Осень в мае

Хрусталь тишины невесомо-прозрачен,
И свежесть осенняя пьётся взахлёб,
И в утренних лужах слегка обозначен -
Как сеть паутинок - тонюсенький лёд...

А если мне это приснилось? - и в мАе
Живу я? - как чья-то усталая тень...
И имя своё - никогда не узнаю:
Май - спутаю с осенью,
С полночью - день?

И что мне советы разумной подруги,
И что мне сочувствий её прямота,
Когда мне так чу'жды реальные звуки,
И я - не сейчас,
И не здесь,
И - не та...

А эту прохладу,
И чай с бергамотом,
И вкус русских яблок,
Приятно-кривых, -
Положит на звуки,
На рифмы,
На ноты -
Нечаянный, лёгкий,
Ненабранный стих.


    


28 мая 2006 г.


Рецензии
Оля! Обалденное стихотворение! Всё та же золотая середина, когда и домохозяйка с удовольствием прочтёт, но и профессионал получит удовольствие!
*
С уважением!

Николай Сапожников   11.02.2010 11:50     Заявить о нарушении
Спасибо сердечное, Николай! Безусловно, очень лестно и чрезвычайно приятно.)
Но вот какой момент я хотела бы прояснить. Видите ли, Николай, я не сторонница "золотой середины" в искусстве. И это иллюзия - считать, что у какой бы то ни было поэтики, какого бы то ни было направления может быть УНИВЕРСАЛЬНАЯ аудитория: "и домашняя хозяйка", и искушённый в поэзии человек. Это глубочайшее заблуждение. Такого не бывает. Поклонник Бродского не вольётся в ряды почитателей Есенина, а тот, для кого кумир - Мандельштам, останется равнодушен к Пастернаку. Обожающий Арсения Тарковского не станет фанатом Бодлера, а обожатель Цветаевой останется холоден к Георгию Иванову.
Нивелировка в искусстве обессмысливает само искусство.
Видимо, Вы - сторонник пушкинской поэтики, кредо которой - благородная ПРОСТОТА.
Мой же Учитель - Мандельштам.
А поэтика Пушкина не имеет НИ ОДНОЙ ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ с поэтикой Мандельштама; это я Вам со всей ответственностью, как профессионал говорю. Поэзия Мандельштама чрезвычайно метафоризированная, в ней очень много закодированности. Но именно она для меня - ЭТАЛОН.
Лично я никогда не гналась за широкой аудиторией. Мне нужна ГЛУБОКАЯ.)) Мои стихи рассчитаны на подготовленного читателя. Я не назвала бы свою поэзию заумной, но она, безусловно, эстетская. Я этого не отрицаю. Но, видите ли, я не считаю, что это умаляет её достоинства; что это порок.)

Просто у нас с Вами - разные критерии, разные установки на поэзию.
Но это скорее хорошо, чем плохо.)))

Надеюсь, что не обидела.

