Истории Дома С Радужным Пропеллером-4

4.

Рано утром,
Когда все верят даже в вечную жизнь,
И все «никогда»
Можно закрыть
И поставить на полку,
Солнечный зайчик,
Дробно стуча сандальками
По лестнице,
С треском и смехом несся
С верхнего этажа,
Опаздывая в школу,
Рассыпаясь на радужные кусочки
По угрюмым стенам
Лестничной клети.
А эхо
Взвивалось под самый чердак
И падало вниз,
Пытаясь охотиться за солнечным зайчиком,
Который,
Ускользая,
Переплетался с эхо,
Хохотал,
Торопился,
Дробился,
Измельчался
До шепота,
До шшшшшшшшепота
Проникая в сон девочки
Каким-нибудь забавным кузнечиком,
Не дающимся в руки.
И девочка,
Слушая это смешное «шшшшшшшш»
Далеко внизу,
Уже где-то у парадного,
Улыбалась сквозь сон бледными губами,
И,
Шевеля под одеялом
Забинтованными культями ног,
Шептала:
«Мама! Открой дверь!»


Рецензии
Это необыкновенно сильные и страшные вещи - все 4. Пожалуйста, расскажите, как это создавалось.

Елена Часовских   29.12.2009 17:32     Заявить о нарушении
Создавалось легко, должен признаться. Я не рассматриваю эти 4 текста как полноценную поэзию, кстати. Знаете, мне трудно определить их исток, вряд ли удовлетворю Ваше любопытство. Когда находишься в определенном состоянии тотальной черной дыры, и все социальные мотивы и сюжеты искажаются, выворачиваются наизнанку, начинаешь видеть черную подоплеку в самых простых, бытовых вещах. Вот, где-то так. А потом остается только выразить в словах. С Новым годом Вас! Счастья Вам и света!

Степной Волк Грей   04.01.2010 13:51   Заявить о нарушении
Спасибо за пожелания! Вам всего доброго и светлого!
Я спрашиваю потому, что изучаю механизм художественного творчества (извините за дикость звучания, слова "творчество" и "механизм", наверное, плохо сочетаются, но трудно назвать по-другому мои попытки исследовать проблему создания художником текста). Мне интересно, как поэт осознает состояние вдохновения, как его переживает. Особенно привлекателен для изучения процесс создания подобных неординарных произведений, в которых скрытая, подсознательная авторская работа шире, чем подбор рифмы по типу кровь-любовь. Спасибо за ответ, жаль, что краткий. А вас что больше интересует - ЧТО вы делаете или КАК вы это делаете?

Елена Часовских   04.01.2010 15:32   Заявить о нарушении
Спасибо за интерес. Стесняюсь спросить: а Вас не устроит дискуссия в более непринужденном "поле", т.е. по личному "мылу"? Мой адрес- внизу странички. Что касается последнего вопроса: раньше- больше интересовало "что" я пишу. Более того, я стремился к максимальной выразительности образов, зачастую не подозревая о том, что использую "узаконенные" лит. способы (как Остап, который играл в шахматы во второй раз, не зная, что разыгрывает супер-сложные партии :))) Да меня это и не интересовало. Идея и сюжет- вот что меня вело. Сюжет можно найти абсолютно во всем. Видение идеи и сюжета зависят от полноценности внутреннего мира личности поэта,если он гармоничен- поэзия во всем, все в мире восхищает мистически прекрасными закономерностями и взаимосвязями. А стройное выражение их в образах, строках- это следствие чувства прекрасного по отношению к... гм... продукту собственной умственной деятельности- всегда стремишься выразить мысли красиво и гармонично- из этого и рождается поэтическая форма. Вообще, об этом можно написать целый философский трактат. А уж совсем недавно, по мере самообразования, для меня очень важным стало "как" я пишу. И кстати, со стыдом должен признаться - многие мои ранние стихи сейчас я нахожу до ужаса безграмотными. Что и пытаюсь исправлять периодически -правка "старого" у меня происходит довольно часто. Что касается вдохновения: поэзия делится, по-моему, на два типа: 1.- Стихи приходят готовыми и сразу - как будто спускаются по трубе из космоса. 2.- Вдохновившись "голой" идеей, приходится наращивать на нее образы, метафоры, облекать в строки и строфы, выстраивать сюжет. А еще- вот интересная выдержка из статьи с одного хорошего сайта:

Андрей Чемоданов.
Четыре этапа роста поэта
УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ : Точки над i

Говоря с определенной натяжкой рост поэта можно разделить на четыре этапа:

1) этап «запретов»: автор осознает «как не надо писать», пытается избежать ошибок, переделывает и чистит «плоды вдохновения», его задача не в том, чтобы стихи были хорошими, а в том, чтобы они не были плохими. Работа над ошибками необходима на всех этапах, но на этом она становится почти самоцелью. В этот период многие опускают руки и перестают писать, может быть и правильно делают.

2) Этап «накопления»: автор ищет и активно использует новые для него выразительные средства, приемы и «спецэффекты». Это период экспериментаторства, подражаний и авангардизма. Многие застревают на этом и форма становиться для них самоцелью. Интеллектуальная «филологическая» поэзия состоит в основном из таких поэтов. Все было бы ничего, но о душе забывать не стоит.
3) Этап «отказов»: стремление к простоте, автор определяет для себя что из «накопленного» является принципиальным и необходимым, служит поэзии, а не поверхностной новизне. Отказывается от тех формальных «изысков», что мешают чувству и мысли, замутняют их.

4) Этап «свободы»: после «прививки» первых трех человек просто пишет стихи. На такое способны немногие.

Думаю, я вполне уложился в эти четыре этапа, но последний- надо шлифовать :))) Спасибо Вам за интерес! :)

Степной Волк Грей   04.01.2010 16:40   Заявить о нарушении
Кстати, жаль, что у Вас нет времени отвечать на рецензии. В рецензии на "Нотный стан" я задал вопрос, ответ на который мне не менее важен :)))

Степной Волк Грей   04.01.2010 20:52   Заявить о нарушении
Спасибо за предложение - конечно, я его приму. Написала по тому адресу ,который на вашей страничке, пробное письмо. Ловите.
А ответ на ваш вопрос я уже почти обдумала. Серьезный вопрос, кстати. Двумя словами не смогу ответить. Извините, что так медленно думаю.
:)

Елена Часовских   04.01.2010 21:53   Заявить о нарушении