Длительность дел
Разделим дела свои, совершаемые в течение дня, на дела краткие и дела длительные, продолжающиеся за пределы данного воплощения, и им, длительным, отдадим свое сердце, изъяв его из дел кратких. И сердце пребудет тогда с тем, что не ограничено преходящими явлениями текущего дня.
Можно вкладывать мысли, чувства и привязанности свои в вещи и дела преходящие и тем обрекать их на кратковременность, а можно и в такие, которые далеко уходят в будущее за пределы одного воплощения и даже многих. Им предпочтение и отдается. Так, любовь к Владыке есть уже чувство, которое не кончается со смертью тела, но уносится человеком дальше с собою. Так, дальше с собою можно очень многое унести и благостно пожинать от плодов таких чувств и мыслей, если они от Света. Так в непреходящее и вечное можно сознательно вкладывать чувства и мысли свои.
Грани Агни Йоги, т. V, 253, 259; т. XII, 342
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЛ
(Из Посланий Учителя Света)
Приветствуем начало дел новых. Наши дела длительности необычной, и значение их – не по видимости, но по следствиям. Очевидность, видимая глазу, не исчерпывает их сущности, и в этом их сила. Иначе враги уничтожили бы и видимое уявление. Но так как их корни в невидимом и на плане, недоступном мохнатым, то их уничтожить не могут. Внешне могут вредить и наносить внешний ущерб, но до корней не добраться и стойкость дел не поколебать. Потому внешним не следует обманываться и размеры его не принимать за действительность. Огонь сокровенен, а также и уявления его и воздействие на окружающие сферы. Это воздействие имеет три фазы или аспекта: на плане земном, на плане Тонком и в Огненном Мире. Основание закладывается в последнем, и это дает устойчивость и несокрушимость делам. И когда земное и тонкое плохо ли, хорошо ли исполнило свою роль, выступает следствие огненной мощи и длительность дел уявляет себя. Мы только по следствиям Судим и следствиями Определяем значение дел. Внешне, особенно при начале, они могут казаться не имеющими того значения и силы, которые заложены, в них, но длительность следствий и мощь их укажут на великое напряжение и степень огненных энергий, заложенных в их основании. Потому не судите поверхностно и опрометчиво о начинаниях Наших, где приложена Наша Рука. Все даст плод свой во времени, ибо ко времени они плодоносят. На срок Полагаем дела, сужденному быть, но не раньше срока.
Что же представляет собою путь правый? Путь верный, путь к Свету – это есть бесконечный ряд попыток неуспешных, частично успешных и успешных вполне преобразовать себя и усовершенствовать. Не беда, если не все попытки удачны. Энергия, вложенная в каждую, со временем даст свой плод. Невозможно стать сразу Архатом. Но путь преодоления себя в конце концов приведет к этой ступени. Лишь бы не обессилеть в делании. Многие делают ошибку, замахиваясь на большое и пренебрегая малым. Но большое обычно складывается из малого, из малых деталей, как дом – из кирпичей. Принося каждодневно кирпичики на построение дома духа, можно его созидать и создать, но каждодневно, но постоянно, но не забывая ни на миг, что весь смысл жизни земной состоит только в этом. Если в этом направлении не сделано ничего – значит, и вся жизнь пошла насмарку и проведена по-пустому, бесцельно.
Многие бесцельно живут, полагая цель жизни в вещах, ограниченных кратким сроком своего существования и потому лишенных конечного смысла. Вот кто-то энергию тратит свою на то, чтобы одеться всех лучше. Но одежда износится и будет выброшена в мусорный ящик, как тряпье, а вместе с ним и плоды всех усилий. И так во всем, что обречено на уничтожение малым кругом своего проявления. Мы сторонники длительных дел. И Наша жизнь являет собою ряд длительных действий, результаты которых будут плоды приносить в следующих жизнях за этой. Бессмертны поэтому Наши дела. Видим далеко и далеко забрасываем якоря дальнего плавания. Говоря иными словами, Мы живем в будущем и ради будущего. И Наше бессмертие в том, что энергии Нашего духа протянуты далеко за пределы многих жизней.
«Будущее! Когда-то оно будет, а может быть, и не будет совсем!» – так рассуждает слепец. Будущие неотвратимо, как завтрашний день. Делающий ставку на будущее помещает капитал в верное дело. А раз будущее неизбежно, то неизбежны и плоды тех трудов, которые совершаются ради него. Разве преданность и любовь к Учителю рассчитаны на сегодняшний день? Или труд самоусовершенствования – на одну только жизнь, или познавание Учения жизни? Так закладывая основание дел длинных, утверждаем ими бессмертие духа. И важно при этом начать, то есть заложить зерно начинания того, что дает всходы, быть может, только через несколько воплощений. Зернами таких начинаний будут, прежде всего, мысли, и особенно мысли такие, которые совершенно неосуществимы в настоящих условиях. Это отнюдь не означает, что они непрактичные или нежизненные, это лишь указывает на их длительность и бессмертие, и утверждение их в будущем. Для Нас будущее реальнее настоящего, ибо настоящее уже почти прошло или проходит, и часто в нем изменить ничего нельзя, так как оно является следствием прошлых деяний, но будущее пластично в руках формирующей его воли, ибо причины утверждаются ныне. Надо при этом не забывать, что идеи творят жизнь и управляют миром. В явлениях текущего дня во всепланетном масштабе следует яро различать два порядка вещей: явления от прошлого, обреченные на смерть, и явления от будущего, сужденные жить. От того, на какие из них делается ставка, зависит успех и правильное направление. Ставка на мертвецов будет бита. Но принесет победу все, что созвучит течению эволюции жизни на вашей планете и преуспеянию человечества в целом.
Идти по вершинам – значит в духе подняться над жизни пучиной и, крыльями духа взмахнув, низин не касаться, и мрачных ущелий, и низких астральных слоев. Это также означает пребывание в сферах сверхличных. Личное, малое, ограниченное всегда слишком близко к низинам, когда горизонта не видно и замкнута жизнь малым кругом сознания. Так на любое явление существуют две точки зрения: личная и сверхличная. Первая обычно ошибочна, ибо мала и узка, вторая поднимает сознание над первой, и тогда видны дали и будущее приобретает реальные формы. Разбить оковы личности и самости – значит пробить скорлупу ауры и вырваться за пределы в пространство. Аура плотного тела подобна скорлупе, в которую заключен дух. Невозможно разделение тел, невозможно сознательное действие в ментале, если скорлупа самости закрывает пространство. Эгоизм, или самость, запечатывает сознание в ограниченном круге личных мыслей, эмоций и представлений и лишает свободы. Узников много. Они тоже говорят о свободе, но как далеки они от понимания настоящей свободы. Тело – тюрьма, самость – оковы, и личные чувства и мысли – тяжким подобны цепям. Если к этому добавить еще заблуждения времени, эпохи нарядности, ложные положения науки и тысячи загородок, отделяющих сознание от истины космической жизни, то воистину ярой тюрьмою покажется жизнь несвободного духа. Разбить цепи, ограничивающие сознание, не всякому духу под силу. Расширение сознания – путь к тому верный.