С уважением и искренней симпатией -

Ольга Забирова   11.02.2010 18:02   Заявить о нарушении
Оля! Вы меня не обидели и не могли обидеть! Мои пробелы в лит.образовании просто чудовищны и поэтому на данном этапе своей жизни, я, как губка пытаюсь впитывать в себя всё, что могу услышать от профессионалов и просто умных людей.Я тоже, кстати, против золотой середины и в случае с Вами я так охарактеризовал данный цикл Ваших стихов. Хотя не буду скрывать, что они мне понравились больше, чем те, с которыми я начал знакомство с Вами.С недоверием отношусь к эстетствующим, потому как за этим чаще всего скрывается бездарность и пустота.Сами видите, как многие в силу своего хорошего образования вполне способны не только грамотно рифмовать, но и плюс к этому выдать что-то на первый взгляд неординарное.А в итоге читать не хочется.Но они будут убеждать, что просто читатель не подготовлен к этому.Это не в Ваш огород камень!Вы реально талантлива! Но, что касается неподготовленности я как-то иначе отношусь к этому.Я способен оценить любое стихо если оно талантливо и неважно, кто его сотворил - Мандельштам или Блок.А вот нравится-не нравиться это уже другой вопрос.Я, например, не люблю стихи Пушкина, зато обожаю его сказки.В моём любительском понимании он пишет не стихи, а гениальную прозу прекрасно зарифмованную.На эту тему долго можно рассуждать.Вообще-то я всеяден, как в музыке, так и в литературе и иногда всё зависит всего лишь от настроения.
Я понимаю Вашу лёгкую иронию Оль насчёт "живых" стихов.Но в это понятие я вкладываю отнюдь не простоту даже благородную.Мне кажется у стихов, как и у людей существует аура, которая далеко не у всех одинаковая.У мёртворождённых стихов её нет.Хотя всё на месте - голова, руки, ноги итд.И надо быть очень большим поэтом, чтобы почувствовать эту ауру в с о б с т в е н н ы х стихах.У меня есть махонькое стихо http://www.stihi.ru/2009/11/06/5724 когда-то написал его мимоходом и вообще забыл про него. И чисто случайно оно выплыло на свет, когда мне срочно надо было сверстать книгу.Места дали много, а стихов у меня не так уж и много.Посмотрел, повертел его, да вроде ничего!Чувствуете любительщину?А со временем оказалось, что именно это стихо чаще всего задевает тех, кто читает меня, в виртуале, и в реалии.А я считал его далеко не самым сильным в своём скромном творчестве.А вот реакция на моё последнее стихо, которое я разместил у себя на страничке, меня тоже удивила. Не рисуясь говорю, долго колебался стоит ли сейчас выводить его в свет. Но решился.Рецу мне написал некий Сергей КОЗИЙ. Очень коротенькую. Но, когда я прочитал его биографию и посмотрел в зеркало, то увидел, как над головой моей чуть ли не нимб появился.http://www.stihi.ru/2009/12/30/5094 Обязательно полюбопытствуйте!Возможно, как филолог Вы и знаете его.По моему он без комплексов, невероятно самоуверенный, как и Вы Оль в хорошем смысле этого слова!Ощущение, что это современный Леонардо да Винчи!Я, честно говоря, поражаюсь, какими талантливыми могут быть люди!!!
*
Извините Оля, что гружу Вас!
С огромной симпатий и уважением,

Николай Сапожников   12.02.2010 14:00   Заявить о нарушении
Нисколько не грузите! Это я начала первая - грузить.)
Вот именно - "рифмованная проза". Это наиболее верно характеризует поэтику Пушкина. Что я у него обожаю - так это "Маленькие трагедии".

Пушкин - абсолютно ПРОЗРАЧЕН. Он недвусмыслен.
Хотя герменевтики и семиотики, да и классические литературоведы защищают докторские на одном только сне Татьяны. Массу диссертаций. Видите ли, ЛЮБОЙ художественный текст, независимо от воли автора, содержит несколько уровней КОДИРОВКИ текста. Иначе - он НЕ является художественным текстом. Об этом советую почитать у Лотмана: Статьи по семиотике и типологии культуры. (напр., главы: "Текст как семиотическая проблема"; "Семиотика пространства").
Вам, как интуиту-логику, будет чрезвычайно интересно. Гарантирую: не отрвётесь! Читается как триллер.

В настоящей поэзии всегда есть что-то НЕПОЗНАВАЕМОЕ на рациональном уровне. Это-то и создаёт волшебную ауру. Поэзия - это синоним волшебства, ворожбы, шаманства!
Кстати, Ваше стихотворение, на которое Вы дали ссылку, мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Это честно! Вот там есть именно то, о чём я говорю.

Ольга Забирова   12.02.2010 22:26   Заявить о нарушении
опечатка: не оторвётесь

Ольга Забирова   12.02.2010 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.