О профессии и карьере, работе и безделье

               


                Анатолий  Лень



               




          О ПРОФЕССИИ И КАРЬЕРЕ,

          РАБОТЕ И БЕЗДЕЛЬЕ




УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с -  сложное для понимания
ю - юмор
----- - до черты: более лучшее, важное, интересное, после черты: менее  лучшее, важное, интересное



                ПРОФЕССИЯ



п Профессию выбирай не денежную – а ту, которая сделает тебя человеком, а людям принесет максимальную пользу.
пз Если ты делаешь то, что умеют многие – не добьешся большого уважения и никогда хорошо не заработаешь. Но если ты, скрупулезно проверяя себя на предмет способностей и таланта, проявляя при этом настойчивость, трудолюбие, упорство, научишься делать то нужное, что мало кто может – твой труд будет уважаем и прибылен.
а Хорошо, когда дело не имеет возрастного предела.
а Некоторые профессии в определенном возрасте делают чело-
века никем.
п В выборе профессии надо учитывать, – какое из полюбившихся занятий тебя прокормит.
а Бог создает каждого для определенного дела – наделяя соответствующими качествами.
з Самое хорошее дело для человека то – которому он призван.
з Природа подсказывает человеку его призвание.
п Лучше нести с честью тихое и незаметное призвание, слывя до-
стойным и уважаемым, чем, украшаясь внешним блеском, старать-
ся подняться выше себя и превратиться в бездарность.
а Призвание зависит от способностей и желания.
з Призвание толкает человека на жертвы. Оно способно увести
человека от сытой жизни к нищете.

Профессии выбор

пкл Лучше грязные руки – чем совесть.
п Выбор профессии в первую очередь целесообразней строить не
на желаниях, а на способностях.
п Умеющим исполнять, но не желающим подчиняться – лучше
всего открыть свое маленькое дело.
п Не способным исполнять и не желающим руководить можно ид-
ти в контролирующие структуры или работать в тех сферах, где
нет прямой подчиненности.
пз Хороший руководитель и исполнитель, объединяясь, обогаща-
ют друг друга.
з От природы исполнитель и руководитель в одном лице, явля-
ясь исполнителем, живет беднее, но спокойнее, руководителем –
наоборот.
п Людям, не наделенным ни руководящими, ни исполнительны-
ми способностями, можно попытаться стать умельцами или жить
в дружных, состоятельных семьях в роли хранителей очага.
а Хранитель очага в большой, дружной, обеспеченной семье –
очень необходимый, выгодный, а значит уважаемый человек.
з Хороший умелец, как правило, живет богаче исполнителя и спо-
койнее руководителя.
а Каким бы хорошим руководителем или работником ни был че-
ловек, коллеги и домочадцы в первую очередь от души ценят в
нем человеческие качества и способности умельца.
а Хорошо, если человек, выбирая профессию, чувствует в себе
действительные способности, плохо, когда это ничем не подкреп-
ленная самоуверенность.
п Выбирая профессию себе и своим близким, не надо забывать,
что, кроме всего прочего, некоторые профессии положительно
влияют на человеческие качества, а некоторые отрицательно.
а Правильно выбранное дело – половина счастья.
а В каждом человеке хоть кто-то да умер.
а В выборе профессии большую роль играет разум и интуиция.
ю Лучшая профессия для женщин – удачное замужество.

Профессии выбор – сопутствующие факторы

п В выборе профессии – не последнюю роль играют родители.
пз Толковую рекомендацию в выборе профессии может дать лишь человек, изучивший профессиональную ориентацию всего общества.
п Приобретение бытовых профессий более ценно для жизни че-
ловека.
д Людям, не имеющим наклонностей, трудно найти себя в жиз-
ни, даже при обладании большим интеллектом.
д Каждый человек на что-то более способен – чем другие.
а Если мы выбираем дело, на которое у нас мало способностей,
мы занимаем в обществе более низкое положение.
п Чтобы неосуществимая мечта меньше мешала жить, можно по-
пробовать связать ее с работой.
д Чтобы воспользоваться своими способностями, их необходимо
выявить и правильно применить.
п Некоторые способности спрятаны так глубоко, что без посто-
ронней помощи человек их не в состоянии выявить.
а Многие очень ценные для общества некоммерческие способно-
сти человека не приносят достойного дохода.
п Человеку целесообразно, достигнув среднего материального
положения, подумать о сохранении, применении и развитии тех
своих более ценных способностей, которые не приносят большо-
го дохода, но нужны обществу.
а Многих профессия привлекает потому, что в этой области они
могут выделиться и поумничать, а то и надсмеяться и унизить
непрофессионалов.

