Уроки Холокоста в Германии антисемиту на память...

      Ах, Пишите грамотно!!! Проверка орфографии, морфологии, синтаксиса

     и русского языка ONLINE: http://camopu.rhorse.ru/spell-checker.html            


                17.06.2009


Здравствуйте,В.Гольдман! Прочитал Ваш импровизированный спич в защиту еврейской нации.

К моим непоэтическим стихам он не имеет отношения, так как в них ни семиты,

ни антисемиты не упоминаются. Но существуют статьи и книги на Западе,доказывающие,

что от рук Гитлеровцев погибло не 6 млн.,а 0,6 млн.евреев/в течение 2-й мировой войны/.

Вы это игнорируете,что существенно ослабляет доказательность Вашего текста /хотя,по-

моему,уничтожение и 0,6 млн.евреев - много/.


Кутузов Евгений   17.06.2009 07:35
 

Рано встаёт охрана. Не спится АНТИСЕМИТУ, чужому в Москве и на планете Земля. СВОЛОЧЬ!

                ***

Перед Вами — документальные свидетельства об одной из самых известных и всё же еще не до конца осмысленной трагедии XX столетия — о попытке уничтожения нацистами еврейского народа.

Холокост (от греческого Holocaust) — всесожжение, уничтожение огнем. Это общепринятый термин для обозначения геноцида евреев нацистами и их пособниками в 1933—1945 гг.
Изучение собранных в пособии документов поможет понять, как такое могло случиться.
В наше время тема Холокоста не утратила актуальности; социальная напряженность, межэтнические и межконфессиональные конфликты, всплески экстремизма и неофашизма — всё это вынуждает вспоминать о Катастрофе европейского еврейства.

Правительство России приняло Федеральную программу «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»; из духа и буквы этого документа вытекает необходимость преодоления воспроизводящихся в обществе этнических предрассудков (в том числе — антисемитизма), мешающих строить правовое государство и гражданское общество.

Цель пособия — способствовать углублению знаний о Второй мировой войне, формированию личностного отношения школьников к событиям Холокоста, сочувствия к страданиям еврейского народа, уважения к борцам против нацизма. Приблизиться к этой цели помогут собранные в пособии архивные документы, фотографии, письма, фрагменты дневников и воспоминаний участников и свидетелей событий.

Пособие состоит из трех частей. Его основу составляют 32 документа, напечатанные на отдельных листах. Предлагаются вопросы к учащимся и исторические комментарии, справочный материал.

В пакет-комплект входит также брошюра, включающая очерк об истории Холокоста и методические рекомендации, в основном ориентированные на учителя, работающего в старших классах. С некоторыми документами можно познакомить и школьников помладше.

Приход нацистов к власти. Антисемитизм в Германии

Свой путь к диктатуре Адольф Гитлер начал в 1919 г., примкнув к небольшой политической группировке национал-социалистов, возникшей в Мюнхене. Вскоре он стал руководителем партии, одной из программных целей которой был провозглашен государственный антисемитизм.
Экономическая депрессия, крайний национализм как реакция на поражение в первой мировой войне, революционные потрясения, разочарование в демократии пробудили во многих немцах агрессивный национализм. Воспользовавшись общим недовольством и экономическими трудностями, Гитлер открыто развивал расистскую теорию. Фюрер (вождь) считал себя мессией, призванным спасти мир от «еврейского засилья». Он призывал к беспощадной борьбе против евреев, нарушающих чистоту «арийской расы».

Приход нацистов к власти в Германии означал насаждение антисемитизма в государственном масштабе.

В апреле 1933 г. была инспирирована общегерманская антиеврейская акция. Нацисты пикетировали магазины, адвокатские бюро, врачебные кабинеты, принадлежавшие евреям.
Государственная и партийная пропаганда стремилась использовать все возможности для демонизации образа еврея. Особенно преуспевал в этом нацистский листок «Дер Штюрмер».
10 мая 1933 г. в Берлине состоялось сожжение «вредных» книг, организованное министром пропаганды Геббельсом. Наряду с книгами классиков мировой литературы (Т.Манна, Э.М.Ремарка, Д.Лондона, Э.Золя) сожжению были преданы произведения Генриха Гейне, Зигмунда Фрейда, Стефана Цвейга, Альберта Эйнштейна — знаменитых писателей и ученых еврейского происхождения.

Геббельс заявил: «Душа германского народа вновь может выразить себя. Это пламя освещает не только конец старой эры, но и начало новой». Так началась нацификация немецкой культуры.