В Лучах Моих, расширяясь, преображается сознание и становится возможным постижение вечной правды сущего. Не от жизни хочу освободить и ее временных форм, но от ложного и искаженного ее понимания. Жизнь хороша, и прекрасен мир, но непонимание, искажающее действительность, ужасающе. Надо вернуться к основам и от них исходить. Чаще надо повторять их, снова и снова утверждая в сознании. Вихри земные сметают лучшие построения, но вечен дух, и если устремление не умирает и сознание опирается на явление духа, то распадаются цепи земные и свобода становится явью. Хорошо понимать, в каком именно проводнике происходит движение и какова его сущность. Наблюдающий смотрит, он в стороне, он только смотрит, как бы отделяя от себя свои оболочки и происходящее в них. И тогда становится это происходящее внешним по отношению к духу, и тогда бессмертная триада утверждает свое самодовлеющее бытие, независимое от трех потоков материи, текущей через низшие проводники, – физический, астральный и ментальный. Расчленение сознания неизбежно на определенной ступени, но подготовку к нему можно начать заранее. Для этого надо отойти от себя, встав как бы в стороне и наблюдая происходящее внутри. Чудесная, изумительная, полная необычайных возможностей жизнь заключена в человеке. В нем все. Царство сияющей мысли открыто ему и доступно, и Космос лежит перед ним, как волшебная книга, которую он может читать без конца, открывая все новые и новые тайны Вселенной. На этом великом пути только самость мешает и малая личность земная, ибо человек – это нечто неизмеримо большее, чем его малая личность, которою он облечен в жизни текущей. Сознание рвется на космический простор, и дух чует беспредельность возможностей, раскрывающихся перед ним в лучах наступающего утра Новой Эпохи Огня.
Личный мирок обычного человека и его представление о себе самом ошибочны и ложны в самом корне. В беспредельной Вселенной нет места призрачному миру пьяницы, картежника, спекулянта, менялы и каждого человека, который живет настоящим в пределах одной жизни и верит, что существует лишь то, что он видит, и то, во что верит он и окружающее его скудоумие и невежество. Их Называем слепцами и мертвой – их жизнь. Живые мертвецы, обрекшие себя на смерть тем, что окружили сознание свое явлениями краткой длительности, тоже обреченными на уничтожение малым кругом своего проявления или существования. Положим, что кто-то и когда-то все сознание свое и силы вложил, чтобы почета и власти добиться, и, положим, добился. Прошли годы, он умер и умерли все, кто его почитал и ему подчинялся. И никого не осталось в живых, и память о нем, почета и власти достигшем, умерла, не оставив следа. К чему это все и где это все, что его окружало, и все, чем он жил? Где в Космосе место всем призрачным формам его представлений о жизни и мире? Все кануло в Лету, прошло. Ложным богам поклонялся почета и власти достигший и Майе служил, ничего не содеяв для мира.
Да! Да! Да! Сказано достаточно ясно, кто «душу свою потеряет», то есть отойдет от своего малого «я», чтобы обрести большое, тот правильно решит путь свой. Самое трудное препятствие на пути – это частокол самости, это оковы личности, это иллюзия личного мирка и отделенность сознания своего от сознания космического. Даже в момент Общения не может быть полным оно, если сознание, хотя бы на время, не оторвется от личного «я» и не пробьет скорлупу его ауры, замыкающей мысли вокруг своей личности. Отвергнись от себя и следуй за Мною – первое условие на узкой тропе, ведущей в жизнь, ибо самость есть синоним смерти и уничтожения, то есть проходимости и конечности всего, что связано с нею. Жить для других, жить интересами коллектива, народа, Родины, всего человечества – значит вывести сознание из малого личного круга, сделав новую окружность его равной тому явлению, которое охватывается этим. Чем шире сознание, тем оно выше. Коллектив более длителен, чем личность, человечество же в целом переживает не только государства, но даже народы и расы. Можно заметить, что жизнь сейчас строится так, что массовое сознание ходом исторических событий выводится из замкнутых рамок личной жизни и приобщается неуклонно к течению жизни планетной. И Ведущая Страна идет в этом отношении впереди, расширяя горизонты личного мира людей, ее населяющих. Процесс этот глубоко значителен, ибо являет собою новую ступень сознания. Именно сознание должно отвратиться от сферы личной и войти в сферу сверхличных интересов, касающихся Общего Блага.
Смерть личного начала не означает уничтожения, но, наоборот, это есть рождение в новую жизнь, пределы которой человек назначает себе сам широтою своего мышления. Человечество в целом бессмертно, даже физически, и потому вложить свои энергии в дела общечеловеческие будет верным помещением ценностей, а именно сокровища психической энергии. И прибыль и рост вложенного сокровища обеспечены, в то время как устремление энергии по личным каналам не принесет ничего, кроме призрачных благ и конечного уничтожения всех личных построений. Но самый прибыльный вклад – это в дела Иерархии Света. На тысячи лет вперед запланированы Наши дела и проведены безошибочные расчеты. Будущее принадлежит Нам, оно оформляется Нами, и те, кто с Нами идет, имеют в нем верную часть. Значимость и глубина явления измеряется его длительностью. Самость длительность своих дел ограничивает короткими сроками, никогда не выходящими, у обычных людей, за пределы одной жизни. В этом обреченность и смерть самости. Мы же Ограничили Наши Дела беспредельности кругом. Признавая смерть формы, Утверждаем вечную жизнь, одушевляющую и входящую в каждую форму. И Мы Утверждаем возможность обретения сознания, непрерываемого смертью физического тела и сменой других оболочек, облекающих дух. И всех смертников, то есть людей, верящих в неизбежность смерти, Мы Зовем к утверждению бессмертия духа человека. Бессмертие человека есть явление непрерываемости сознания. Об этом явлении Мы Говорим, Мы его Утверждаем, и о нем Свидетельствую Сам.
Мудрость определяется проведением более длинной линии. Мысль вечная и мысль временная принадлежат разным сферам. Мысли бывают длительности разной. Мысли суеты кратковременны очень. Длительностью мысли отличается преходящее от непреходящего. Элементы бессмертия определяются длительностью мысли. Есть книги, срок жизни которых весьма краток, а есть и такие, что переживают века и даже тысячелетия. Срок жизни книги зависит от длительности срока жизни мыслей, в ней заключенных. Мысли, содержащиеся в Учении Жизни, едином для всех веков и народов, состоят из элементов непреходящего, и потому жемчужины эти не тускнеют в веках: не нагромождения толкователей, но основы Первоучителей. Жемчужная нить Учения Жизни протянута из прошлого в будущее в формах неумирающей мысли. Вечная мысль в пространстве царит над всем, что меняется вечно. И микрокосм человеческий может быть вместилищем либо мыслей от вечности, либо мыслей текущего дня, с днем преходящих и его суетой. Но если временное есть лишь разрез Беспредельности, то и во временном вечное можно найти, его утверждая и видя во всем. И в суету дня жизни конечной и преходящей можно внести элементы вечного и непреходящего, лишь бы не ограничивать мысль малым кругом, как ограничивают люди свою жизнь малым пределом и сроком.
Осознание беспредельного пути, по которому двигается в будущее человечество в целом и каждый человек в отдельности, дает ключ к утверждению элементов непреходящего, элементов бессмертия в сознании человека, вовлекая его в поток вечной жизни. Утверждая бессмертие свое, воистину бессмертным становится человек, ибо человек – это то, что представляют собой его мысли. Выбор мыслей конечных или мыслей от Беспредельности зависит от человека, так и бессмертие тоже зависит от него, ибо человек таков, каковы его мысли. Мысль ведет и мысль утверждает. Потому и упор делается на мысль. Атмосфера вечной мысли смывает накипь и сор суеты, и тогда вечное торжествует над временным и бессмертное над смертью в микрокосмосе человека. Каждая мысль оставляет на ауре след. Тусклое освещение аур не от физических излучений, но выше. Все тела дают излучения, но превалирует дух. Свет от высшей триады. Светится высшее в человеке. Тонус дается мыслью. Мысль Света освещает ауру, но не мысль тьмы. Преображение сознания озаряет все тела. Озарение преображает ауру, и она становится сияющей.
Лишь следствие – даст меру мысли,
и меру дела – в Далеко,
никто – не может малой быть песчинкой,
в грядущем – следствие дано.
Наката волны переменны,
сотрутся вещи в порошок,
но мысль – в следствии в далёко,
и с малого – великий прок.
Всё впрок – задумано что в Благо,
а в ветре – вихри только смен,
и мы – пройдём здесь не однажды,
какой бы век к Земле не подоспел.
Друг Мой, сколько раз говорилось о необходимости держать в третьем глазу постоянно Изображение Учителя. Сознание давно уже подсказывало это, и все же достижение так же далеко, как и вначале. Что же мешает? В своем собственном внутреннем мире один хочет, другой ему противодействует. Не Свет ли и тьма оспаривают власть над сознанием? Разделение это пагубно, ибо лишает ближайших достижений. К единству приводится внутренний мир, и разбросанные повсюду энергии его собираются в фокус для направления и устремления их к цели единой, наиглавнейшей в жизни человека на земле. Если цель очерчена малым кругом малой действительности, то и жизнь вся пройдет этим кругом. Если же цель лежит за пределами одной или даже нескольких жизней, то можно сказать, что путь в Беспредельность найден. Когда говорилось о забрасывании дальних якорей, имелась в виду длительность действий, выводящих человека за пределы трех его оболочек, ограниченных временем, то есть смертных. Так, каждый раз, когда совершается действие или поступок достаточной длительности, утверждает тогда человек бессмертие свое. Точно так же и каждый не эгоистический, сверхличный поступок выводит сознание за пределы сферы своей ауры и приобщает его к жизни сверхличной. Личность обречена на уничтожение; сверхличное же – это уже нечто, приближающее к общепланетному, а затем и к космическому потоку жизни. Вид умирает, но род живет. Именно смертью вида обусловлена жизнь рода, а смертью отдельных людей – жизнь человечества. Жизнь и смерть – стороны одной медали. И каждый может повернуть ее той или другой стороной. Бессмертие духа достигается и утверждается смертью и уничтожением той временной формы, через которую он уявляется. Три смертны. Бессмертная, перевоплощающаяся индивидуальность человека – поверх трех и всего того, что в них происходит.
Прикасание к Беспредельности выражается в том, что какого бы явления ни затронула мысль, она может его углублять беспредельно, ибо каждое явление будущим и прошедшим своим и настоящим касается Беспредельности и в ней существует. Беспределен путь эволюции жизни, беспредельны качества духа, беспределен рост воли и могущества духа. Все беспредельно в потенциале своем. Предельна лишь тьма и ее порождения, ибо обречены на уничтожение. Дух, в Беспредельности сущий и сам беспредельный в себе, в процессе раскрытия своего внутреннего потенциала не ограничен ничем, кроме тех границ, которые он сам себе ставит широтой или ограниченностью своей мысли. Беспредельные мы, и наш путь беспределен и не имеет конца, как не имеет его ни пространство, которое окружает нас со всех сторон, как не имеет его и время.
Там, где кончается время, там начинается вечность; там, где кончаются время и пространство, там начинается Беспредельность, в которой они существуют. Чем большей длительности дела человека, тем ближе к Беспредельности он. Далеко от нее те, кто ограничивает активность свою продолжительностью одной краткой земной жизни. Беспредельность останется ею, но орбита сознания замкнута будет малым кругом своего проявления. В этом различие Наших дел и активности Наших людей от дел человеческих, от дел обывательских, от дел коротких и смертных. Смертными тех Называем людей, кто, смерть признавая, смерти себя обрекает, а бессмертными – смерти не признающих. Так же и дела человеческие можно делить на бессмертные и смертные, на длинные и короткие. Дела длительные перебрасывают мост жизни на следующее и даже на многие воплощения вперед и на пребывание в Мире Надземном, утверждая тем самым непрерывность жизни и сознания. Личность, как таковая, ограничена кругом одной жизни. Индивидуальность захватывает и включает в себя все. Достичь жизни сверхличной – значит утвердить бессмертную, перевоплощающуюся индивидуальность свою и перенести сознание в ее сферу. К чему качество духа и работа над ним, если имеется в виду только одна жизнь – работа бесцельна. Но когда заложено знание того, что каждое маломалейшее усилие в деле утверждения желаемых качеств духа даст свои плоды в жизни этой, а главное, в будущих жизнях, то смысл и значение этих трудов приобретают аспект необходимости, и следствия их – непреложности для духа, утверждающего эти качества. Так проведение более длинной линии будет знаком бессмертия духа.
