Фотоохота. Этюд. Андрею Никанорову

***
Сегодня солнце рисовало день
янтарными горячими мазками,
Как будто вытек разогретый камень
и растворил скрижали в светотень.
а воздух плыл особенно густой -
наколдовали юные зарницы,
июнь успел одеться и умыться
сияющей в озоне красотой.
И тут взлетели крылышки и крылья,
такие  не видала и во сне,
и так прозрачно, трепетно  любили,
как быть могло в эльфийской стороне.
Я торопилась и ловила миг
за мигом молчаливых откровений
в лучах и таинствах прикосновений,
За ликом -  взор, за взором - дивный лик.


Фото автора. 16 июня, в 16.30.


Рецензии
Милейшая Тина Шинаева, у Вас такие прекрасные стихи, что я несколько обескуражен тем, что Вы, как мне показалось, обиделись на мою выпадку. Надеюсь, я ошибся

Рогов Игорь   27.07.2009 06:34     Заявить о нарушении
Ошибся. Я не обиделась, а внутренне возмутилась - поскольку Буратино и Патриаршие - как зазывала в цирке и балет Большого театра, сравнения невозможны. Буратино может вызвать улыбку, но тайны в нём нет, говорящий чурбан - не тайна. Рифмовать моё имя с тиной - банально до пошлости, затрепали на сайте все у кого вульгарное представление об этом имени. Сам тон Вашей импровизации несёт оттенок амикошонства, мы с вами на брудершафт не пили.

Тина Шанаева   27.07.2009 12:35   Заявить о нарушении
Абсолютно с Вами согласен, но только в том, что касается рифмы. Согласен с Вами на столько, на сколько удивлён: неужели я так срифмовал? Сложно поверить. Но ежели так, то тогда я, конечно, конченный бездарь и, точно, безудержный хам

Рогов Игорь   27.07.2009 17:52   Заявить о нарушении
Вы объясните лучше, что Вам нужно? Каждая импровизция предолагает импульс к общению, в котором развивается понимание образного строя текста...Ваши несколько строчек говорят об одном - Вы ничего не поняли в предложенном тексте, наляпали несколько скрыто оскорбительных комбинаций, теперь Вам зачем то понадобилось публичное самоуничижение, которое паче гордости. Лесть в таких случаях - грубее медвежьей услуги.
Стиль, предложенный Вами, к творческому диалогу не побуждает.

Тина Шанаева   27.07.2009 20:17   Заявить о нарушении
Объяснюсь с удовольствием. Хотя бы и потому, что чувствую, что Вы хотите дать мне возможность исправить ошибку, если таковая была. Если позволите, по порядку. Во-первых, я не рифмовал Ваше имя с "тина". Рифма была "Буратино-Тины". К Буратино чуть ниже. "Паутина Тины" - если эта метафора стихотворения обидна или двусмысленна, то прошу меня простить. Хотя я считаю, что сравнения произведения с воздушной, но прочной конструкцией, говорит об этом произведении только хорошее. Последняя строка - не хватало ещё относиться серьёзно к ней.
Теперь Буратино.
Буратино и Патриаршие сближаются, как видите, просто.
Нос у Буратино вырастает, когда он лжёт. Заросший пруд может быть метафорой лжи не в меньшей степени, чем прочищенный, и чем ложь пафосного гламура лягушек-не-царевен и не Маргарит. Это всё есть в Вашем тексте, не правда ли.
Буратино и Патриаршие сближены так же, как сближены Патриаршие и царевна-лягушка, но, как видите, ещё плотнее.
О тайне Буратино. По Вашему, в Буратино тайны нет, говорящий чурбан - не тайна. Надеюсь, Вы уже сами понимаете, что ошиблись. Уж`е хотя бы потому ошиблись, что говорящий чурбан - тайна.
Сказка Коллоди, не лишённая морализаторства и нравоучений (это не синонимы) - эзотерическая повесть о превращении куклы в человека. В ней столько тайн, что целые литературоведческие бригады бьются над их раскрытием. Как бы то ни было, это не история взросления, это - мистическая история обретения человеком свободы воли, история духовного роста и творческого преображения, каббалистического подтекста история обретения человеком "самовеличия" через жертвенность и духовную практику. Так что с тайнами тут всё нормально - побольше, чем даже в "Мастере и Маргарите", что доказывает всемирная известность и всевозрастная популярность сказки. Заметьте, и повесть-сказка и роман - литературные произведения, имеющие крайне опосредованное отношение к СМИ и к пропаганде. То есть нельзя сказать, что сказку рекламируют, навязывают, а роман замалчивают. Однако, "в мировом масштабе", произведение Коллоди куда более известно и популярно, любимо, если хотите, чем роман Булгакова. Потому что это более универсальный и абсолютный миф.
Теперь о связи Буратино, Патриарших, зазывалы в цирке и балета Большого Театра. Буратино - имя персонажа сказки не Карло Коллоди, а другого писателя с не менее известной фамилией, современника Булгакова, что важно.

