималась главным виновником Второй мировой войны, все остальные были жертвами. Однако затем произошли решающие изменения, которые я называю европеизацией памяти о трагедиях войны.

Европейские элиты – ни в коем случае не население, а именно европейские элиты – пришли к более или менее единому консенсусу по поводу значимых ценностей и основополагающих исторических событий. После окончания холодной войны одним из ключевых политических, моральных, исторических событий был признан Холокост. Примерно в 2000 году для элит была организована чрезвычайно важная конференция в Стокгольме – конференция, посвященная Холокосту. Там было озвучено и, можно сказать, взлелеяно представление о Холокосте как точке отсчета, Европа же была провозглашена институтом борьбы против геноцида.

Все это важно потому, что именно эти понятия сегодня определяют Европу в противовес не-Европе. Европейские лидеры – хотя, конечно, это несколько мифологизированное представление – пришли к согласию относительно того, что Холокост – их общее наследие и что противостояние Холокосту в любой его форме должно стать нравственной ценностью. На этом общем наследии выстраивается политика Европы. Именно оно играет решающую роль при решении вопроса о современных границах Европы. Давайте вспомним Турцию. Отказ Турции – по крайней мере Европа восприняла это именно так – признать геноцид армян стал одним из решающих камней преткновения в любых переговорах о вступлении Турции в Евросоюз. И до тех пор (я говорю об этом с полной уверенностью), пока Турция официально придерживается своей нынешней позиции по этому вопросу, у нее нет никаких шансов стать частью Европы.

Кроме того, общеевропейская память о Холокосте является одним из моментов, оказывающих значительное влияние на отношения Европы с Соединенными Штатами. США в глазах Европы отвергли нравственный консенсус, основанный на памяти о Холокосте, и сами стали нарушителями прав человека.


РЖ: То есть сегодня Холокост и память о нем – это наследие уже не только Германии, но и всей Европы? Это некий моральный консенсус?

В.К.: Это символический и моральный консенсус. Конечно, ведутся постоянные споры, но на более фундаментальном уровне память о Холокосте бережно хранится, по крайней мере представителями политической элиты, как международное, транснациональное наследие Европы. Это наследие европейские лидеры мобилизуют в полном объеме во время своих переговоров с внешним миром, то есть с не-Европой. Естественно, все это в полной мере проявляется и в отношениях с Россией. У РФ иная коллективная память, отличная от коллективной памяти Европы и европейцев, что иногда приводит к достаточно серьезным разногласиям между Россией и Европой.


РЖ: Можем ли мы сказать, что в плане исторической памяти существует определенное напряжение между интересами элит и интересами народа?

В.К.: Отчасти да. Позвольте привести пример, который показывает, как историческая память способна влиять на отношения стран друг с другом. Речь идет об Италии и Германии. Итальянские суды дали жертвам военных преступлений – а во многих случаях это наследники жертв – право на материальную компенсацию. Вследствие изменившейся интерпретации международного права, приводящей к медленному, но верному подрыванию фундаментального принципа неприкосновенности государств, поднимается волна судебных исков. Сегодня различные группы, если можно так выразиться, подвергают сомнению основные законы международного права, действующие с 1945 года. Эти люди всегда были заинтересованы в получении компенсации, они были исполнены неутоленных обид, но у них никогда не было юридических механизмов для придания веса своим моральным притязаниям. Проблема заключается в том, что суды теперь, чтобы удовлетворить иски, могут санкционировать захват собственности правительства Германии в Италии. А это, разумеется, противоречит интересам не только немецкого, но и итальянского правительства. Ирония ситуации заключается в том, что немецкое правительство подало иск в международный суд ООН в Гааге против итальянского правительства, итальянское же правительство поддержало этот иск, так как отказ от принципа неприкосновенности государств невыгоден никому из них.


РЖ: Это позитивный процесс?

В.К.: Он неоднозначен. Правительствам и государствам он не нравится, так как доставляет проблемы и отвлекает ресурсы. Им приходится возвращаться к тому, что, как им казалось, уже давно было улажено. Что касается пострадавших и их наследников, то они впервые почувствовали вкус власти, которой у них никогда не было.


РЖ: Считаете ли вы, что различия в коллективной памяти могут привести к международным конфликтам?