В сентябре 1935 г. на съезде нацистской партии были приняты Нюрнбергские законы. Таким образом нацисты реализовали первый этап «решения еврейского вопроса»: они лишили евреев всех гражданских прав.

С принятием Нюрнбергских законов антисемитизм получил легальный статус. Антиеврейская политика становилась всё более жестокой. СС и органы внутренних дел занялись осуществлением политики «расовой гигиены». В школах учеников знакомили с инструментами, с помощью которых якобы возможно определять расовые признаки людей: с приборами и таблицами, помогающими измерить и оценить размер скул, цвет глаз и волос.
В 1938 г. детям, отличающимся «неполноценными расовыми признаками», было запрещено посещать немецкие школы.

Постепенно нацисты перешли от ограничения прав евреев к их вытеснению из общественной, политической и экономической жизни Германии.

В ночь на 10 ноября произошел еврейский погром, вошедший в историю как Хрустальная ночь (Ночь разбитых стекол).

Тогда погибло около 100 евреев, были разрушены все синагоги в Германии, разграблены более 7000 еврейских магазинов. Поводом для этого послужило убийство секретаря немецкого посольства в Париже молодым евреем Гриншпаном, который мстил за родителей, депортированных из Германии.

Более 30 тысяч евреев после этого были отправлены в концентрационные лагеря. В январе 1939 г. началась подготовка мероприятий второго этапа «решения еврейского вопроса». Речь шла о том, чтобы лишить евреев права жить в Германии.

Вторая мировая война и Холокост
 
Узники гетто в Польше

После захвата Австрии, Чехословакии и вторжения в Польшу в сентябре 1939 г. руководство гитлеровского государства начало готовиться к установлению в Европе «нового порядка», отражавшего нацистскую идеологию.

Выступая в рейхстаге 30 января 1939 г., Гитлер сказал: «Сегодня я вновь буду пророком. Если еврейским финансистам в Европе и за ее пределами удастся втянуть народы в мировую войну, то результатом будет не большевизация мира и, следовательно, победа евреев, а уничтожение еврейской расы в Европе».

В секретном приказе начальника Управления службы безопасности рейха Р.Гейдриха от 21 сентября 1939 г. была определена политика нацистов по отношению к евреям Польши.
Всех их следовало вывезти из небольших городов и местечек и поместить в особо создаваемые районы крупных городов (гетто), а собственность конфисковать. Как правило, гетто создавались в населенных пунктах, имеющих железнодорожное сообщение, — с тем, чтобы впоследствии их обитателей можно было бы легко вывозить в лагеря смерти.
К концу 1940 г. все евреи Польши были изолированы в гетто, где царили рабский труд, темнота, голод и эпидемии. Там тысячи и десятки тысяч людей ожидали окончательного решения своей участи.

Со времен средневековья существование в Европе еврейских гетто было традиционным способом изоляции евреев от христиан. Гетто нередко служили защитой и опорой для их обитателей. В дневные часы евреям было разрешено покидать свои кварталы, участвовать в жизни города. Гетто, создаваемые фашистами, имели лишь одно предназначение — полное уничтожение их населения.

Вторжение гитлеровской армии в СССР 22 июня 1941 г. ознаменовало собой новый этап антиеврейской политики нацистов, так называемое «окончательное решение» еврейского вопроса.

Сначала к смерти были приговорены евреи СССР, а затем уже и все евреи Европы.
Метод массовых убийств, используемый на территории СССР, вскоре был признан неэффективным. 20 января 1942 г. в пригороде Берлина, Ванзее, состоялась конференция, на которой представители нескольких ведомств Рейха обсуждали план проведения мероприятий для «окончательного решения еврейского вопроса». Гейдрих сообщил на этой конференции о точном количестве евреев, которые подлежат ликвидации в Европе, назвав 33 государства, где их предстоит уничтожить.

В Польше были созданы шесть лагерей смерти, куда предстояло депортировать еврейское население Европы (Треблинка, Хелмно, Собибур, Майданек, Освенцим и Белжец). В этих лагерях уничтожение людей проводилось на индустриальной основе. Оборудовали газовые камеры и печи для сжигания трупов.

