То, что не вернуть

То, что не вернуть
ГЛАВА I

Учеба в вечерней школе имеет свой манер.
И вот тому классический пример:
Девчонки три сидят в сторонке
И живо обсуждают интерьер.
Учитель вдохновлено говорит,
А тот в углу и вовсе спит.
Храпит он так, что класс звенит.
И тут же под конец урока,
Так, между прочим, пятого по счету,
Стук в дверь и в класс заходит кто-то.
Он молча пересек весь кабинет,
Секунду постоял и тихо сел.
Потом вдруг резко заявил:

Он
 - Простите, опоздал.
Виной всему моя работа,
Учиться ж, нету просто сил.
И тоже задремал.
Минуты две так посопел,
Под нос себе чуть покряхтел.
Глаза открыл
И тут же педагога перебил:

Он
- Скажите, а который час?
Простите, перебил я Вас.
Лишь полностью придя в сознание
Свое продолжил бормотание:

Он
 - Вы дайте мне задание,
Так, в виде наказания, для перевоспитания.
И я пойду… ммм … или хотите Вы меня спросите про…

Учитель
 - Ты выпей лучше H2O. (Аш два О)
Вон весь как лакмус покраснел,
Что, NaCl недоел? (натрий хлора)

Он
 - Видать уже Вам надоел.
Вообще сегодня зря пришел.
От стресса логарифмов еще не отошел.
А Вы мне сходу "лакмус, хлор"

Учитель
 - В тупик зашел наш разговор.
Сиди и слушай. Обсуждаем мы ответ
На восемнадцатый билет.
Экзамен будет по нему.

Он
 - Экзамен, черт, скорее я того, "ку-ку",
Чем на него ответ найду.

Учитель
 - Внимание у Вас я попрошу,
Сейчас я опыт проведу.
А опыт, вот какого рода,
Возьму две моли водорода,
И размешаю с каплей йода.
Вот в этой колбочке, ребята
Проходит сложная реакция
Процесс "Кристаллизация"
Добавлю Бром и СО3.
Ну, что раскрыли хором рты?

Зомбированные дети под гипнозом,
Застыв, приняли Архимеда позу.

Учитель
 - Ну, что окажется внутри?
Так, вот, товарищ, ты скажи.

Он
 - А, что, чуть, что  так сразу я?
Не давеча, вчера,
Я справку Вам принес,
Что у меня был найден "Скулюроз"

Учитель
 - Да, точно… справку ты принес.
Но … в справке говорился "Сколиоз"
Не пудри мне мозги.
А ну-ка быстро мне скажи.
Так, что там было с СО3?

Он
 - Ну, эта, ладно, "щас" скажу,
Я в колбе этой нахожу…
Там эта: Кальций, Мальций, Шмальций, Йод.

Учитель
 - Садись уж, хватит Обормот.
Ответ твой впечатляет,
Но здесь он не пройдет.
В журнал поставлю я тебе число,
Его значение…
Равно…
Тому числу, что степень окисления
У буквы "О" в таблице Мендилеева.

Он
 - А тройку! Приму я на Ура!

Учитель
 - Запомнить уж давно пора,
Что степень окисления всегда
У кислорода значится как "минус два"!

Он
 - Не надо два. Поставьте три.

Учитель
 - Ах, Три!?
Тогда все это повтори.

Он
 - Да без проблем - сказал парниша, глядя на часы.
А про себя заметил, сейчас звонок и кончится урок.
 - Давайте колбу, сейчас я все Вам объясню.
В нее немного жидкости налью…
Да можно чуть побольше,
Реакция пройдет гораздо проще.
И сыпану какой-нибудь фигни.
Посмотрим, что же там в нутрии…

Тут вспышка, яркий свет…
Взрыв… облако кругом одно,
И вместе со звонком
Он поднимает опаленное беззубое лицо
(Шепелявя)
Он
 - Вам мой ушитель повежло,
Законшился урок, а то
Я наушил бы Вас.
Да только шложно уложиться в  чаш.

Учитель
 - Не надо ничего. Уйди. Потом,
Когда останемся вдвоем.
Других хоть пожалей.
От "умности своей".
Ах, да…
Тут  вспомнила я вдруг,
Чтоб Вам не делать лишний круг.
Эй, Вы там! Тише!!! Чтоб каждый слышать мог.
Обществознания не будет.
У Вас же, мой дружок
По химии пройдет еще один урок.
Тогда и все обсудим.


ГЛАВА II

Спустя минут пятнадцать,
Бежит старушка – трезвонщица
Оповестить, что перемена сейчас окончится…

(Ученики разошлись по классам)

***
А за соседней дверью урок Литературы.
Прививка эдакой культуры.
Ну, как сказать урок?
Развратный всюду хаос и порок.
(Учитель словно Зверев в шоке.)
Не понимая, что там происходит
Он ищет в речи знакомые слова:
И не улавливая смысла, его кружится голова
Учитель  (удивленно)
- Простите, кто пошел?… куда?
Что сделать с Лермонтовым мне?
Куда засунуть?
И на какой оставить глубине?
О, боже мой!
Ну, дайте ж мне покой!
Во имя Пушкина прошу,
Создайте в классе тишину.

Но как бы ни старался педагог
Он успокоить их не мог.
Галдеж казалось, был такой,
Что рухнет потолок над головой.

Ногою, выбив дверь и с фразой «Всем атас!»
Огромный трижды второгодник
Вбегает с криком в класс

Он руки рупором сложил,
К губам их плотно приложил
И громогласным басом объявил
- Атас, тревога, паника, …аларм!!!
Ша олухи, а то по роже всем наддам.
Идет к нам директриса – Хусейн Садам*

Затихли все вокруг и, перейдя на шепот
Могли услышать шоркающий цокот.

Зашел Директор в класс.
Гроза-руководитель,
Всея учебы предводитель.
И вдруг не стало видно глаз.
Все дружно опустили взор
И тупо пялятся на пол.
И тишина…
Директор
- Ну? Чем вам не пример?
Директор крикнула за дверь.
- Что встали там? Зашли сюда.
И исполнять! Прошу когда.
Вот посмотрите (воодушевленно), что за класс!
 
Учитель
- «Да… уж гордость распирает нас»

Директор
- Что Вы сказали?

Учитель
- Да вовсе ничего.
Сказать хотела я только то,
Что правы Вы.
Там… где-то… в глубине души… (тихо)

Несмело переступив порог,
Поглядывая, коса,
Две дылды в класс зашли, нахмурив лоб
И каждый по два метра роста.
Картина приняла веселый оборот.

Опущен взор. Сопят сопливые носы.
Стоят и чуть не плачут,
Не видно, что директора дурачат.
А исподлобья снизу упиваясь всласть,
Как коршун смотрит -
Злобно без сомненья,
Полутораметровенькая власть.
Вгоняя всех детей в смятение.

Перед такою силой взора,
Иосиф Сталин отходил к окну.
Да что там Сталин?
Сам Бонапарт сбежал бы вмиг с позором.
Оставив взятую Москву.







* Садам Хусейн – так называли нашего директора за глаза, за ее «злюкость».


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.