Конечно, я снова приду и соберу близ себя тех, кто был и остался Мне верен, кто Меня не забыл и со Мною поддерживал связь и после того, когда Я из жизни плотной ушел. Многие почли, что это конец и мечтам, и делам, и нашей связи, но очень немногие полагали, что со смертью моего тела не кончилось ничего, что все продолжается и даст свои мощные всходы, когда снова на землю вернусь, чтобы продолжить Дело Владыки. Коротка жизнь у людей. Дальше одной жизни заглядывает кто редко. Но ведь жизнь-то не кончается никогда. Наши дела – длительны. Они идут далеко, далеко за пределы одной и даже нескольких жизней. Наши дела и Дело Владыки – одно. А Дело Владыки и План Великий Владык обнимает эоны времен. Становясь его частью и себя вдвигая в него, нить существования устремляем уже в Беспредельность. Так забрасываются якоря дальнего плавания и утверждается не одна, но цепь многих жизней. И мысли, и чувства, и поступки, и дела этой жизни одной, жизни текущей творятся и порождаются так, чтобы следствия их были не проклятием, но благословением в жизнях грядущих и чтобы были они отменно полезны для Общего Блага. Цепь причин и следствий не прерывается в будущих жизнях и у тех людей, которые не знают ничего и все отрицают. Но коротки действия их и ограничены одной жизнью, и потому сеют они бездумно, не понимая всей суровости ответственности своей перед миром. Незнание не освобождает от подчинения Закону, и следствия неразумия своего люди тяжко несут. Но знающие думают далеко вперед, и в этом их сила. Я же приду, и встретимся снова, и встретят меня, кто мне верен остался.
Накопление элементов бессмертия можно вести сознательно и планомерно, отождествляя сознание свое только с непреходящим. Погружаясь же в преходящее, лишаем себя своей доли в жизни бессмертия. Непрерываемость сознания может быть достигнута только тогда, когда земное сознание человека крепко и неразрывно связано с теми явлениями жизни, длительность которых выходит за пределы малого круга данного воплощения. Проведение более длинной линии, не кончающейся в данной жизни, может быть приложено с великою пользой и здесь. Наши дела были делами большой длительности, далеко выходящей за пределы одного существования. Так и вы удлините дела, и чувства, и мысли, и поступки свои. Не кончается ничто. Именно осознание продолжения всего в Беспредельность выдвигает проекцию сознания в будущее. Но земные, обычные дела у обычных людей дальше жизни обычной, земной не идут. Кругом обреченности очерчивают будущее свое, замыкаясь в скорлупе личности. Но вот отношения с Нами уже перешли эти границы, но вот Учение устремило вперед, в Беспредельность, но вот будущее, не ограниченное ничем, стало достоянием вашим. Архат жемчужную пряжу своего духа ткет искусной рукой, перенося весь смысл и цель своего земного пребывания туда, где не кончается ничто, но все живет бесконечно, и тем утверждает бессмертие свое уже на Земле и с Землею – в мирах.
Будем думать не о том, чтобы дойти до конца пути, ибо конца нет, а о том, чтобы идти и идти, не замедляя шага. Когда все существо сосредоточено на этой одной цели, тогда вольно или невольно все начинает складываться в созвучии с нею. Когда мы в дороге – и мыслим иначе, чем дома. Значит, перестраивается само мышление на лад особый. Тогда легко думать, что все окружающее столь же преходяще, как и впечатления путешественника, который знает, что все его остановки временны, что встречи коротки и сознание не привязано ни к чему. В гостинице не думаем о подробностях или удобствах обстановки, так как назавтра оставляем ее, так же и в жизни путник Великого Пути смотрит на все под тем же углом зрения. Только опытный путник отваживается на далекие путешествия, потому что опыт в путешествиях очень нужен. Без него можно и погибнуть. Старый опыт сочетается с новым и растет каждодневно. Главное свойство – не привязываться ни к чему. Можно любить все: и людей, и природу, и красивые вещи, и радоваться каждой травинке и цветку, но при условии не привязываться ни к одному из явлений, встречаемых на Пути. Иначе путешествие превратится в сплошное мучение, ибо придется постоянно жалеть то, с чем постоянно придется расставаться вследствие явления Пути. Путники все, только этого не знают, и все расстаются, и все теряют, но, не зная, постоянно горюют и страдают от того, что приходится расставаться с тем или с теми, к чему или кому успели они привязаться. Любовь без привязанности – достижение Архата. Освобождение от личных чувств – тоже свойство Его. Когда любовь распространяется на все человечество, то времени уже не остается на личные чувства и привязанности, и особенно на привязанность к вещам. Когда любовь распространяется на близких, являющихся со-путниками не только одной этой жизни, но и многих предшествовавших, то это чувство уже неличное, не принадлежит данной личности, но Индивидуальности, Высшей Триаде. Любовь, истинная любовь, бессмертна. И можно порадоваться, если сердце горит бессмертной любовью к кому-то. Чувства такие не часты, но они существуют и порой при полном осознании их непреходящей природы. Так и в случае чувств сверхличного порядка, чувств индивидуального характера, длительность их распространяется далеко за пределы одного воплощения. Но коротки привязанности людские и забываются слишком уж быстро. Наши чувства, Наши привязанности, Наши мысли, поступки и дела длительности необычной. Они протянуты далеко в будущее и являются элементами его построений.
Полезно иногда подумать о смерти, особенно когда нужно умерить триумф суеты. Конечно, земное – земному, и долг перед людьми и землею остается долгом, требующим исполнения, но если сознание затягивается в сильные воронки личных переживаний и все окружающее начинает казаться уже слишком реальным и самодовлеющим, то мысль о смерти сразу ставит все явления на их настоящее место. И ясным становится то, что все окружающее и все происходящее, каким бы реальным и значительным оно ни казалось, тотчас же утрачивают свою силу воздействовать на сознание, когда видит оно, что в момент смерти или при ее приближении земные дела теряют обычный свой смысл и ограничиваются малой орбитой своего проявления. Имеются в виду, главным образом, дела личные и личная жизнь со всей особой остротой ее переживаний. Дела сверхличные по своей протяженности могут уходить далеко за пределы орбиты личности человека и тем приобщать его к сфере более широкой. Но речь идет о личных переживаниях и интересах замкнутого круга короткой человеческой жизни. Мудрость спокойствия может прийти только поверх личной жизни. Тот, кто отдает свои энергии, мысли и чувства не себе, но людям, коллективу, народу своему, стране или человечеству, тот выходит из малого круга своей личности и в сверхличном живет. Великие дела – это дела сверхличные, дела большой длительности, перешагивающие за пределы одной жизни; человек давно уже умер, но дела его живут. Жизнь Великих Духов отмечается и делами большой длительности, будь это писатель, композитор, герой, или Просветитель народов, или политический, или общественный деятель, или вождь. Чтобы отделить преходящее от непреходящего, временное от вечного, важное от пустяков, действительность от суеты, сверхличное от личного, свое истинное достояние от того, что дается на время, надо подумать о смерти, то есть моменте освобождения от земного.