Прибывающие на железнодорожные станции лагерей смерти под предлогом прохождения санитарной обработки направлялись в «душевые». В помещение подавался газ «Циклон В» — и через 5 минут все люди умирали. Наиболее «производительным» был лагерь в Освенциме, где было уничтожено свыше миллиона человек. 9/10 всех жертв составили евреи.В 1941—1945 гг. нацисты истребили 6 000 000 евреев из оккупированных стран Европы.

Нацистский оккупационный режим и Холокост на территории СССР
На оккупированной германской армией территории СССР были выделены зоны ответственности военной (в прифронтовых районах) и гражданской администрации. Появились рейхскомиссариаты «Украина» и «Остланд» (Литва, Латвия, Эстония, западные районы Белоруссии). Восточная Галиция с городом Львовом была присоединена к оккупированной Польше. Зона между Днепром и Бугом, включая Одессу, так называемая Транснистрия, была передана под власть Румынии.
Еврейское население во всех этих районах подлежало особой регистрации. Евреев обязали носить особые знаки на одежде, повязки с шестиконечными звездами; во многих городах запрещалось ходить по тротуарам, пользоваться общественным транспортом, заходить в центральные районы…
На всех территориях, находившихся в военной зоне, в том числе на территории России, евреи уничтожались вскоре после оккупации.
Осуществляли массовые убийства мобильные подразделения — айнзатцгруппы, главная задача которых состояла в уничтожении «враждебных элементов». Евреи составили большинство жертв. Каждая айнзатцгруппа в составе 600—1000 человек была разбита на айнзатцкоманды.
Группа «А» действовала в Прибалтике и под Ленинградом, группа «Б» — в Белоруссии и на Московском направлении, группа «С» — на Украине, группа «Д» — в Молдавии, на Буковине, в Крыму и на Кавказе. С ними взаимодействовали подразделения войск СС, вермахта, жандармерии, полицейские батальоны.
Массовые убийства евреев часто осуществлялись при участии местных коллаборационистов. Обреченных вывозили или выводили на окраины, где и расстреливали. Подобным образом на оккупированной территории были осуществлены десятки массовых убийств. 29—30 сентября 1941 г. в Бабьем Яре, на окраине Киева, были расстреляны десятки тысяч евреев.
К началу 1942 г. немцы уничтожили свыше миллиона советских евреев. В зонах, находившихся под управлением гражданской администрации, евреев убивали поэтапно. Часть мужчин была уничтожена сразу. Специалистов, ремесленников, врачей и членов их семей заключили в сотни больших и малых гетто.
Гетто располагались в самых плохих районах городов. Они обычно отделялись от близлежащих кварталов стеной или колючей проволокой. Евреев предупреждали о переселении в гетто за день, а иногда и за несколько часов. С собой разрешалось брать лишь ручную кладь. Перед переселением у евреев конфисковывали все ценности.
Были созданы еврейские советы (юденраты), управлявшие гетто и исполнявшие приказы нацистов. Они отвечали за регистрацию всех евреев, сбор контрибуции, распределение жилья, ведали медицинскими вопросами и поддержанием чистоты, а также выделяли узников на принудительные работы.
Нацисты полностью изолировали евреев. Между собой гетто не имели никакой связи. Время от времени устраивались обыски, в ходе которых отнималось последнее. Всех трудоспособных евреев ежедневно угоняли на работы, за которые чаще всего ничего не платили.
Ежедневно голод и болезни уносили многие жизни.
Весной—осенью 1942 г. в Белоруссии и на Украине гитлеровцы приступили к ликвидации гетто. Их обитателей либо уничтожали, либо переводили в концлагеря.
Осенью 1943 г. были ликвидированы последние крупные гетто — в Минске, Каунасе, Вильнюсе, Шауляе, Риге. Те, кто решил бежать из гетто или сумел скрыться из расстрельных рвов, нуждались в надежном укрытии, в документах.
Многое зависело от местного населения. Большинство людей были безразличны к судьбе своих еврейских соседей и занимали позицию сторонних наблюдателей. Мотивы были различны: страх перед репрессиями, антисемитизм... На оккупированных территориях Советского Союза не существовало организованной помощи евреям со стороны антифашистского подполья.
Не отмечено ни одного приказа или призыва советского правительства к подпольным организациям и местному населению оказывать евреям помощь.
Около 3 000 000 советских евреев стали жертвами Холокоста. Уцелели лишь бежавшие в партизанские отряды, укрывавшиеся под чужими документами либо спрятанные местными жителями. Около 70 000 евреев выжили на территории, находившейся под румынским контролем.

