Москва Берлин Эрланген

Очень не хотелось уезжать обратно в Германию, но отпуск закончился, и волей-неволей, пришлось отправляться в путь.
Еще до начала отпуска я решил, что обратно поеду на поезде. Очень хотелось посмотреть мимо чего я пролетаю на самолете.
Билеты я купил на поезд Москва — Берлин, с таким расчетом, что поезд прибывает в Германию в 9 утра, и у меня будет куча времени, чтобы добраться до города моего проживания.
Уезжал с тяжелым сердцем. Опять расставание с сыном и все такое. Очень хотелось бросить все и остаться, но, как говориться, «жизнь такова, какова она есть и больше не какова».
Для начала мне предстояло добраться из Воронежа в Москву, что я успешно проделал на поезде в комфортном купе.
Вот я на белорусском вокзале. Утро, холодно и неуютно. Мысли всякие одолели. Куда меня несет и зачем. Кроме того вокруг полно алкашей и всяких сомнительных лиц, я бы даже сказал, что рож.
Ну вот на табло высветилось, что мой поезд будет выставлен на посадку на такой-то путь и бла, бла, бла.
Я медленно поплелся по перрону искать свой вагон. Кстати, нумерация вагонов странная. У меня был вагон №251. Успешно его обнаружив, я стал ждать, когда объявят посадку и можно будет зайти внутрь.
Во время ожидания я стал рассматривать сам вагон и его внутреннее обустройство.
Вагоны странные. Во-первых, они немецкого производства времен 90-х годов, а во-вторых, внутренний вид купе меня насторожил.
Всматриваясь внутрь через немного притонированное стекло, я увидел небольшое купе, в котором не было полок. Были только три сиденья и все. Я подумал, что придется ехать сидя до самого Берлина. Мысли метались в голове. Догадки мучали и немного раздражали.
Рядом со мной возле входа в наш вагон стояли люди, которые вели себя так, как буд-то едут этим поездом не первый раз. Очень хотелось спросить у них про то как мы поедем и все такое. Но я не стал этого делать, дабы не выглядеть идиотом.
Ну, вот и объявлена посадка. Дверь открылась и на перрон вышел проводник. Это был добродушного вида огромный усатый дядька. Я со смешанным чувством страха и интереса шагнул внутрь вагона.
Первое, что мне бросилось в глаза — это двери в купе. Они были не раздвижные как у нас, а открывались как обычные — наружу. Очень неудобно.
Я нашел свое место, и обнаружил, что со мной едет женщина лет 45 с ребенком — дочка лет 11.
Как воспитанный человек, я поздоровался, и начал ее распрашивать о предстоящей поездке.
Как оказалось, она не первый раз едет этим поездом, и, вообще, живет в Берлине и муж у нее немец.
Я сказал, стесняюсь спросить, конечно, но как в этом купе спят? Она ответила, что придет проводник, повернет ключик и появятся три полки — нижняя, средняя и верхняя. Это так называемое еврокупе. Трандец, подумал я, но как оказалось, самое интересное впереди.
Пришел проводник, что-то там повернул и из стены выдвинулись полки. Очень неудобная конструкция. Если средняя полка открыта, то сидеть на нижней просто невозможно. Места мало, тесно, а еще вещи надо куда-то деть. Но самое интересное — это то, что на третью полку надо взбираться по лестнице. А лестница — это обычная стремянка. На полном серьезе. Она лежит на специальной маленькой полочке. Представляете картину. Вам надо ночью в туалет, а вы на третьей полке. Вы с гордым видом достаете лестницу, закрепляете ее за край своей полки, раскладываете, спускаетесь с грохотом. Потом обратная процедура. Я в полной мере ощутил смысл слов — «как поссать, так разуваться», так как у меня и была третья полка.
Ну вот поезд тронулся и я пошел в вагон ресторан. Очень хотелось горячего.
По пути моего следования к еде, я обнаружил, что есть сидячий вагон. Оказалось, что он до Белоруссии. Офигеть ехать сидя 12 часов. Но, как не странно, он был полон. Белоруссы домой ехали после заработков в Москве.
Что сказать о ресторане. Замечательный вагончик с приветливым обслуживанием, нормальными ценами и качественной едой. Поев, я отправился спать на свою третью полку. Уснул быстро. Ничего не снилось. Просто провалился и все.
Проснувшись, я понял, что ехать еще долго, и надо как-то себя развлечь. Достал ноутбук и втыкал фильмы почти до самой границы. Когда до погранцов оставалось ехать примерно час, я вышел покурить в тамбур и там наткнулся на колоритную бабуську, которая дымила тонкой сигареткой. Она была одета аля аристократка начала 20 века. На плечах мех какого-то животного, на лице макияж как у Олега Попова, а сигаретка вставлена в тонкий и длинный мундштук. Я поздоровался и встал в другом конце тамбура, уставившись в окно.
Тут это раскрашенное чудо говорит мне, что мол молодой человек, а как вы относитесь к тому, что все в мире не случайно и что каждая встреча как знак чего-то?
Я охренел сначала. Прям как в анекдоте, когда Пьер Безухов с Наташей Ростовой плыли на лодке в полной тишине и вдруг он ее спрашивает: «Скажите, а Вас веслом по одному месту никогда не били?»
Стою туплю и не знаю что ответить. Кто знает, что у нее на уме. Может маньячка какая или ваще двинутая. А она смотрит на меня через легкий дым своей сигаретки и ждет реакции.
«Не знаю говорю, никогда не задумывался об этом всерьез. Может и так»
И тут ее понесло. Она мне рассказала все свое детство и юность. Всю свою бурную молодось. И сказала, что теперь с высоты своих лет, она поняла почему все происходило именно так. Короче, простоял я в тамбуре около часа. Воспитание не позволяло свалить. Тем более, что местами ее рассказ был довольно забавен. Прикольная оказалась бабуська.
Ну вот так потихоньку мы прибыли в город Брест. Там Белорусско-Польская граница. Сначала идут белорусы, потом поезд прибывает в польский город (забыл название на «Т» как-то). Там поляки начинают досмотр.
Белорусскую границу мы проехали довольно быстро. Таможенники оказались нормальными людьми. Не придирались, не хамили, и, вообще, не доставляли нам хлопот. У нас забрали паспорта на оформление, а поезд отправили в специальный ангар, где надо было поменять колеса, так как колея в Европе уже, чем у нас.
Процедура смены колес прикольная. Вагоны расцепляют и загоняют в специально оборудованное место, где их вместе с пассажирами поднимают метра на полтора, убирают старые колеса и подгоняют новые. Довольно быстро. Вся процедура (на весь состав) занимает около полутора часов. Потом состав опять формируют, добавляют прицепные вагоны от Бреста до Берлина и с новенькими колесиками поезд направляется на перрон для отправки дальше.
Нам немного не повезло. Электровоз, который должен был мчать нас в Германию, задерживали и пришлось торчать на перроне около часа. Это самое интересное. Так как многие пассажиры успели до границы попить пивка, а вот того, что туалеты будут закрыты не учли. Я сначала не понял, почему многие особи ходят с напряженными и одновременно растерянными лицами. А потом ко мне подошел мужик из соседнего купе и попросил покараулить переходной тамбур между вагонами. Ему надо было в туалет, а то, по его словам, его сейчас разорвет. Я, конечо, покараулил. Такого счастливого лица я давненько не видел. Он не то что сиял, он светился как галогеновая лампа. Его опыт, похоже, был перенят другими пассажирами, так как напряженных лиц становилось все меньше и меньше.
Ну вот наконец поезд тронулся, сортиры открыли и мы с этим мужиком, которому я помог, пошли в вагон, который прицепили в Бресте, за пивом, так как наш вагон ресторан почему-то отцепляли и оставляли в Белоруссии.
Прицепной вагон находился в голове поезда, через один вагон от нас, а вот о следующем вагоне стоит рассказать подробнее.
Это такой вагон, в котором всего три или четыре купе. Каждое купе на одного. Состоит оно из двух комнат. В первой — двуспальная кровать, стол, огромный ЖК телевизор, короче все как в хорошем гостиничном номере. А во второй комнате находится душ, ванна, туалет и всякие там навороты еще. Кроме того, тех кто едет в этом купе, кормят из вагона ресторана два раза в день горячей и классной пищей. Полный отпад. Правда, цена на билет около штуки баксов. В этот раз вагон был пуст, но, как нам сказал проводник, обычно он полон.
Ну так вот. Купили мы пивка, идем обратно. И тут в тамбуре нас отловила эта бабуська-аристократка. Теперь мы уже вдвоем слушали много интересного и мистического. Замерзли как цуцики и вежливо попросили перенести нашу беседу в вагон. Там она нас просвящала еще около получаса, а потом отпустила восвояси.
Спал я плохо. Пиво давало о себе знать несколько раз, и я лазил по стремянке туда-сюда.
Утром в 9 часов, мы прибыли в Берлин. Я быстренько изучил расписание поездов и понял, что на осмотр достопримечательностей у меня нет времени совсем. До моего поезда было менее часа.
Я взял билет и отправился на платформу. Поезд пришел по расписанию (кто бы сомневался), и через 4 часа я был в Эрлангене.
Странное чувство. Вроде как, дорога закончилась, но вроде как, она только начиналась. Впереди несколько месяцев одиночества. Это очень тяжело приходить в пустую квартиру, где тебя никто не ждет. Тишина. Жуткая и давящая на тебя.
Я быстренько включил комп, подключился к интернету и запустил радио Юмор ФМ. Стало немного легче, но, все равно, я понял, что обстановка меня гнетет. Я стал бояться выходных, ведь в это время я остаюсь совсем один. Мне даже не с кем поговорить.
Разобрав часть вещей, я приготовил поесть из того, что нашел в холодильниике и устроился в кресле, смотря через интернет российское телевидение. Спал плохо. Очень плохо.
Сейчас я стараюсь немного прийти в себя и как-то смириться с тем, что мне придется прожить тут несколько месяцев одному. Вспоминаю слова царя Соломона: «Все пройдет».
Вот такие дела.
Хочу пожелать себе, чтобы все наладилось. Пусть у меня все будет хорошо.
Почему-то вспомнил хорошие стихи.

«С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них,
И каждый раз на век прощайтесь,
Когда уходите на миг».

Любите и будьте любимы.

©SEREGIK 2009


Рецензии
Трогательно и понятно. Хочется читать дальше.

Валерий Новоселецкий   18.06.2009 23:38     Заявить о нарушении