Профессии свойства,  влияние
 
п Выбирая профессию, помни: плохо выполненная тобой рабо-
та в зависимости от выбора в одном случае просто испортит ко-
му-то настроение или создаст неудобства, в другом уже нанесет
вред здоровью или принесет горе, а брак в некоторых професси-
ях может вовсе отнять у людей жизнь.
з Чтобы стать настоящим профессионалом, знаний мало – нужен
еще и талант.
з Смена профессий развивает человека как личность, хотя сам
профессионализм при этом, безусловно, страдает.
а Чтобы выделяться в обществе – достаточно иметь необычную профессию.
а Делать свое дело недостаточно – за него еще приходится бо-
роться.
а Образ жизни и работа во многом определяют формирование
характера человека.
а Практически любая профессия выделяет особый контингент
людей.
а Профессия очень сильно изменяет человека, и, к сожалению,
не всегда в лучшую сторону.
з К сожалению, профессиональная деятельность развивает чело-
века как личность только первое время.
а Человек, преданный своей профессии до фанатизма, в других
направлениях почти не развивается.
а Все женщины мечтают о принце. Этим часто пользуются муж-
чины необычных, возвышенных профессий.
а Профессия, вынуждающая человека выискивать недостатки у других – мешает работать над собой.

Профессиональная корысть

в Очень важно уметь отличать честного профессионала от шар-
латана.
пв Полагаться на профессионалов стоит – но не слепо верить им.
а Человек ради выгоды готов нанести делу вред.
а Профессионалы стараются делать свою работу такими способа-
ми, которые не применимы в домашних условиях, менее доступ-
ными для непрофессионала средствами, чтобы закрыть челове-
ку дорогу к самостоятельному решению проблемы.
а Плохой или нечестный специалист, работающий с людьми, пре-
вращается в молчуна или вруна.
а Некоторые горе-специалисты зарабатывают не профессиона-
лизмом, а хитростью и обманом.
п Не стоит усыплять бдительность, принижать свои способности и
сомневаться в знаниях при появлении профессионала. Тем более,
что он может оказаться неумехой, а то и вовсе прохвостом.
а Хороший человек занимается тем, а не иным делом в первую очередь потому, что чувствует, что так приносит больше пользы.
а Для некоторых профессионалов созданы такие условия, что ос-
таются только те, кто подпитывается страстью нечестной нажи-
вы, обманом, злоупотреблением властью, выгодными связями,
уважением себе подобных...

Профессия любимая

к Для одних профессия — подруга, для других — злая тетка.
а Одни в работе получают удовлетворение – другие, стиснув зу-
бы, терпят ее ради денег.
а У одних людей профессия забирает свободу, у других отнимает время и лишь для третьих она счастливое занятие.
п При выборе профессии целесообразно отдавать приоритет максимальному желанию и наибольшим способностям.
п Надо неустанно искать любимое дело, к которому есть природ-
ные задатки и условия реализации.
з Профессия может приносить удовольствие тогда, когда до это-
го она была любимым занятием.
а Если наряду с профессией появилось любимое занятие, готовь-
тесь переделать его в работу или стать несчастным.
з Часто человеку кажется, что он увлечен своей профессией, но
обычно это диктуется на подсознательном уровне необходимо-
стью.

Профессия – отношение, освоение

а Люди выбирают дело, чтобы заработать деньги, придать себе
значимость, проявить способности, удовлетворить интерес… И
лишь немногие, чтобы принести максимальную пользу обществу.
п Если человек не способен или не желает жертвовать собой, ему
не стоит заниматься тем делом, недоработка в котором приносит
людям страдания.
а Есть профессии уважаемые и не уважаемые в обществе.
а Парадоксально, но некоторые нужные профессии для общества – людьми не уважаемы.
з На отношение к профессии влияет то – какова нравственная обстановка в данной сфере деятельности.
п Не позволяй профессиональной жизни – отнимать человеческую.
п Человек должен стремится не в ту сферу деятельности, которая повышает его значимость, положение в обществе, материальное положение – а ту, в которой он принесет больше пользы.
д Не всему можно научиться – нужны способности.
п Есть люди, способные овладеть чуть ли не любой профессией
в считанные дни. Желательно каждому человеку развивать та-
кие способности, а при возможности это делать.
пз Любая профессия требует изобретательности.
з Мужчине легче освоить – чисто женские занятия, чем женщине –
чисто мужские.
а Чтобы заняться по-настоящему каким-то делом, человеку надо,
чтобы люди его в этом амплуа признали.