В.К.: Когда политики недооценивают коллективную память, сложившуюся в своих странах, а также в странах соседних, они совершают ошибку и сталкиваются с сопротивлением, которого совсем не ожидали. В отношениях между Германией и Россией есть один вопрос, который поднимается с завидным постоянством. Это вопрос о произведениях искусства, вывезенных в Россию советскими солдатами. Позиции сторон по этому пункту кардинально противоположны. Отчасти это обусловлено различиями в коллективной памяти. Немецкая общественность и даже немецкая элита часто ссылаются на международное право, юридические положения начала ХХ века и говорят: "Эти культурные артефакты являются частью нашего наследия, и они принадлежат Германии". И мне иногда кажется, что они не в силах связать юридический вопрос о произведениях искусства и свои политически корректные утверждения, признающие ужасающие разрушения, причиненные нацистами России. Конечно, они осознают масштабы ущерба, нанесенного России, но я не уверен, понимают ли они эмоциональную важность этой истории для всей русской исторической памяти. Скорее всего, со временем немецкие элиты придут к осознанию того, что упор на юридические нормы – плохой инструмент, когда речь заходит об эффективной политике памяти, где символы по-настоящему важны и, я бы сказал, оправданы.


РЖ: Пытается ли кто-то манипулировать исторической памятью? Вообще, насколько она подвластна манипулированию?

В.К.: Тут нет никаких секретов: все пытаются манипулировать памятью. Однако есть сомнительное манипулирование, скорее создающее проблемы, чем их решающее, но есть и вполне приемлемое манипулирование. Если брать Германию, то можно вспомнить обо всех тех инициативах, которые были предприняты администрацией Коля в 1990-х годах: новые музеи, новые праздники, выставки. Это было манипулирование, но оно было совершено в рамках демократических дебатов и во многих случаях оказалось удивительно эффективным. Оно усилило саморефлексию и самокритику, а не спровоцировало появление упрощенной некритичной националистической памяти, как считали критики.

Но все же коллективной памятью не так-то просто манипулировать. Во многом она развивается сама по себе, у нее есть своя собственная динамика. Историческая память – это то, как различные группы осмысляют и ощущают свое прошлое. Те мнения о прошлом, которые транслируются политиками и элитами, отнюдь не всегда влияют на историческую память. Или же влияют, но совсем не так, как того хотят манипуляторы.

Когда разные группы, поколения, люди неодинаковых политических взглядов смотрят один и тот же продукт, фильм, ТВ-шоу, они выносят оттуда совершенно разные эмоции и соответственно неодинаково интерпретируют их. В данной сфере простое манипулирование никогда не дает никаких результатов.


РЖ: Не могли бы вы привести пример?

В.К.: Да, конечно. Давайте возьмем серию документальных фильмов, которые прошли по телевизионным каналам Германии в середине 90-х годов. Это были качественные программы, которые, однако, оказали очень неоднозначное воздействие. На уровне языка, на уровне комментариев, все было политически корректно: подчеркивалась ответственность, лежащая на Германии, отмечались преступления, совершенные немецкими войсками. Но, как показал мой анализ, визуальный ряд рассказывал совершенно другую историю. Образы, намеренно и ненамеренно, участвовали в прославлении нацистского прошлого. Иди, скажем так, визуальный ряд был настолько неоднозначным, что он позволял немецкой аудитории в некотором роде играть с нацистским наследием – в течении 45 минут зритель мог почувствовать, каково это быть нацистом. Не то, чтобы это оказало пагубное воздействие на зрителей, они не стали нацистами, они не утратили самокритичность, присущую современной немецкой культуре, однако данный пример показывает: историческая память очень неоднозначный процесс и никакое однозначное управление здесь невозможно.

Интервью подготовили Александр Павлов и Дмитрий Узланер.


Еврей Гольдман

19.06.2009

Бад Пирмонт


Рецензия на «О русофобии с улыбкой» (София Прус)

София Прус, вы - смелая женщина. У Вас чудесный Кодекс Чести и фотка.

КИРИЛЛИЦА: АЗБУКА - БУКВЫ - СЛОГИ - СЛОВА - ИГРА - БЫДЛО - ДОЛ - ЛОБ

Только, вероятно, в русском языке из жутко обидного, но порой меткого

слова, например, определение поведения индивида можно с «Мыслителем» найти

такую психологически устойчивую пару исконно русских слов, правда? Да!


Где почвенники? Так, выбита почва у них из-под ног. Ведь они безбожники.

Где макашовцы? Так, честь генеральская опозорена. Уголовник. Антисемиты.

Где антисемиты? Так, есть же суд народов и Божий. Открыты музеи, архивы.


Всему своё время. Живите с собой в ладу. Боритесь. Здоровья. Стойкости.

Виталий Гольдман   20.06.2009 00:40 


"Спасибо, Виталий, Вам того же:))

А суд Божий есть, и всему свое время.

С уважением.

София Прус   20.06.2009 02:20"... 




Устал. Неужели АНТИСЕМИТИЗМ будет вечно жить на планете. Уроки истории ничему не научили?


 
 
 


Рецензии