Прошлое есть основание будущего. Как прошедший день, стоит перед Нами будущее. Прошлое в мире плотном – это то, что, вылившись в настоящем в плотные формы, уходит в область памяти природы. Наше будущее называем Мы прошедшим потому, что его Мы уже оформили в Огненном Мире, в Мире Огненной мысли, и в таком виде оно уже существует там давно, не являясь уже более будущим. Будущим же оно является для тех, кто об этом не знает. Картины и формы эволюции жизни вырублены Нами из вещества стихий, чтобы влиться, когда придут сроки, в плотные формы. Основы бытия и то, что создается на этих основах, представляют собою Эволюцию Сущего и являются выражением Космической Воли, или Законов Эволюционности, но воля людская свободна. Она тоже творит. Если творчество это в согласии с Основами Эволюционности, сливается она с творчеством Нашим и умножает его, если же против, уничтожается волнами поступательного движения Космической Эволюции. Наше настоящее и Наше прошедшее-будущее направляют течение Эволюции в должное русло. Уходит оно в глубину тысячелетий как вперед, так и назад. Мы Видим будущее планеты, ибо оно существует уже и запечатлено в свитках Акаши, но прошлое и будущее человека от мира сего иное. Оно слишком коротко и охватывает малый круг личной жизни и связано только с личностью данного воплощения. И прошлое и настоящее и будущее такого воплощенца ограничены рамками майявической очевидности, не обоснованной на действительности, являющейся аспектом вечности, и потому длительности гораздо большей в своем выражении. Дела длительные, огромной продолжительности, протянутые из бесконечного прошлого в бесконечность будущего. Дела короткие, дела малые, захватывающие в лучшем случае десятки лет, – это дела человеческие. Пирамиды и сфинксы пытались разрушить преграды ограниченного времени. Но разрушаются и они. Нерушимы Наши Огненные Построения будущего, запечатленные в прошлом. Нам подражая, и вы протяните цепь ваших действий в далекое будущее за пределы одной личной жизни в сферы Бессмертной, перевоплощающейся Триады, являющейся выражением истинной Индивидуальности человека.
Люди обычно устанавливают между собой отношения на срок, в лучшем случае на одну эту жизнь. Мы же устанавливаем свои отношения с теми, кто нам сужден, бессрочно, то есть на все время, которое есть, на все будущее, на эту жизнь и на все будущие жизни. Наши якоря мы забрасываем далеко. Коротких дел не признаем. В этом отличие нашей деятельности от деятельности обычных людей. Так же и вы стремитесь удлинить ваши дела проведением более длинной линии. В этом мудрость веков. Тогда сметаются границы плотных ограничений и сознание рассудка. Сокрушаются этим стены рукотворных подвалов, по которым прячутся люди от правды пространственной жизни, утверждая малый круг очевидности плотной. Очень много зависит от осознания. Сознание можно расширить беспредельно или сузить его до величины булавочной головки. Вопрос жизни решается сознанием, ибо сама Беспредельность выражается в нем.
Всякое действие, будучи мысленно отброшено на экран будущего, выявляет свое действительное значение или ненужность. Смысл каждого действия можно выявить этим путем. Особенно лишены всякого смысла действия короткие, следствий не приносящие. Если совершать действия только такие, то весь круг жизни человека пройдет малым радиусом, не оставляя ему ничего для жизни за пределами этого круга. Так живет большинство. И когда приходит время конечных расчетов, оказывается, что взять с собой в путь дальнейший совершенно нечего. Это люди, обокравшие сами себя и заключившие все свои действия в орбиту одной только жизни или даже короткого отрезка ее. Проведением более длинной линии выводим свои действия за пределы жизни земной и разрушаем ограничения плотного мира. Длинные дела и длительные действия, протягиваемые из жизни в жизнь в далекое будущее, – основа нашей активности.
Эволюция, будущее, бессмертие, вечность – в этих понятиях нет места личному, ибо личное и личность ограничены сроком приблизительно 70–80 лет, за пределами которых личность перестает существовать. Для того, чтобы жить, сознание переносится из сферы личной в сферу сверхличную, в общечеловеческую и общепланетную. Жить интересами всего человечества или даже части его будет уже привхождением в ту область, которая не прекращается со смертью личности. Личность и личное сознание – символы ограниченности и конечных, очень коротких сроков. Чтобы круг сознания превратился в спираль, устремленную в будущее, ее надо устремить из настоящего вперед, за пределы настоящего и за пределы одной жизни. Если перечислить обычные дела обывательские, окажутся все они длительности очень короткой и касающимися только одной жизни и личности данной. Можно отметить, что все великие люди жили вне круга своей личности, охватывая круг больший и интересы большого радиуса. Даже отшельник, молящийся за неведомых путешествующих, выходит из себя, мыслью касаясь планеты. Так отхождение от себя будет условием роста духа и расширения сознания до ступени сознания сверхличного.
Длинные дела от дел житейских, обычных отличаются тем, что их результаты или следствия очерчены радиусом дальнего действия. Это значит, что во времени они закидываются, как якоря дальнего плавания, намного вперед, далеко, далеко за пределы одной, ограниченной кратким временем, человеческой жизни. В этом весь смысл жизни, поступков и действий тех, кто действует Именем Владыки. Обычные люди действуют для себя и во имя свое, и действия их не уходят за пределы этой жизни, которую они намереваются прожить на Земле. Наши действия длительны. И во всем, что мы оставили после себя, можно видеть эту протяженность во времени дальше обычных обывательских дел. В этом уявляется также и вневременность искусства, ибо его произведения переживают века. Мы реалисты-действительники и делатели дел длинных.
В конечном итоге, все следствия самости, направленные от себя и к себе, бессмысленны, так как все они сосредоточиваются на собственной персоне или личности, которая, как таковая, просуществует всего лишь несколько десятков лет. Но если нечто теряет всякий смысл и значение, скажем, через сорок-пятьдесят лет, то, следовательно, оно не имеет ни смысла, ни значения и в самом начале. Какой смысл что-то строить вихрю на разрушение или что-то начинать, зная, что все это закончится ничем и превратится в ничто. Поэтому все действия и поступки свои можно разделить на имеющие смысл и не имеющие смысла; на конечные, то есть не длиннее данной жизни, и длительные, уходящие за ее пределы. Первые связаны с личностью и самостью, вторые – с Бессмертной Триадой, ибо служат накоплению тех элементов, которыми она может сознательно жить в Мире Надземном. По жизнеописанию Учителей Света можете видеть, как временное и проходящее заменяли Они вневременным и вечным и как их слова, поучения и мысли переживали тысячелетия, не теряя своей актуальности. Можно сократить сферу личного и расширить сферу сверхличных, вневременных устремлений, за счет первой увеличить вторую. Это и будет сознательным собиранием элементов бессмертия для последующей жизни духа в пространстве.
Сознанье бьётся,
выход ищет,
проводники –
и волоса,
их капилляры
как антены –
пускают в время
издавна.
Чрез поры кожи –
выход в Космос,
и наблюдая биоток –
определяем состоянье,
где мысль проходит
поверх строк.
Стучат, струнят глаза
лучами,
и взгляд ребёнка
в Далеко,
и может видеть –
Дальни Дали,
где дух
вращается его.
Я Хочу приблизить сознание ваше к пониманию всех видов материи, которая течет непрерывным потоком через ваши проводники, и законов, управляющих ею. Не порывается связь с формами, в которые облекается или был облечен дух, хотя самая форма и перестала существовать. Дух связан со всем, через что проходит и что проходит через него и его оболочки. Дух одухотворяет материю и разрежает и утончает ее. Только разреженная (или утончившаяся) материя становится подножием органической жизни. На голом камне трава не растет. Надо, чтобы почва для растений была устелена несчетным числом оболочек мертвых форм низших организмов и форм организмов живых, чтобы жизнь могла развиваться. Одно развивается и растет за счет другого. Сложна и длинна лестница жизни, идущая снизу вверх.
Власть человека над элементами, входящими в состав его проводников, выражается прежде всего в способности организма ассимилировать их и использовать на построение этих проводников и поддержание формы каждого из них. Эта власть и эта способность углубляется и растет. Беспредельны возможности роста власти человека над элементами, входящими в состав всех его тел. Но рост этот длителен очень. Медленно развивается осознание власти человека над материей во всех ее видах, составляющей его микрокосм. Свойства материи дают человеку безграничные возможности роста сознания. Сознание и материя связаны тесно, ибо являются аспектами вещи. Нельзя разъединить неделимое, но полюсность явлений дозволяет изучение каждого из полюсов. Младенческий материализм, допускающий существование только того, что видимо глазу, отошел в прошлое. На смену ему идет понимание безграничных аспектов проявления материи, начиная с ее грубейших форм и кончая Фохатом и Материей Matrix, за которой идут такие степени ее утончения, о коих бесполезно даже упоминать.
Важно понять, что поле изучения материи беспредельно, как беспредельна в своих возможностях и сама материя. Сперва пределом деления материи была молекула, потом атом, потом электроны и атомное ядро, потом появились десятки новых их подразделений. Но где же конец? И кто может сказать, что дальше утончение деления материальных частиц не может идти, что предел уже достигнут? А Мы Говорим, что искры, цветные звезды, и пятна, и все изумительные световые образования, которые видимы утонченным зрением, все это формы выявления различных видов материи, пока еще не признаваемых официальной наукой. Говорю «пока», так как приближается время исчезновения этого «пока». От действительности наука никуда не уйдет, с ней придется считаться и признать многое, отрицаемое в настоящий момент.
Важно понять, что в человеке сосредоточено все: либо уже выявленное, либо в скрытом еще состоянии. Надо искать в человеке. Его аппаратура, аппараты его микрокосма могут быть более приспособлены для изучения материи, чем аппараты, построенные человеческими руками, так как последние еще слишком несовершенны. Самая совершенная вычислительная машина ограничена тем, что вложено в нее разумом человека, который в возможностях своего развития границ не имеет. При этом хорошо постоянно иметь в виду, что все накопления и достижения человека по усовершенствованию своего аппарата не могут быть утрачены, так как сохраняются навсегда в отложениях Чаши, являющейся неумирающей сокровищницей Бессмертной перевоплощающейся Триады его. Потому утончения своего аппарата относятся к разряду таких действий, длительность которых уходит далеко в будущее – за пределы одной земной жизни. Такими действиями воля протягивает нить жизни далее той черты, которой ограничивается жизнь тела или жизнь в теле. Следует обратить особое внимание на то, как коротки действия и поступки обычных людей, обычно не идущих дальше ближайших дней, месяцев или лет и никогда почти не перешагивающих далее смерти тела. Мысль о том, что человек умирает вместе с телом, – одно из величайших заблуждений нашего века. Даже темные иерофанты знают о бессмертии духа, но они тщательно берегут это знание для себя. Объединение миров дает в руки человечества могучий рычаг для преображения жизни. Великое время идет, и истинная наука встанет на защиту и утверждение действительности, которая откроет людям широкие горизонты познавания сущего.
Есть два ряда дел: одни недолго живут и быстро умирают, другие же не умирают даже в веках. Хорошо, когда человек отдает время и место делам, которые не умирают. Смотрите, как человечество воздает почитание людям, творившим неумирающие дела, – бессмертные великие произведения искусства. Служению тому, что не умирает, может отдать себя человек, понявший смерть и бессмертие вещей. Кто чему и кому служит, тот с тем и остается. Бессмертные бессмертным окружают себя: и мыслями, и предметами, и делами. А дойти до Учителя можно лишь на Земле. Не в эмпиреях (эмпирей – высь, высота - греч.) заоблачных, но именно в каждодневности плотной, среди жизни обычной и обычных людей, находит идущий смелость, мужество и дерзновение утверждать необычность, и среди дел конечных и кратких – начинать и продолжать Великое Делание начинаний уже непреходящих, уже притягиваемых и устремленных в Будущее, далеко за пределы данного земного воплощения. Делатель дел коротких и временных останется с ними. Делатель Великого Делания устремится за ним в Беспредельность, протягивая нить жизни в будущее, не имеющее конца, и тем утверждая вечное в преходящем, то есть бессмертие своего духа.
Явим понимание жизни, и тогда может быть осмыслен каждый шаг. Спросите, для чего они делают то или иное дело. Ответ получите самый неопределенный. В лучшем случае он захватывает ближайший отрезок времени. В редких случаях – более длительный. И мало у кого уходит за пределы данного воплощения. Но нить жизни протянута в Беспредельность, а вместе с этой нитью и все то, что делает человек. Надо лишь осознать непрерываемость всего, что происходит вокруг, непрерываемость жизненного потока. Он вливается в вечность – как вливается река в океан. О вечности и жизни вечной Говорили людям Владыки, но базарная очевидность заслонила собою огненную действительность. И снова Идем в мир, чтобы снова открыть людям глаза на вечную правду Сущего. Удивительно, как быстро забывают они преподанные основы, нагромождая на них собственные измышления. Достаточно двух-трех веков, чтобы основы Учения были покрыты ненужными наслоениями. Истина проста, но трудна для применения в жизни. Куда проще подменить ее внешним декорумом и бездумным выполнением надуманных правил. За правилами следует непререкаемая догма, и мертвая буква становится на место Основ. Так было всегда, чтобы рассудок не подменил собою пути непосредственного познания, сердце у каждого есть, и каждый имеет возможность прямого пути к Нам. Приходящим отказа не будет. Наши Зовы прободают пространство, но прийти каждый должен сам, своими стопами и устремлением сердца.