Сопротивление. Праведники народов мира
Часто задают вопрос: почему евреи не боролись за свою свободу, почему они не сопротивлялись? Подобного рода вопросы отражают незнание и непонимание реальной обстановки.
Нацисты поставили перед собой цель — сломить дух обитателей гетто. Жестокие репрессии, следовавшие за любым актом сопротивления, нехватка оружия и теплившаяся у многих надежда пережить войну и оккупацию сдерживали Сопротивление.
Планы уничтожения всегда держались в секрете и маскировались под обещания переселения, перевода в другой район города, вывоза на работу.
И всё же многие узники гетто боролись за свое существование, пытались бежать из гетто, добыть поддельные «арийские» документы, участвовали в вооруженной борьбе за освобождение. Они внесли достойный вклад в антинацистское Сопротивление в Европе и на территории СССР. Существовали две формы борьбы: духовная и физическая.
Духовное Сопротивление выражалось прежде всего в стремлении сохранить человеческое достоинство. За колючей проволокой не забывали о воспитании детей. Для этого нелегально открывали школы, читали лекции и вручную копировали учебники. Узники собирались на тайные богослужения, вели дневники — чтобы сохранить для будущих поколений свидетельства о злодеяниях нацистов и их пособников.
Евреи не ограничивались, однако, такого рода противостоянием. К вооруженному сопротивлению нацистам призвали подпольщики Вильнюсского гетто.
Оружие приобретали у самих оккупантов и полицаев, похищали на немецких оружейных складах. Некоторые виды оружия, например самодельные гранаты и кинжалы, производились в гетто. Подпольная работа в гетто была трудной и опасной. В Белостоке, Несвиже, Мире, Лахве, некоторых других гетто подпольщикам удалось организовать вооруженные восстания. В результате часть узников присоединилась к партизанам.
Символом еврейского сопротивления стало восстание в Варшавском гетто в апреле—мае 1943 г., которое было подавлено лишь с применением танков и артиллерии. В некоторых гетто (Вильнюс, Минск, Каунас) подпольные организации готовили вооруженные группы, которые прорывались в леса, где создавали партизанские отряды.
Уже в 1942—1943 гг. в партизанском движении в Прибалтике, в Белоруссии, на Украине, в России сражалось около 25 000 евреев. Были и еврейские отряды. Пользуясь знанием местности, умением приспосабливаться к жизни в лесах, они нападали на фашистские опорные пункты, полицейские участки, минировали транспортные пути противника, взрывали поезда.
Партизаны занимались также спасением евреев из гетто, переправкой их в леса. Часть спасшихся организовывали семейные лагеря, жившие под опекой партизан. Число евреев в семейных лагерях достигало многих тысяч.
В Литве партизаны-евреи проникли в Вильно, взорвали городскую электростанцию, столбы линии электропередачи. Много еврейских партизанских отрядов действовало в Белоруссии.
Около полумиллиона советских евреев находились в годы Великой Отечественной войны в рядах Красной армии.
По числу Героев Советского Союза евреи занимают 5-е место среди представителей народов нашей страны.
Одна из важных связанных с историей Холокоста тем — подвиг тех, кого в еврейской традиции называют праведники народов мира. Повсеместно на оккупированных нацистами территориях были люди и семьи, спасавшие евреев. Они не подчинялись нацистским приказам и были готовы рисковать собственной жизнью.
Таких бесстрашных людей были сотни и тысячи. Они прятали у себя скрывавшихся от депортаций и бежавших из гетто, снабжали евреев необходимыми документами, оказывали преследуемым финансовую, продовольственную и медицинскую помощь.
Многим помогла спастись семья киевского священника А.А.Глаголева, прятавшая еврейские семьи у себя дома, в деревнях у знакомых. Десятки евреев вывел из Рижского гетто и надежно укрыл портовый грузчик Жан Липке.
Многие праведники оказались в застенках, были казнены. Их имена чаще всего оставались лишь в памяти тех, кого они спасали...

