Осень в мае
И свежесть осенняя пьётся взахлёб,
И в утренних лужах слегка обозначен -
Как сеть паутинок - тонюсенький лёд...
А если мне это приснилось? - и в мАе
Живу я? - как чья-то усталая тень...
И имя своё - никогда не узнаю:
Май - спутаю с осенью,
С полночью - день?
И что мне советы разумной подруги,
И что мне сочувствий её прямота,
Когда мне так чу'жды реальные звуки,
И я - не сейчас,
И не здесь,
И - не та...
А эту прохладу,
И чай с бергамотом,
И вкус русских яблок,
Приятно-кривых, -
Положит на звуки,
На рифмы,
На ноты -
Нечаянный, лёгкий,
Ненабранный стих.
28 мая 2006 г.
Свидетельство о публикации №109060606913
*
С уважением!
Николай Сапожников 11.02.2010 11:50 Заявить о нарушении
Но вот какой момент я хотела бы прояснить. Видите ли, Николай, я не сторонница "золотой середины" в искусстве. И это иллюзия - считать, что у какой бы то ни было поэтики, какого бы то ни было направления может быть УНИВЕРСАЛЬНАЯ аудитория: "и домашняя хозяйка", и искушённый в поэзии человек. Это глубочайшее заблуждение. Такого не бывает. Поклонник Бродского не вольётся в ряды почитателей Есенина, а тот, для кого кумир - Мандельштам, останется равнодушен к Пастернаку. Обожающий Арсения Тарковского не станет фанатом Бодлера, а обожатель Цветаевой останется холоден к Георгию Иванову.
Нивелировка в искусстве обессмысливает само искусство.
Видимо, Вы - сторонник пушкинской поэтики, кредо которой - благородная ПРОСТОТА.
Мой же Учитель - Мандельштам.
А поэтика Пушкина не имеет НИ ОДНОЙ ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ с поэтикой Мандельштама; это я Вам со всей ответственностью, как профессионал говорю. Поэзия Мандельштама чрезвычайно метафоризированная, в ней очень много закодированности. Но именно она для меня - ЭТАЛОН.
Лично я никогда не гналась за широкой аудиторией. Мне нужна ГЛУБОКАЯ.)) Мои стихи рассчитаны на подготовленного читателя. Я не назвала бы свою поэзию заумной, но она, безусловно, эстетская. Я этого не отрицаю. Но, видите ли, я не считаю, что это умаляет её достоинства; что это порок.)
Просто у нас с Вами - разные критерии, разные установки на поэзию.
Но это скорее хорошо, чем плохо.)))
Надеюсь, что не обидела.
С уважением и искренней симпатией -
Ольга Забирова 11.02.2010 18:02 Заявить о нарушении
Я понимаю Вашу лёгкую иронию Оль насчёт "живых" стихов.Но в это понятие я вкладываю отнюдь не простоту даже благородную.Мне кажется у стихов, как и у людей существует аура, которая далеко не у всех одинаковая.У мёртворождённых стихов её нет.Хотя всё на месте - голова, руки, ноги итд.И надо быть очень большим поэтом, чтобы почувствовать эту ауру в с о б с т в е н н ы х стихах.У меня есть махонькое стихо http://www.stihi.ru/2009/11/06/5724 когда-то написал его мимоходом и вообще забыл про него. И чисто случайно оно выплыло на свет, когда мне срочно надо было сверстать книгу.Места дали много, а стихов у меня не так уж и много.Посмотрел, повертел его, да вроде ничего!Чувствуете любительщину?А со временем оказалось, что именно это стихо чаще всего задевает тех, кто читает меня, в виртуале, и в реалии.А я считал его далеко не самым сильным в своём скромном творчестве.А вот реакция на моё последнее стихо, которое я разместил у себя на страничке, меня тоже удивила. Не рисуясь говорю, долго колебался стоит ли сейчас выводить его в свет. Но решился.Рецу мне написал некий Сергей КОЗИЙ. Очень коротенькую. Но, когда я прочитал его биографию и посмотрел в зеркало, то увидел, как над головой моей чуть ли не нимб появился.http://www.stihi.ru/2009/12/30/5094 Обязательно полюбопытствуйте!Возможно, как филолог Вы и знаете его.По моему он без комплексов, невероятно самоуверенный, как и Вы Оль в хорошем смысле этого слова!Ощущение, что это современный Леонардо да Винчи!Я, честно говоря, поражаюсь, какими талантливыми могут быть люди!!!
*
Извините Оля, что гружу Вас!
С огромной симпатий и уважением,
Николай Сапожников 12.02.2010 14:00 Заявить о нарушении
Вот именно - "рифмованная проза". Это наиболее верно характеризует поэтику Пушкина. Что я у него обожаю - так это "Маленькие трагедии".
Пушкин - абсолютно ПРОЗРАЧЕН. Он недвусмыслен.
Хотя герменевтики и семиотики, да и классические литературоведы защищают докторские на одном только сне Татьяны. Массу диссертаций. Видите ли, ЛЮБОЙ художественный текст, независимо от воли автора, содержит несколько уровней КОДИРОВКИ текста. Иначе - он НЕ является художественным текстом. Об этом советую почитать у Лотмана: Статьи по семиотике и типологии культуры. (напр., главы: "Текст как семиотическая проблема"; "Семиотика пространства").
Вам, как интуиту-логику, будет чрезвычайно интересно. Гарантирую: не отрвётесь! Читается как триллер.
В настоящей поэзии всегда есть что-то НЕПОЗНАВАЕМОЕ на рациональном уровне. Это-то и создаёт волшебную ауру. Поэзия - это синоним волшебства, ворожбы, шаманства!
Кстати, Ваше стихотворение, на которое Вы дали ссылку, мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Это честно! Вот там есть именно то, о чём я говорю.
Ольга Забирова 12.02.2010 22:26 Заявить о нарушении