В музее
( пьеска в музее).
- Подожди, подожди, я вот здесь хочу послушать. Видишь, какой прикольный пастух.
- Это не пастух, это сатир, вот копыта и волынка, а вот и нимфа.
- Отпусти. Ну, как включается эта штука? Я тебе говорила надо к обычной экскурсии прибиться, а не эту электронную фигню брать.
- Давай я.
- Я сама. Вот так вот английский. А так русский.
«В нашем музее представлена одна из копий творенья великого греческого скульптора Праксителя жившего в четвертом веке до нашей эры. Сатир, которого вы видите здесь одна из немногих работ автора, образ которой донесен до современности. К сожалению, все что существует - лишь копии, из подлинников время не сохранило нам ни одного. По легенде эта скульптура принадлежала куртизанке по имени Фрина, возлюбленной мастера. Женщиной чьей красотой восхищались все современники, именно с нее он ваял свою знаменитую статую богини Афродиты, для храма на острове Книд.
- Понял, как надо восхищаться красотой? Вот.
- Ты что делаешь, перестань, ну тут люди. Ну что ты играешь?
- Приятно?
- Ну сейчас кто-нибудь войдет….
***
- Милый, милый мой, ты обещал мне свою скульптуру, чтобы потом,
оставшись одна, бедная несчастная Фрина, ласкала холодный мрамор
и вспоминала о тебе. Как нежно покрывала она поцелуями эту загорелую шею, вот так, вот так.
- Я тебе уже говорил, ты можешь.., ты играешь со мной, как ты играешь, ты можешь прийти ко мне в мастерскую и выбрать любую.
- Посмотри, на меня нравятся тебе изгибы моего тела, разве не они вдохновили тебя на Киприду. Как же ты предлагаешь мне любую, Разве я недостойна лучшей?
- Ты самая прекрасная, глядя на тебя, я думаю, как не совершенны мои творенья. На тебя жаждут любоваться люди, больше чем на мои работы, но скульптуры они не такие гордые и своенравные, и не выберут другого ваятеля никогда. Разве мало у тебя советчиков, спроси их, какие из работ Праксителя имеют большую цену.
- Ну, любимый, я заключила сделку с Колото сейчас с меня грешной пишут богинь, я наслаждаюсь страстью царей и мудростью ученых, а скоро, скоро меня ждет одинокая бесславная жизнь. Но люди будут помнить, что у капризной, своенравной Фрины есть лучшая скульптура во всей Ойкумене, творенье того чье имя переживет века.
- Я был у оракула, и услышал уже во второй раз, что всю свою славу я получу при жизни. Ни одну из моих скульптур не сохранит время. И поэтому я так скупо расстаюсь со своими твореньями. Для отца все дети любимы, как я могу определить лучшею, с этой я не спал ночами, эту ваял одержимый страстью к тебе.
- Что за шум? что ты хочешь раб?
- Госпожа, в мастерской ваятеля пожар, огонь уже разрушил крышу. Все спешат туда.
- О боги если огонь уничтожил моего Сатира!...
- Не спеши, это я подговорила раба. Значит, это будет Сатир?! Ну не сердись, не сердись…
- Ты играешь со мной, как ты играешь …
Я играю! Богиня, о как я играю,
Сокровенный огонь для себя берегу,
И себе и другим роли я выбираю,
По-другому уже ни хочу, ни могу,
Ах, судьба, прихотливый единственный зритель,
Бесполезно пытаться тебя обмануть,
Я на сцене опять и прошу, посмотрите,
Подарите актрисе надежды чуть-чуть,
Я прошу лишь любви, той в какую играла,
Я хочу пробуждать, восхищать, зажигать,
Что бы мысли моя красота заполняла,
И никто никогда, мне не мог бы солгать,
Ты же знаешь, Богиня, у женского слова,
Не бывает холодной, пустой прямоты,
Я добра как весна, и как осень сурова,
Неприступна как скалы, нежна как цветы,
Ты дала мне любовь, только что-то забыла,
И не вспомнила я, наслаждаясь любя,
О такой ли неласковой доле молила,
Разве я не о счастье просила тебя?
Одиночества страх, вечно с выбором в паре,
От несыгранных рОлей, всю горечь тая,
Где-то здесь на вертящемся крохотном шаре,
Промелькнула любовь и надежда моя.
Свидетельство о публикации №109060502399