Личность – синоним ограниченности. Поэтому Наши привязанности, дружба, любовь и расположение носят не личный, но Индивидуальный характер, то есть идут далеко за пределы одного воплощения. Когда Мы Говорим о Близости к Нам, длящейся тысячелетиями, Имеем в виду именно это условие. Индивидуальность не ограничена одним воплощением, в течение которого живет личность, и дела индивидуальные – явления большой длительности. Именно длительность, захватывающая века и тысячелетия, служит отличительной особенностью Наших дел и Наших начинаний. Ведь Мы Живем, сознательно Живем в вечности, и, чем больший период времени захватывает Наша деятельность, тем ближе она Беспредельности. Обратите внимание на то, какие огромные расстояния во времени обнимают некоторые пророчества. Огненное сознание поднимается над условием времени и прозревает в огненные дали будущего. Это будущее начертано Нами, оно определено тем, что называется Великим Планом. В нем нет места тому, что наполняет личную жизнь обычного человека современности. Этот План Нашего существования, Наших учеников Мы Стремились внести в орбиту Наших дальних действий и приобщить к жизни за пределы личного мира. Отказ от личного – не жертва, но просто замена малого большим и великим. Космические заботы не менее насущны, чем заботы текущего дня человечества, ибо касаются и определяют его будущее.
Надо понять всю глубину Майи личного мира, чтобы выйти на простор пространственной жизни. И когда Говорю, что Хочу, чтобы Дни Жизни Моей в ваших днях утвердились, вас тем Устремляю в Сферы Жизни Владык. Сколько личных мирков зажигалось и погасало с каждым новым воплощением смертного человека. И где все они, эти мирки, которыми так яро и напряженно когда-то жили воплощенные на Земле духи? И куда денутся эти мирки, которыми ныне люди живут, страдая, мучаясь, радуясь и переживая временные ощущения жизни земной? Все они так же погаснут и со сцены уйдут, как ушли бывшие прежде. Потому Мы Стремимся перенести ваше сознание на план непреходящего, который связан с Бессмертной Индивидуальностью человеческого духа. Чтобы из временных стать беспредельными, надо сознание перенести в Беспредельность и духом подняться над преходимостью временных условий, в которых и которыми живет личность человека при его воплощении в плотное тело. Как напряженно Стремились все Великие Духи, имена которых отмечены в истории человечества, вырвать сознание людей из малого мира личных переживаний и открыть им Новый Мир будущего и непреходящего, уводящего их в сферы Космической Действительности. Труды этих Просветителей были тяжкими непомерно, ибо сознание человеческое как теперь, так и всегда было далеко от всего, что касалось познания Высших Миров. И ныне вновь людям даются новые возможности подойти к Беспредельности через Учение Жизни и достичь ступеней непрерываемого сознания, то есть фактического Бессмертия.
Личность – на время воплощенья,
и самости – от тьмы круги,
уводят что от Сердца Мира,
а Царство Божие – внутри.
У сердца – в Царстве Предстоянье,
и связь – на Дальние Миры,
и с Иерархией свиданье,
и – Миром Целостном живы.
Мысль о себе – идёт не с Света,
и замыкает – в узкий круг, –
и это – Майя, искаженье,
с иллюзий, с заблуждений путь.
И в том пути – Мир не увидеть,
и в скорлупе своей пребыть,
потеряны где нити Света, –
к какой же гавани приплыть?
Грядущее – где в Мир открыты,
сознанье – в дальний горизонт,
и утончение, расширенье,
и – Космоса раскрыт объём!
Себя потеря – не утрата,
а обретенье Мира Сфер,
где Свет проходит величаво,
и – Беспредельности промер.
Когда якорь крепок и крепка иерархическая цепь, не страшны порывы ветра и вихри. Корабль тогда может устоять против ветра. Сколько лжеучений, и лжеучителей, и лжеученых встретятся на пути жизни! И через все это тоже придется пройти, не отклонившись от цели. И все будут зазывать на свой двор. Но чужой глас чужд верным. Каждое соприкосновение с лжезнанием будет испытанием прочности Основ и глубины их освоения. Чем мельче лжезнание, тем больше уверенности в своей непогрешимости и правоте у его проповедников и глашатаев. Что могут дать они, отвергающие и осуждающие Учение, взамен? Ничего, ибо короткость протяженности их построений в пространстве и непризнание Космических Основ сводят, в конечном итоге, на нет все завоевания духа. Это – строители на сегодняшний день, которые строят вихрю на разрушение.
Мост счастья Мы Перекидываем к далеким, огненным берегам, и самая дальность цели делает ее жизненно реальной. Так же и Наши Дела длительности необычной, уходящей далеко за пределы одного воплощения. В этом – значение и сила. «Город Солнца» Кампанеллы писался тогда, когда мрак стоял над Землею, но пройдет время, и города Солнца будут построены на планете. Настоящее, ограниченное пределами коротких сроков и дел, бессмысленно. Ибо все умирают, и вместе со всеми умирает краткость их дел и построений. Мы Строим на века и Устремляем Свои энергии в далекое будущее. Мы Знаем бессмертие духа и Знаем, что человечество тоже бессмертно, что его жизнь не ограничена пребыванием только на вашей Земле и что оно не закончит свою жизнь вместе с планетой. Другая звезда станет его Космическим домом, когда закончится жизнь на Земле. Неотъемлемо будущее от человечества, и оно не имеет конца.
Наше внимание уделяется главным образом тем делам и действиям, которые продолжаются далеко за пределы одной жизни. Думая о будущем, мы в него устремляем следствие своих усилий и работы на благо человечества. Короткие сроки и такие дела лишены жизненности. Бабочки-однодневки не сознают краткости своего существования, потому и порхают. Но человеку приличествует иное отношение к жизни, ибо все для него заключается в будущем. Настоящее, взятое отдельно от будущего, бессмысленно. Потому будущему уделяются Нами особое внимание и забота. Все совершается и творится ради будущего. Мы порождаем сознательно определенные причины, которые неотвратимо должны дать соответствующие им следствия в будущем. Мы живем ради будущего, в которое и вкладываем энергии нашего духа в настоящем.
