Плоды бессонницы
Взгляд неприкаянный скользит
поверх, насквозь, бесцельно.
Ни мельтешение вблизи,
(всё вместе и раздельно),
ни бессистемный хоровод
в пределах перспективы,
его к себе не привлечёт,
взгляд пущен памятью в поход
и улицы извивы
ему лишь русло, не указ.
Презрев границы сроков,
за взглядом следует рассказ
из вздохов и намёков.
Так проявляется судьба,
набросками маяча.
В былое сбивчива ходьба
и память, дьявольски слаба,
судьбу в карманы прячет.
К рассвету, обронив хитон
озябнувших туманов,
она непрочный, зыбкий сон
достанет из карманов.
И ужаснётся, сколь малы
плоды её улова.
Но там, у мглы из-под полы,
уже топорщатся углы
единственного слова...
на «Усталое счастье» Бориса Фэрра
http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?id=22372
В пути о пути
Промокший город поник, обмяк,
поплыл туманами на закат.
О чём – не важно, но важно как.
Судьбу ли, волю, зажав в кулак,
приняв негромкий, глухой набат
сердечной мышцы за ритм строки,
упасть, как в травы, в мелькнувший век.
Судьба глядится зрачки в зрачки,
рука роняет на лист значки
и странный отсвет, коснувшись век,
ныряет в самую глубь души,
как будто камешек в водоём.
Уж, коль не спится в ночной тиши,
внимай былому, печаль пиши,
в пути своём о пути своём...
Борису Фэрру на «Коварство ремесла»
http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?id=22350
Смена сезона
В три вздоха разлуки
иссякла весна.
Минорные звуки
вбирала она,
в затылок ей дуют
сырые ветра.
Что было, то было,
прощаться пора.
Не было, осталось,
с ним связь на года.
Три ленты - усталость,
печаль и беда
вплетаются в косы
июньских дождей.
И память вопросы
полощет в воде.
Прозрачны вопросы,
промыты насквозь.
Ни сроку, ни сносу
у слова «Поврозь».
Недолгое лето
вступает в права.
Где вместо ответа
пустые слова...
Обещание
Дверной проём. В проёме силуэт
и обещанье возвратиться вскоре.
Воспоминанья ручейками в море.
Стихает всё, и радости, и горе,
даруя ясность – возвращений нет.
Зачем мы строим планы на года,
коль поутру нам не обещан вечер?
Мечта спешит от встречи и до встречи.
Житейский путь разлуками отмечен,
теряется меж прочих без следа.
Но тянет оглянуться, уходя,
чтоб выпить смесь надежды и тревоги.
Ложится путь уверенно под ноги
и шелест убегающей дороги
сливается с шуршанием дождя
и ветерком. Разлуке вопреки,
не вызовом судьбе, но в утешенье,
похожее на вздоха продолженье,
увидеть обещанье возвращенья
в прощальном взмахе вскинутой руки...
на «Накануне», автор Master Li
http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?id=22381
Свидетельство о публикации №109060806677
читать стихи друзей. Начал с твоих. И прочел снова много и снова
подряд. Вероятно, ты вспомнишь эти имена: Креспи, Морлес, Эль Греко...
Это из очень любимых мною художников. Если бы я иллюстрировал сборник
твоих стихов - я привел бы картины этих трех живописцев. Мне кажется,
я ВИЖУ их души. Мне кажеся, я ВИЖУ и твою. Это ощущение может
появиться только если прочел - много. Или посмотрел - много. Этого
автора. У всех вас - четверых - только печаль, только беда, только
тоска, только ожидание чего-то трагического... Окунешься в этот мир.
Он написан мастерски, с точнейшими деталями, так же неожиданными,
как и осязаемыми, даже когда - о смерти. Все вы - четверо - без контрастов. Симфония в бело-зеленом - Эль Греко, симфония в коричнево-сером - Креспи, в черном и зеленом - Моралес... И каждый из них
неповторим. И ты тоже.
Вот что выше моих возможностей понимания: всякий предмет отбрасывает
тень, всякая эмоция имеет свою контрастную противоположность.
ПЕЧАЛЬ - казалось бы - имеет РАДОСТЬ своею тенью. Тоска - ликование,
грусть - просветленность... Тебе удается написать так, что теней
НЕТ. Как и у Креспи. У него ТОЛЬКО тень...
ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ, читая тебя
В.К.
Владимир Кошкин 11.07.2009 21:00 Заявить о нарушении
Илья Цейтлин 13.07.2009 23:27 Заявить о нарушении