Истории Дома С Радужным Пропеллером-4
Рано утром,
Когда все верят даже в вечную жизнь,
И все «никогда»
Можно закрыть
И поставить на полку,
Солнечный зайчик,
Дробно стуча сандальками
По лестнице,
С треском и смехом несся
С верхнего этажа,
Опаздывая в школу,
Рассыпаясь на радужные кусочки
По угрюмым стенам
Лестничной клети.
А эхо
Взвивалось под самый чердак
И падало вниз,
Пытаясь охотиться за солнечным зайчиком,
Который,
Ускользая,
Переплетался с эхо,
Хохотал,
Торопился,
Дробился,
Измельчался
До шепота,
До шшшшшшшшепота
Проникая в сон девочки
Каким-нибудь забавным кузнечиком,
Не дающимся в руки.
И девочка,
Слушая это смешное «шшшшшшшш»
Далеко внизу,
Уже где-то у парадного,
Улыбалась сквозь сон бледными губами,
И,
Шевеля под одеялом
Забинтованными культями ног,
Шептала:
«Мама! Открой дверь!»
Свидетельство о публикации №109061004197
Елена Часовских 29.12.2009 17:32 Заявить о нарушении
Степной Волк Грей 04.01.2010 13:51 Заявить о нарушении
Я спрашиваю потому, что изучаю механизм художественного творчества (извините за дикость звучания, слова "творчество" и "механизм", наверное, плохо сочетаются, но трудно назвать по-другому мои попытки исследовать проблему создания художником текста). Мне интересно, как поэт осознает состояние вдохновения, как его переживает. Особенно привлекателен для изучения процесс создания подобных неординарных произведений, в которых скрытая, подсознательная авторская работа шире, чем подбор рифмы по типу кровь-любовь. Спасибо за ответ, жаль, что краткий. А вас что больше интересует - ЧТО вы делаете или КАК вы это делаете?
Елена Часовских 04.01.2010 15:32 Заявить о нарушении
Андрей Чемоданов.
Четыре этапа роста поэта
УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ : Точки над i
Говоря с определенной натяжкой рост поэта можно разделить на четыре этапа:
1) этап «запретов»: автор осознает «как не надо писать», пытается избежать ошибок, переделывает и чистит «плоды вдохновения», его задача не в том, чтобы стихи были хорошими, а в том, чтобы они не были плохими. Работа над ошибками необходима на всех этапах, но на этом она становится почти самоцелью. В этот период многие опускают руки и перестают писать, может быть и правильно делают.
2) Этап «накопления»: автор ищет и активно использует новые для него выразительные средства, приемы и «спецэффекты». Это период экспериментаторства, подражаний и авангардизма. Многие застревают на этом и форма становиться для них самоцелью. Интеллектуальная «филологическая» поэзия состоит в основном из таких поэтов. Все было бы ничего, но о душе забывать не стоит.
3) Этап «отказов»: стремление к простоте, автор определяет для себя что из «накопленного» является принципиальным и необходимым, служит поэзии, а не поверхностной новизне. Отказывается от тех формальных «изысков», что мешают чувству и мысли, замутняют их.
4) Этап «свободы»: после «прививки» первых трех человек просто пишет стихи. На такое способны немногие.
Думаю, я вполне уложился в эти четыре этапа, но последний- надо шлифовать :))) Спасибо Вам за интерес! :)
Степной Волк Грей 04.01.2010 16:40 Заявить о нарушении
Степной Волк Грей 04.01.2010 20:52 Заявить о нарушении
А ответ на ваш вопрос я уже почти обдумала. Серьезный вопрос, кстати. Двумя словами не смогу ответить. Извините, что так медленно думаю.
:)
Елена Часовских 04.01.2010 21:53 Заявить о нарушении