Уроки Холокоста
Еще в 1943 г. в «Декларации об ответственности гитлеровцев за совершаемые зверства», подписанной руководителями стран антигитлеровской коалиции, нацистов предупреждали о том, что они ответят за свои преступления и что им не скрыться «даже на краю света».
В 1945—1946 гг. в Нюрнберге — в городе, где проходили съезды нацистской партии, где были приняты расистские законы, — международный военный трибунал судил некоторых руководителей Третьего рейха за совершенные ими преступления.
В ходе суда была доказана виновность подсудимых в преступлениях против мира, в военных преступлениях, в преступлениях против человечности: в негуманном отношении к гражданским лицам, в преследовании людей по расовому признаку, в том числе в уничтожении евреев. Трибунал приговорил к смертной казни 12 руководителей гитлеровского государства.
Военные трибуналы после войны осудили более 30 000 нацистов. Тысячам преступников удалось ускользнуть от правосудия. Многие нашли убежище в США, Канаде, Австралии, в латиноамериканских странах. Объединенные Нации решили не принимать во внимание сроки давности совершенных нацистами преступлений. В 1960—1970-е гг. были арестованы и осуждены десятки и сотни нацистов. Среди них — глава Еврейского отдела гестапо Адольф Эйхман.
Нюрнбергский процесс и все последующие процессы над нацистскими преступниками напоминают о неотвратимости ответственности за геноцид.
История Холокоста помогает осознать, как предрассудки, предубеждения, ложные суждения порождают практический расизм. История Холокоста учит нас и тому, как современная техника и технология могут быть использованы для уничтожения людей.
Осмысливая Холокост, историки и политики стараются определить роль еврейской трагедии в судьбе человечества, а также выяснить, какие параллели, ассоциации, совпадения связывают то, что произошло в Германии в середине XX столетия, и сегодняшнюю ситуацию.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

История Второй мировой войны — это не только «страницы доблести и славы», но и трагическая повесть о страданиях миллионов людей. Рассказ о Холокосте помогает школьникам более объемно представить себе картину войны и геноцида, осуществлявшегося нацистами.
Назначение пособия — помочь учителю ввести тему Холокоста в повествование о причинах и событиях войны.
Разумеется, это непросто. Многие преподаватели предпочитают не касаться этой темы из-за ее многогранности и сложности.
Прежде всего, учителю не хватает часов, чтобы рассказать о человеке на войне и во время войны, о его страданиях, о том, как война ломает жизнь и судьбы людей, о том, как нелегко сохранить себя в экстремальных ситуациях.
В пособии документы сгруппированы в пяти рубриках. Все они могут стать основой факультатива.
Некоторые учителя считают возможным приурочить рассказ о Холокосте к памятным датам календаря, например к годовщинам Ванзейской конференции, расстрела в Бабьем Яре, освобождения Освенцима.
Есть и иной вариант. Представляется возможным говорить о Холокосте и в контексте тем, включенных в существующие программы. Сведения о событиях Катастрофы могут составить органическое целое с изложением иных событий войны.
Основное место должна занимать организация работы учащихся над документами, их разбор под руководством учителя или же самостоятельно — на уроке или дома. Такая форма занятий позволит осмыслить документ как исторический источник и памятник эпохи, научить приемам работы с ним.
Наиболее продуктивная форма изучения документов — групповая работа.
В этом случае всех школьников следует обеспечить текстами. Для этого достаточно иметь по 4—5 экземпляров документов, собранных в пособии.
Если в кабинете истории есть соответствующая аппаратура (эпипроектор, графопроектор), можно спроецировать документ на экран, что поможет концентрации внимания учащихся и создаст благоприятные условия для коллективной работы. Возможно размещение документов на стенде или на стене. Размещенные на стенде материалы используются учителем и учениками во время урока на всех его этапах.
Вот как может выглядеть схема работы с документами на уроке по теме «Приход нацистов к власти в Германии».
Задача учителя — помочь школьникам составить представление о том, как страна постепенно превращалась в тоталитарное государство. Учащиеся неизбежно столкнутся с новыми и сложными для них теоретическими положениями, понятиями, которые совсем не объясняются в большинстве учебников по новейшей истории.
Приемы введения документов в ткань урока могут быть различными. Работая с текстами, учитель пишет на доске (или вводит с помощью транспарантов для графопроектора, дисплея компьютера) ключевые понятия: расизм, национальная дискриминация, антисемитизм, права человека, геноцид. Учащимся предлагается раскрыть одно из этих понятий, опираясь на документы (устно или в небольшом письменном сообщении).
Еще один пример — изучение темы «Нацистский оккупационный режим на территории СССР» (курс «История России», XI класс).
При изучении этой темы речь идет о целях оккупантов на захваченных территориях, об экономической эксплуатации, об отношении к населению, об уничтожении «враждебных элементов» в завоеванных зонах (к таковым «элементам» нацисты относили в том числе и евреев). Документы, включенные в пособие, позволяют рассказать о двух последних тематических сюжетах. В общем сценарии раскрытия темы эти сюжеты важны потому, что дают возможность показать, как подавлялось нацистами человеческое достоинство живущих на оккупированной территории, как был установлен и осуществлялся режим террора.
Для организации работы над вопросами к документам учитель распределяет учащихся на группы (4—5 учеников в каждой).
Урок может начаться с краткого вступительного слова учителя, в котором он рассказывает об огромном количестве жертв, не только на поле битвы, но и на оккупированной территории. Затем учащимся раздаются документы. Одна группа школьников получает документ «Из протокола допроса группенфюрера СС Олендорфа», другая знакомится с выдержками из дневника жительницы Ялты Ольги Шаргородской. Третья группа учащихся читает отрывок из дневника студентки из Мариуполя Сарры Глейх. Еще одна группа школьников получает фотодокумент «Узники гетто в Смоленске» и выдержки из дневника, который вел 16-летний кременецкий школьник Роман Кравченко.
Коллективно готовятся ответы на предлагаемые вопросы. Учитель руководит дискуссией, вовлекая школьников в обсуждение проблем.
Еще одна из связанных с проблемой Холокоста тем — «Движение Сопротивления». При ее изучении есть возможность подчеркнуть общегуманистические мотивы этого движения — благородство целей, героизм и самопожертвование его участников, солидарность представителей разных народов, участвовавших в этом движении.
Уместно отметить участие в этой борьбе еврейского населения. Учитель может предложить вниманию школьников призывы к восстанию в Вильнюсском гетто, документы о действиях подпольного отряда детей, о действиях подпольщиков в Минске (все эти тексты воспроизводятся в пособии).
Рассмотренные выше схемы проведения уроков можно использовать и на занятиях факультатива (спецкурса) по истории Холокоста. Отдельные его занятия стоит посвятить просмотру и обсуждению фрагментов связанных с событиями Второй мировой войны документальных и художественных фильмов, встречам с узниками гетто и участниками Сопротивления.
Документы о Холокосте, собранные в пособии, могут послужить и материалом для беседы учителя с учащимися начальной школы. В этом контексте следует упомянуть рассказ о подпольном отряде детей в гетто, воспоминания 12-летнего узника гетто Романа Левина о своем стремлении выжить, рассказы о праведниках народов мира.
Листы пакета документальных материалов могут стать основой экспозиций, которые учащиеся под руководством учителя готовят во внеурочное время. При этом используются и публикации газет, журналов. Подобные стенды могут быть посвящены памятным датам из истории Холокоста — годовщинам Хрустальной ночи или Ванзейской конференции, Нюрнбергского процесса или расстрела в Бабьем Яре, освобождению узников лагерей смерти. Подобные стенды можно вывесить в кабинете истории или в рекреации, прилегающей к кабинету.
Документы, обладающие силой эмоционального воздействия, вызывающие сопереживание (например, дневниковые записи, фотографии и т.д.), могут стать отправной точкой для поисковой работы, для участия в конкурсах сочинений и т.д.
 
КАЖДЫЙ МИГ ЖДИ НАКАЗАНИЯ. ТЕБЯ ОТЫЩУТ. ТЕБЯ ПРОКЛЯЛИ ЖИВЫЕ И МЁРТВЫЕ. ТЫ НЕЛЮДЬ - ТЛЯ.
 
Живучий Еврей Гольдман

17.06.2009

Бад Пирмонт



Произносящий слово "ЖИД" - АНТИСЕМИТ - аксиома. В 1942 году - фашисты в Харькове,

в справке о смерти моего брата написано кириллицей - азбука славянских народов "жид".

Кто ты - евгений кутузов - дай как учёный себе строгое определение - АНТИСЕМИТ точка.

Загляни в глаза, загляни к себе в души, если плоть человеческая осталась, кто же ты?


Жизненный

17.06.2009

Бад Пирмонт


Пэ. эС.

Для справки: Тертуллиан Квинт Сентемий Флоренс, (около 160 , Карфаген, - после 220,

там же. Христианский богослов и писатель. Юрист. Выступал в Риме как судебный оратор.

Господствующее настроение у христианина - римлянина тоска, жуткая грусть и тоска.

БСЭ, том 25, стр.511. Литература: К. Попов, Тертуллиан, 1880


  Ах, кутузов евгений, извини, уже мозги не те у тебя, марксист-ленинец. Чудак?

Так, кто распял Иисуса Христа - римляне или твои предки - АНТИСЕМИТЫ - учёный архивчик.


БСЭ, том 25, стр.511. Литература: К. Попов, Тертуллиан, 1880

Еврей Гольдман Боец с Антисемитами и Антисемитизмом на Планете Земля из Зарубежья

РУССКИЙ ЖУРНАЛ ЕВРОПА РОССИЯ РУСЬ РУССКИЕ ЛЮДИ РУССКИЙ ЯЗЫК МОЯ ЖИЗНЬ И МОЯ КУЛЬТУРА

Русский Журнал: Какую роль историческая память играет в политике современной Германии и Европы?

Вульф Канстайнер: Вплоть до середины 1990-х годов Германия воспринималась главным виновником Второй мировой войны, все остальные были жертвами. Однако затем произошли решающие изменения, которые я называю европеизацией памяти о трагедиях войны.

Европейские элиты – ни в коем случае не население, а именно европейские элиты – пришли к более или менее единому консенсусу по поводу значимых ценностей и основополагающих исторических событий. После окончания холодной войны одним из ключевых политических, моральных, исторических событий был признан Холокост. Примерно в 2000 году для элит была организована чрезвычайно важная конференция в Стокгольме – конференция, посвященная Холокосту. Там было озвучено и, можно сказать, взлелеяно представление о Холокосте как точке отсчета, Европа же была провозглашена институтом борьбы против геноцида.

Все это важно потому, что именно эти понятия сегодня определяют Европу в противовес не-Европе. Европейские лидеры – хотя, конечно, это несколько мифологизированное представление – пришли к согласию относительно того, что Холокост – их общее наследие и что противостояние Холокосту в любой его форме должно стать нравственной ценностью. На этом общем наследии выстраивается политика Европы. Именно оно играет решающую роль при решении вопроса о современных границах Европы. Давайте вспомним Турцию. Отказ Турции – по крайней мере Европа восприняла это именно так – признать геноцид армян стал одним из решающих камней преткновения в любых переговорах о вступлении Турции в Евросоюз. И до тех пор (я говорю об этом с полной уверенностью), пока Турция официально придерживается своей нынешней позиции по этому вопросу, у нее нет никаких шансов стать частью Европы.

Кроме того, общеевропейская память о Холокосте является одним из моментов, оказывающих значительное влияние на отношения Европы с Соединенными Штатами. США в глазах Европы отвергли нравственный консенсус, основанный на памяти о Холокосте, и сами стали нарушителями прав человека.


РЖ: То есть сегодня Холокост и память о нем – это наследие уже не только Германии, но и всей Европы? Это некий моральный консенсус?

В.К.: Это символический и моральный консенсус. Конечно, ведутся постоянные споры, но на более фундаментальном уровне память о Холокосте бережно хранится, по крайней мере представителями политической элиты, как международное, транснациональное наследие Европы. Это наследие европейские лидеры мобилизуют в полном объеме во время своих переговоров с внешним миром, то есть с не-Европой. Естественно, все это в полной мере проявляется и в отношениях с Россией. У РФ иная коллективная память, отличная от коллективной памяти Европы и европейцев, что иногда приводит к достаточно серьезным разногласиям между Россией и Европой.


РЖ: Можем ли мы сказать, что в плане исторической памяти существует определенное напряжение между интересами элит и интересами народа?

В.К.: Отчасти да. Позвольте привести пример, который показывает, как историческая память способна влиять на отношения стран друг с другом. Речь идет об Италии и Германии. Итальянские суды дали жертвам военных преступлений – а во многих случаях это наследники жертв – право на материальную компенсацию. Вследствие изменившейся интерпретации международного права, приводящей к медленному, но верному подрыванию фундаментального принципа неприкосновенности государств, поднимается волна судебных исков. Сегодня различные группы, если можно так выразиться, подвергают сомнению основные законы международного права, действующие с 1945 года. Эти люди всегда были заинтересованы в получении компенсации, они были исполнены неутоленных обид, но у них никогда не было юридических механизмов для придания веса своим моральным притязаниям. Проблема заключается в том, что суды теперь, чтобы удовлетворить иски, могут санкционировать захват собственности правительства Германии в Италии. А это, разумеется, противоречит интересам не только немецкого, но и итальянского правительства. Ирония ситуации заключается в том, что немецкое правительство подало иск в международный суд ООН в Гааге против итальянского правительства, итальянское же правительство поддержало этот иск, так как отказ от принципа неприкосновенности государств невыгоден никому из них.


РЖ: Это позитивный процесс?

В.К.: Он неоднозначен. Правительствам и государствам он не нравится, так как доставляет проблемы и отвлекает ресурсы. Им приходится возвращаться к тому, что, как им казалось, уже давно было улажено. Что касается пострадавших и их наследников, то они впервые почувствовали вкус власти, которой у них никогда не было.


РЖ: Считаете ли вы, что различия в коллективной памяти могут привести к международным конфликтам?

В.К.: Когда политики недооценивают коллективную память, сложившуюся в своих странах, а также в странах соседних, они совершают ошибку и сталкиваются с сопротивлением, которого совсем не ожидали. В отношениях между Германией и Россией есть один вопрос, который поднимается с завидным постоянством. Это вопрос о произведениях искусства, вывезенных в Россию советскими солдатами. Позиции сторон по этому пункту кардинально противоположны. Отчасти это обусловлено различиями в коллективной памяти. Немецкая общественность и даже немецкая элита часто ссылаются на международное право, юридические положения начала ХХ века и говорят: "Эти культурные артефакты являются частью нашего наследия, и они принадлежат Германии". И мне иногда кажется, что они не в силах связать юридический вопрос о произведениях искусства и свои политически корректные утверждения, признающие ужасающие разрушения, причиненные нацистами России. Конечно, они осознают масштабы ущерба, нанесенного России, но я не уверен, понимают ли они эмоциональную важность этой истории для всей русской исторической памяти. Скорее всего, со временем немецкие элиты придут к осознанию того, что упор на юридические нормы – плохой инструмент, когда речь заходит об эффективной политике памяти, где символы по-настоящему важны и, я бы сказал, оправданы.


РЖ: Пытается ли кто-то манипулировать исторической памятью? Вообще, насколько она подвластна манипулированию?

В.К.: Тут нет никаких секретов: все пытаются манипулировать памятью. Однако есть сомнительное манипулирование, скорее создающее проблемы, чем их решающее, но есть и вполне приемлемое манипулирование. Если брать Германию, то можно вспомнить обо всех тех инициативах, которые были предприняты администрацией Коля в 1990-х годах: новые музеи, новые праздники, выставки. Это было манипулирование, но оно было совершено в рамках демократических дебатов и во многих случаях оказалось удивительно эффективным. Оно усилило саморефлексию и самокритику, а не спровоцировало появление упрощенной некритичной националистической памяти, как считали критики.

Но все же коллективной памятью не так-то просто манипулировать. Во многом она развивается сама по себе, у нее есть своя собственная динамика. Историческая память – это то, как различные группы осмысляют и ощущают свое прошлое. Те мнения о прошлом, которые транслируются политиками и элитами, отнюдь не всегда влияют на историческую память. Или же влияют, но совсем не так, как того хотят манипуляторы.

Когда разные группы, поколения, люди неодинаковых политических взглядов смотрят один и тот же продукт, фильм, ТВ-шоу, они выносят оттуда совершенно разные эмоции и соответственно неодинаково интерпретируют их. В данной сфере простое манипулирование никогда не дает никаких результатов.


РЖ: Не могли бы вы привести пример?

В.К.: Да, конечно. Давайте возьмем серию документальных фильмов, которые прошли по телевизионным каналам Германии в середине 90-х годов. Это были качественные программы, которые, однако, оказали очень неоднозначное воздействие. На уровне языка, на уровне комментариев, все было политически корректно: подчеркивалась ответственность, лежащая на Германии, отмечались преступления, совершенные немецкими войсками. Но, как показал мой анализ, визуальный ряд рассказывал совершенно другую историю. Образы, намеренно и ненамеренно, участвовали в прославлении нацистского прошлого. Иди, скажем так, визуальный ряд был настолько неоднозначным, что он позволял немецкой аудитории в некотором роде играть с нацистским наследием – в течении 45 минут зритель мог почувствовать, каково это быть нацистом. Не то, чтобы это оказало пагубное воздействие на зрителей, они не стали нацистами, они не утратили самокритичность, присущую современной немецкой культуре, однако данный пример показывает: историческая память очень неоднозначный процесс и никакое однозначное управление здесь невозможно.

Интервью подготовили Александр Павлов и Дмитрий Узланер.

Еврей Гольдман

19.06.2009

Бад Пирмонт


 


Рецензии