Поэзия после Освенцима. - МГПС 8
Среди людей с повышенной чувствительностью, были, однако, такие, кто нашел выход из этого положения. Если варвары сочиняют стихи, похожие на те, какие сочинялись раньше, то не-варвары будут писать стихи, непохожие на традиционные. Они будут писать варварские стихи. Но варварские в другом смысле. Варварские не потому, что они написаны по тем образцам, какие когда-то – до Освенцима – были созданы людьми с тонкой чувствительностью, и каким теперь следуют варвары. Это будут стихи, варварские по форме. Только так человек с повышенной чувствительностью (а повышенная чувствительность обязательна для поэта) может вновь почувствовать желание написать несколько поэтических строк.
В результате у талантливых людей получаются стихи, похожие на «Сонет» Бротигана. Этот замечательный стих – не только пример новой, варварской (по форме) поэзии, но и эпитафия поэзии традиционной, т.е. поэзии, классической по форме и варварской в смысле чувствительности ее авторов.
СОНЕТ
Море похоже
на старого певца природы,
который умер от
инфаркта в
общественном туалете.
Его призрак все
бродит вдоль писсуаров.
В ночной темноте
босые пятки
громко шлепают
по кафелю:
кто-то спер
его ботинки.
"Sonnet"
by Richard Brautigan
The sea is like
an old nature poet
who died of a
heart attack in a
His ghost still
haunts the urinals.
At night he can
be heard walking
around barefooted
in the dark.
Somebody stole
his shoes.
Остается добавить: R.I.P.
Свидетельство о публикации №109061006294