ПРОФЕССИОНАЛЫ


а Настоящий профессионал, тот, для которого дело – это сама жизнь.
а Настоящий профессионал – не может не заниматься своим делом.
п Плох тот профессионал, который в первую очередь думает не
о работе, а о деньгах.
а Знания профессионала – однобоки.
пз Чем шире профессионал увязал свои знания с другими областями познаний – тем он лучше.
а Бывают в жизни моменты, когда приходится поступать против
своих убеждений, взглядов, умозаключений, если так советует
тебе знающий и порядочный профессионал.
п Не верить в начинающего профессионала, судя по началу его
работы, все равно, что думать о ребенке, пытающемся сделать
первые шаги, что он не научится ходить.
а Профессионалу – клиенты кажутся глупее, клиентам профессионал – умнее.
д Изучающие мир, жизнь общества, человека – нужны не меньше чем хлеборобы.
а Главные качества настоящего профессионала – умение, честность, преданность делу.
и Мудрец и в незнакомом деле может догадаться о том, что и профессионалу неведомо.
а Человек сделавший сложную работу не привлекая профессионала, чувствует себя счастливым и не зависимым.
а Чтобы подчеркнуть значимость своей профессии – человек во всем пытаются найти ее положительную принадлежность.
а Человек неумение пытается спрятать за красноречием.
а Обращаясь к профессионалам, мы лишаем себя возможнос-
ти не только освоить новые профессии, но и познать неизведан-
ный мир.
пв Если вы не знаете дорогу, спросите у двух прохожих. Если вы
в чем-то не разбираетесь, проконсультируйтесь у двух профес-
сионалов.
п Чтобы убедиться, что профессионал не ошибается, надо про-
консультироваться у другого, не связанного с ним.
а Умный дилетант многое может сделать лучше глупого профес-
сионала.
а Честные люди рабочих профессий – истинные труженики и жи-
вут исключительно только за счет своего труда.
а Профессиональный фанатизм может выработать неприязнь к
людям других профессий.
а Настоящий увлеченный профессионал на себя тратит мало и вообще мало уделяет себе внимания, потому что все отдает работе.
а Настоящие увлеченные профессионалы любят урывками, меж-
ду делом. По-настоящему, не прерывая нити любви и ее движе-
ния, такие люди любить не могут.
а Умельцу проще сделать – чем объяснить как.
а Профессионалы, забывая, какими скудными знаниями они об-
ладали до познания своей профессии, изъясняются с дилетанта-
ми на непонятном профессиональном языке.
п Настоящий профессионал должен знать два языка. Первый –
чтобы изъяснятся с коллегами, второй – с простыми людьми.
ю Разговор знающего дело с незнающим подобен общению чело-
века с собакой, когда второй понимающе смотрит в глаза перво-
му, но понимает лишь интонацию вместо смысла.



                БЕЗДЕЛЬЕ


 
а Создавая видимость работы человек сильнее утомляется – чем выполняя ее.
п Бог дает человеку пищу, чтобы он мог творить – он же пускается в безделье.
л Безделью радуются глупцы.
п Бездельник не может стать личностью.
а Чтобы бездельника не раскусили, он начинает придумывать себе загадочное занятие.
п Подкинь бездельнику, с трудом поднимающему руку хорошую идею – он горы перевернет.
п Безделье – не является отдыхом.
а Безделье – истощает силы.
з Безделье не меньше истощает силы, чем большие нагрузки.
з Излишние нагрузки не разрушают так организм, как безделье.
а Безделье переносится труднее, чем изнурительный труд.
а Трудоголику безделье страшнее, чем муки ада.
з Безделке расслабляет – труд бодрит.
а Пустые разговоры – есть безделье.
п Безделье делает ожидание более мучительным.
п Бездельник не способен нести добро.
а У бездельника плохой сон.
з Бездельник не может жить честно.
а Безделье сродни расточительству.
а У бездельника есть время находить изъяны жизни.
п Если замечаете недостатки других – значит, Вы бездельник.
а Бездельник – первый критик работающих.
а Сироте трудно стать бездельником.
ю Бездельники несчастны чаще – у них есть время это понять.
ю Безделье не такое зло – как деятельность глупцов.
ю Активность бездельника возрастает в обеденный перерыв.
ю Безделье ужасно отсутствием передышек.
ю Бездельники потеют только в бане.


                ЛЕНЬ
 


п Лень тормозит развитие человека.
пв Лень выводит человека на нечестную дорогу.
а Болезнь – не есть лень.
а У лени все дела невыносимо трудны.
и Ленивый мало того, что пытается казаться трудолюбивым, так еще и подгоняет других.
а Лень языката.
а Лень изобретательна.
а Лень – мать прогресса.
а Чтобы не работать – человек придумывает машины.
п Лень с нищетой дружит.
з Лень порождается отсутствием желаний.
а За ленью прячутся дарования.
а Ленивая одаренность добивается меньшего – чем трудолюбивая бездарность.
п Лень сестра одиночества.
п Лень мать, тяжелый труд отец болезней.
а Лень приходит к тому – кого покинули интересы.
а Утомленному и больному лень силы прибавляет, у бездельника – отнимает.
а Лень и талант не совместимы.
п Нет проку от понукания ленивого.
п Ленивого надо не понукать, а увлекать.
а Лень – могила желаний.
п Лень – почва для пороков.
а Среди лентяев курильщиков больше.
а Лентяй считает работающих выскочками.
а У ленивого мечты несбыточные.
а Лентяю трудно найти работу по душе.
з Лень – дитя  нелюбимого труда.
п Любой ленивец, обзаведясь своим любимым делом –  превращается в трудоголика.
а Лентяй прячется за речами.
ю Лентяи волка боятся меньше чем работу.
ю Лень – экономное расходование энергии.
п Привычка к труду не подпустит к человеку лень.
п Желание лень прогоняет.
а Лень – подруга беззаботности.
а Интерес – враг лени.
а Совет для лени – пустой звук.
а Лени не покорить большую высоту.



                КАРