Бродяга
туда, где в раскаленных окнах смальта,
и где шершавым языком асфальта
мне лижет пятки город... Как давно
сквозящим гулом проходных дворов,
узорами намокших тротуаров,
обрывками рекламных мемуаров
заблудшему он предлагает кров.
Хмельной и беспокойный город мой,
я – твой апостол, от вина воскресший.
Я – сборщик счастья, так и не принесший
его к своей обители пустой.
Готов я слушать (ночь, или полночь)
смешные сказки о любви и вере
таких как я, не помнящих потери,
и с ними уходить дворами прочь.
В худые плечи вплавив купола,
прикрыв рваниной крылья, с небосвода
скользить туда, где стылая свобода
давно обетованная ждала...
Свидетельство о публикации №109060506877
В прозе разбиение на абзацы и левый отступ начальной строки каждого абзаца
это обычное дело, мы привыкли видеть прозу именно такой. И именно такое разбиение помогает читателю правильно прочесть текст - отделить одну мысль от другой, и объединить предложения абзаца интонационно.
К чему я это говорю - критика Морского мужика повергла меня в сомнения, и мне самому перестал нравится этот текст. И я стал ломать голову - почему бы это? Ведь когда я писал текст, он мне очень нравился и казался логичным. А сейчас даже логика пропала, я и смысл строк перестал понимать, и постоянно интонация от музыки отходит, сбивается. Так в чём же дело?
А дело оказалось в том, что я писал текст постепенно - наращивая его трёхстрочиями, и мне казалось, что это хорошо - трёхстрочия, как волны. Но что оказалось в результате? 7 совершенно одинаковых по форме строф. Их единообразность мешает чтению, между тем, как мы знаем, форма должна помогать восприятию содержания, а не мешать ему.
И я объединил первые три трёхстрочия в одну строфу, а чтобы трёхстрочия отделялись друг от друга, сделал отступы их начальных строк. И точно так же поступил со второй тройкой трёхстрочий. Что же получилось теперь?
Теперь сюжет чётко разделился - взволнованное море и спокойное. Более того, каждая большая строфа, и первая и вторая, оказалась самозамкнутой в отношении рифм. Следующее трёхстрочие я оставил в неизменном виде - оно, как бы предисловие к финалу. И финал - кода, написанная другим размером. Получилась вполне музыкальная вещь. В общем, я чрезвычайно доволен.
Критика всегда идёт на пользу. Это я знал ещё тогда, когда с Тимофеем Бондаренко спорил. Критик он, конечно, одиозный, но что поделать, хорошие критики на нашем сайте это как бы штучный товар.
Геннадий Маков 13.07.2024 05:50 Заявить о нарушении
Ну да, Тимофей Бондаренко честный и неглупый критик версификационного стихосложения. Он просто другой поэзию не представляет. А в какой-то момент истории стихосложение изменилось. Без общей теории искусства в нашем деле уже не обойтись! А там всё неизмеримо сложней...
Кстати, вы "Анализ поэтического текста" Лотмана читали?
Стран-Ник 13.07.2024 22:46 Заявить о нарушении
Геннадий Маков 13.07.2024 23:33 Заявить о нарушении
Геннадий Маков 13.07.2024 23:40 Заявить о нарушении
Геннадий Маков 14.07.2024 00:29 Заявить о нарушении
Сейчас почитаю Невзглядову! Пока не очень понял, что такое "норма".
Стран-Ник 15.07.2024 00:38 Заявить о нарушении
Я вам так скажу. Ритмическая организация стихотворения (метры, стопы, размеры) - это всего лишь один из инструментов стихотворца-художника. Причем инструмент не самый важный. Тогда как для стихотворца-версификатора - главный. Создать полноценное произведение искусства значительно сложнее, чем организовать ритмически текст. Столкновения адептов того, или иного подхода к творчеству продолжаются не одну сотню лет...
Стран-Ник 15.07.2024 00:53 Заявить о нарушении
Стран-Ник 15.07.2024 01:01 Заявить о нарушении
Не всё написано прямо сейчас. У меня были заготовки, и я решил - раз "клёв" пошёл, то нужно этим обстоятельством немедленно воспользоваться.
Геннадий Маков 15.07.2024 06:02 Заявить о нарушении
Вы зря спешите с публикацией. Во всех этих текстах есть интересные образные находки, любопытные семантические конструкции, но нет главного, для чего работает художник, - в этих текстах нет смысла их появления на свет божий! Ведь не ради отдельных красивых рифм, или вышеперечисленных прибамбасов пишутся стихи. Вам не нужно писать по три в день. Вам нужно писать хотя бы по одному в месяц. Работа над формой требует времени и усердия. Работа над вложенным в форму месседжем - организованного разума. И то, и другое у вас есть!
Если хотите, могу зайти завтра - послезавтра со свой второй страницы и разобрать по косточкам один из ваших стихов, для того, чтобы было понятно, что я имею ввиду(?)
Стран-Ник 15.07.2024 22:06 Заявить о нарушении