Основы – как прочный якорь для корабля в бурю. Ни настроения, ни переживания, ни все происходящее с человеком не может их изменить или отбросить. Они есть, они были, они будут. Вот почему, когда колеблется все, Советую утверждать сознание на Основах. От них никуда не уйти. Они так же незыблемы были и сто, и тысячи лет тому назад и останутся такими же и в будущем. Поучительно отметить, как рассыпаются, словно карточные домики, измышления и нагромождения тех, кто «строит вихрю на разрушение». Но тысячелетиями стоят сложенные Нами дела. И потому будем сурово учиться различать два рода явлений: короткие, скоропреходящие, обреченные на быстрое забвение дела человеческие и Великие Деяния, не преходящие веками, и к ним приложим заботу, внимание и сердце свое. Так важно, на чем строить твердыню свою, дом духа строить. Люди обычно вкладывают свои энергии в земные дела и построения и, когда наступает рушение феноменального мира, остаются ни с чем. Но строящий на Основах строит дом духа, не подлежащий разрушению, ибо строится он из элементов непреходящего. Так, строительство это можно устремлять в далекое будущее, далеко за пределы данного воплощения и его плотных ограничений. Действия Архата переступают пределы плотной обычности. Так, например, утверждение нужных качеств духа нужно не на сегодня, не на завтра, но на все время движения духа по пути в Беспредельность. И светлые мысли нужны для той же цели, и поступки, и действия.
Трудно представить себе отделение личности от Индивидуальности и перенос центра сознания в последнюю. Но представить нужно, оставив в сфере личности смертной все недостатки и несовершенства малого «я». И даже от «я» ничего не остается, так как сознание сосредоточивается в орбите Высшей Триады, сбрасывая лохмотья низшего «я» как старую, изношенную и уже ненужную одежду. О ней не приходится даже и жалеть, так как она заменяется новой. Именно как старая рухлядь отбрасывается шелуха тонкого тела. Качество самоотвержения лучше всего научает еще на Земле освободиться от цепей личности смертной. Ведь свои прежние воплощения человек обычно не помнит и, однако, ничего не теряет в полноте ощущения себя как сознающего центра, как личности. То же самое происходит и при освобождении от 4-го и 5-го принципов, и перенос сознающего себя «Я», то есть лучшего, что есть в нем, для объединения с 6-м и 7-м. Даже будучи в теле земном, можно сознательно и последовательно освобождаться от элементов временного и преходящего, связанного с обычностью плотной. Для этого указуется провести более длинную линию. Этим путем умеряются звучание и шум суеты. В Беспредельности места ей нет, но есть место явлениям длительным, непреходящим, протянутым через многие жизни в бесконечность будущего. Так, служение Свету, любовь к Иерархии и усовершенствование духа принадлежат к явлениям непреходящим.
Можно вкладывать мысли, чувства и привязанности свои в вещи и дела преходящие и тем обрекать их на кратковременность, а можно и в такие, которые далеко уходят в будущее за пределы одного воплощения и даже многих. Им предпочтение и отдается. Так, любовь к Владыке есть уже чувство, которое не кончается со смертью тела, но уносится человеком дальше с собою. Так, дальше с собою можно очень многое унести и благостно пожинать от плодов таких чувств и мыслей, если они от Света. Так в непреходящее и вечное можно сознательно вкладывать чувства и мысли свои.
Мы Преследуем далеко идущие цели, забрасывая при этом «якоря дальнего плавания». Потому ничто временное не может помешать Нам и задержать Руку Нашу. Коротки дела человеческие. В этом слабое место. В то время как эти дела и делатели уходят со сцены и заменяются новыми, такими же ограниченными сроками, Наши действия – поверх, одно только искусство и его великие произведения переживают время надолго. Истинное искусство вневременно, а так как в нем Свет, то и влияние его на умы человеческие и сердца велико. Наше место Мы Называем Твердыней, ибо действительно Твердыня оно и оплот лучшего, что имеют планета и человечество. Так же и вы можете разделить свои мысли, действия и устремления на временные, от сегодня, и, подобно Нашим, вневременные, идущие далеко вперед, и сознание и сердце свое вложить в них. И, когда рушится феноменальный мир, сознание победно выдерживает это крушение, ибо утвердилось на непреходящем. Рушение же феноменального мира происходит неизбежно всякий раз, когда человек сбрасывает с себя плотную оболочку, и рушения этого не может избежать ни один смертный.
Когда Мир Мой и Мое займут в сознании вашем первенствующее место, отодвинув мир ваш и ваше на задний план, к постижению Истины приблизитесь небывало. Иначе шум и сутолока торжествующей суеты заглушат Мои Зовы. Надо также усвоить практически, что отвергать жизнь земную с ее обязанностями и долгом нельзя, но что надо научиться сочетать земное и высшее гармонически, не забывая при этом, что путь к вершинам познания лежит по Земле. Когда осознанны цель и путь к ней, можно идти, твердо ступая. Во времени совершенно забывается, что ел, и что пил, и как протекала обывательская сторона жизни какого-нибудь землянина, скажем, две или три тысячи лет тому назад, но не забываются идеи и мысли Великих Духов, принесенные Ими в мир, или великие произведения искусства и подвиги. Так, действия и плоды труда рук человеческих разделяются на короткие и малые, ограниченные данным воплощением человека, и длительные, уходящие далеко за пределы одной жизни и питающие множество людей на протяжении долгих столетий. Многие легенды крепко хранят память о жизни и подвигах народных героев и великих, самоотверженных деяниях духа. Так и в жизни своей можно сурово отделить дела короткие и обычные текущего дня от дел длительных и вневременных, уводящих дух на путь Беспредельности. Вечная жизнь духа, заповеданная людям всеми Великими Учениями Мира, не сказка, но огненная действительность Высшего Мира, сужденная человечеству от начала времен.
Свидетельство о публикации №109061201846
на все торжество неугасимой творческой вашей мысли.С чувством глубоко уважения к вашему творческому полету мысли в глобальных
проблемах жития.Это настолько интересно и ново, что я как будто
заново родилась.Очень впечатляет ваша тема о Высших истинных планов
Человечества в беспредельности бытия.Выразительная консепция Истины
так близка в вашем произведение.Просто хочу выразить благодарность
за бесценное сокровище ваше.С уважением искренним.
Вера Казанцева -Лосьева 14.06.2009 07:44 Заявить о нарушении
Вера Казанцева -Лосьева 14.06.2009 08:22 Заявить о нарушении
Это не удивитлеьно, что вдохновляют нас тексты - из Высокого Источника, от Учителя Света.
Е.И.Рерих рекомендовала - составлять тематические тексты из книг Учения Жизни, что и делаю - здесь и в "Проза.ру".
Это - очень важно, нужно людям. И дальше - будет всё больше устремлённых к Фокусу Света - через послания к духу человека.
Дальнейших Вам постижений на этом Пути!
Владислав Стадольник 15.06.2009 06:16 Заявить о нарушении