в очах твоих

океаном пребывая
         в очах Твоих
ветром
 и пеною звёзд  мая

прибывая в дыхание твоё
трепетом:
                да будет воля Твоя
и пребудет небо
                необъятно-непостижимым во веки!  –




и безропотно
по прибытии к Краю Небесному
вдребезги
разбивается солнце
                ветром
                и пеною звёзд мая

                прибывая
                океаном
необъятно-непостижимым
                в очах Твоих


Рецензии
Сольвейг, хотела Вас спросить: отчего Вы названия своих стихов пишете в ГС с прописных букв? И вообще и в стихах не жалуете заглавных букв?
И еще: я довольно много читаю Ваших стихов, они меня по своему завораживают, хотя я не раз признавалась Вам,что смысловая сторона часто ускользает. Но музыка-остается, она и влечет: музыка неожиданных слово-и образо-плетений.
Этот стих мне представляется образцом медитативно-религиозной лирики. Отнюдь не "любовной". Строй образов и обращений к Тебе(но не тебе!), растворение моего я-в высшем -это характерно для религиозно-мистической поэзии.
Кстати, Вы верующий человек?
А как бы Вы объяснили "пену звезд мая"? Что сие есть:пена звезд мая?

И наконец для Вас маленький презент: почитайте мой новый опус "К.Кулиев.Музыка в храме".

Зера Черкесова 2   13.11.2012 20:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зера!

Я не то чтобы не жалую заглавные буквы, скорее следую своему настроению, это не протест или некий особый символизм, хотя и не без этого, но в большей степени выражение себя. Не навязывая и неофициально - если о ГС. А в стихах - да по-разному - смотря какой стих. Бывает, что заглавная буква рвёт визуальное восприятие смысловой строки, или, опять же, задаёт настроение официоза, а мне не всегда этого хочется.

Знаете, Зера, я вообще не понимаю термина "религиозная лирика" для меня это как-то неудобно звучит и понимается, ибо я и не религиозный человек и не верующий, по-крайней мере, больший скептик, чем многие из моего окружения, как бы это странно не звучало. Мои умонастроения здесь близки к агностицизму. Однако я с легкостью понимаю мистические настроения и выражаю их, и говорю тем языком, который созвучен моему внутреннему настрою и резонансу с рамками некоей условной понятийности.

"Пена звез мая" - в данном контексте две противоположности, два антипода - в первом случае - извечное и непостижимое, во втором скоротечное и сиюминутное, однако, не менее восхитительное. Если же более конкретизировать, то здесь у меня бесчисленное наслоение ассоциаций - цветущие сады мая, пена дней весны - их бренность и беспечность, лёгкость, быстротечность, и в то же время ассоциации с бесконечно-повторимым и потому вечным... пена звёзд - осколки рассыпавшегося лепесками весны солнца :-) Не знаю, не запутала ли я Вас снова :-), как с тем самым ангелом... :-) А лирика "любовная", потому что любовь дальше от условностей, чем любая религия и даже философия.

P.S. Хотела продолжить наш прежний диалог, но Вы
меня опередили написав рецензию. Спасибо.
Пойду читать Ваш опус, а позже о Берггольц допишу и ссылку дам на фильм.

Соль Цвейг   14.11.2012 00:23   Заявить о нарушении