Железные дороги

Очень захотелось рассказать про немецкие железные дороги. Замечательная, скажу вам, штука.
Все, начиная от вокзалов и заканчивая поездами, заслуживает отдельного повествования. Ну, начнем по-порядку.
Вокзалы продуманы до мелочей. Все удобно и понятно. Даже если ты никогда не был в Германии, то в здании вокзала будешь ориентироваться как у себя дома. Самое главное — это понять расписание поездов. Оно на всех вокзалах двух цветов. Белое — прибывающие поезда на этот вокзал, желтое — отбывающие. Вот этот момент, — и есть самое трудное. В остальном, все в указателях и картинках. Как в детском саду, ей Богу. Помните у каждого был шкафчик с рыбкой или помидором? Вот так и тут. А табло с поездами развешаны по всем возможным местам, так что если ты не понимаешь по немецки то что вещает диктор, то всегда поймешь на языке цифр.
Что еще хочется отметить, так это чистоту. Абсолютно везде. Вспомнил поговорку — «Чисто не там где метут, а там, где не сорят». Действительно, никто не мусорит.
А еще мне очень понравилось как устроен досуг пассажиров, ожидающих своего поезда. Всевозможные кафешки и кофейни, закусочные, перекусочные, выпивальные и все такое прочее. А качество еды в этих заведениях просто отменное. Вспоминались беляши на наших вокзалах. Стало страшно. Как я раньше мог их есть. Ну, что говорить, сервис на высшем уровне. Да и цены не очень отличаются от городских.
Особенно мне понравились кофейни. У меня сложилось такое впечатление, что они на каждом вокзале делятся на несколько групп. Ну, это я их так для себя поделил.
Первая — это прибежал, хлебнул и убежал. Вторая — пришел, попил, жевнул и ушел. Третья — степенно и с гордостью зашел, насладился улыбкой продавщицы, изучил оргомное меню, сделал выбор, пока кофе и булочки вкусняцкие готовятся, удобно расположился в кресле, потом вкусил аромат свежесваренного кофе, насладился его вкусом, слопал булочку с начинкой из свежих фруктов, поблагодарил продавцов, расплатился и степенно удалился, радуясь жизни.
На такие же три группы можно поделить и закусочные.
А вот залов ожидания я не нашел. Просто по всей территории вокзала расположены мягкие кресла. И народ дожидается своих поездов, сидя в них как у себя дома. Кто читает, кто телек смотрит. Нет такого большого помещения, где ты сидишь с огромной толпой. Все как-то рассредоточено. Может это и правильно. Нет большого скопления людей, — нет напряга.
Кассы билетные есть, но народ к ним почти не подходит. Все покупают билеты через автоматы. Они стоят по всему вокзалу. Там все просто. Выбираешь куда тебе надо, когда и на каком поезде. Жмешь «Хочу билет» и все. А еще этот чудо-ящик тебе может бесплатно расписание всех интересующих тебя поездов распечатать. Да еще и указать сколько времени ты будешь в пути и сколько у тебя пересадок. Удобно, что говорить.
Территоря перронов — вообще сказка. Чистые переходы, эскалаторы для пассажиров и для багажа. Все продумано так, что даже с кучей сумок напряга нет никакого. А на самом перроне, опять табличек куча и указателей. А еще есть зоны очерченные. В них можно курить. За их пределами нет. Вот такие дела.
Теперь о самих поездах. Это вообще, отдельная песня.
Не буду рассказывать о поездах дальнего следования, как я понял, их тут почти нет. Да и следовать в даль особо некуда. Чего там той Германии то.
А все остальные поезда делятся на группы. От этого зависит скорость и комфорт. Ну и цена на билет, естественно.
Первая, и самая дешевая категория — это RB. Это что-то типа наших электричек, только с мягкими креслами. Эти поезда останавливаются на всех остановках. Но как не странно, вагоны в них подразделяются на 1 и 2 классы. Второй класс — это просто вагон с мягкими и очень удобными креслами, а первый — это почти как купе, только сидячее.
Вторая категория — это RE. Это так называемые региональные экспрессы. Они, как правило, двухэтажные и более комфортные. В них замечательные сортиры, и можно перекусить в дороге. Они идут намного быстрее чем предыдущие, да и первый класс в них напоминает салон самолета. В основном народ предпочитает пользоваться именно RE. Очень выгодное сочетание цена, качество и скорость.
Третья категоря — ICE. Это, вообще, песня. Напоминает ракету. Остроносый и обтекаемый такой поезд белого цвета. Мчит с бешенной скоростью. Видел как-то со стороны как это чудо пролетало мимо маленькой станции. Зрелище захватывающее. Такая махина со свистом проносится мимо тебя и растворяется где-то там далеко. Для сравнения, например, путь на региональном экспрессе от Эрлангена до Мюнхена занимает 1 час 50 минут, а на этом скоростном чуде всего 50 минут. Сам я, правда, пока не катался на этом ICE, но планирую попробовать. Пусть билет там и стоит дорого, но попробовать надо. Очень хочется пронестись по немецкой земле с такой скоростью, попивая кофе.
И вот еще что. Как-то возвращаясь домой, я переходил по мосту над железнодорожными путями. Там внизу возились люди в разноцветной форме. Что-то там колдовали над полотном. Опять карлсоны, подумал я. Те, что были в робе оранжевого цвета, работали с какой-то аппаратурой, те, что в синей, — с кувалдами. А самое интересное, то, что кувалды были с синими ручками, а аппаратура была выкрашена в оранжевый цвет. Пипец. Чтоб не перепутали кому что делать.
Я посмотрел вдаль на простирающиеся рельсы и заметил, что они ровные. Не извиваются как у нас змейкой, а абсолютно ровные. Конечно, подумалось мне, при таких то скоростях и рельсы должны быть ровные.
Тут один из рабочих поговорил с кем-то по рации, и вся бригада собрав свою технику отошла в сторонку.
Через пару минут, сверкая полированным корпусом, промчался остроносый красавец и растворился в вечернем сумраке.
Я пошел домой с твердым решением, что обязательно куплю билет на такой вот поезд, а в небе уже начинали зажигаться чужие звезды.


©SEREGIK 2008


Рецензии