Рогов Игорь   28.07.2009 03:33   Заявить о нарушении
Я прекрасно знаю итальянскую сказку и её русскую вариацию. И никогда её не любила. Так же как не любила писателя, которому когда-то Мандельштам дал пощёчину. И поплатился за это жизнью. В своей жизни я вижу только обратный процесс: как люди превращаются в кукол, в марионеток и зомби разных уровней и типов. Пафос сказки абсолютно ложный. И вся она примитивна, а слава её искусственно навязана и раздута. А Ваш пафос по поводу своей импровизации я читаю как демагогию любителя каббалиста.

Тина Шанаева   28.07.2009 10:02   Заявить о нарушении
Доброе утро. Я не имею никакого отношения к каббале. Вы ошиблись и в этом

Рогов Игорь   28.07.2009 10:21   Заявить о нарушении
Паутина - вся сеть интернета. Всякая лесная паутинка - угодна Творцу.
Я же Вам написала, что не обиделась. Но цель теперь просматривается:
мы с Вами на разных полюсах восприятия - то, что Вам кажется интересным и значимым, я воспринимаю как ложные ценности. Но - я Вам должна быть благодарна - Вы показали одну важную ассоциацию - действительно, когда пространство заполняют куклы, оно теряет свою сакральность.

Тина Шанаева   28.07.2009 10:25   Заявить о нарушении
Доброе утро. Я не утверждала, к чему Вы имеете отношение. Воспринимаю не значит - ставлю клеймо. Спасибо - Вы дали мне одну тему, которая может быть развёрнута в цепь ассоциаций.

Тина Шанаева   28.07.2009 10:29   Заявить о нарушении
Моё отношение к писателю, о котором Вы зачем-то упомянули, видно уже хотя бы из того, что не упомянул его, ограничившись замечанием, что он современник Булгакова. Что вжно, так как в сказке Толстого действуют те же персонажи, что и в "Театральном романе" Булгакова. Следовательно, Ваши слова "Буратино и Патриаршие - как зазывала в цирке и балет Большого театра, сравнения невозможны" оказались очередной ошибкой. А когда количество ошибок на одно коротенькое замечание столь велико, закрадывается подозрение, что это - ложь, в Вашем, случае, полагаю бессознательная, чем осознанная. Либо, действительно, это сознательные уловки, некая паутина сознательной лжи, имеющая целью заставить меня на неё ответить.
Так же ошибкой (или ложью) являются Ваши слова об оттенке амикошонства моей импровизации. Я объяснил Вам, что это назвать фривольностью, куртуазностью, приглашением к литературной игре - как угодно, но не амикошонством или панибратством.

Рогов Игорь   28.07.2009 10:43   Заявить о нарушении
Миленький, у Вас что - комплекс Мальвины? Патриаршие потеряли свою сакральность в эпоху Булгакова - поэзия ушла и не возвращается. Куклам московских окраин двери Патриарших не открываются, аренда дорогая.

Тина Шанаева   28.07.2009 10:48   Заявить о нарушении
Помилуйте, Вы же сами просили объяснить, что мне нужно

Рогов Игорь   29.07.2009 05:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.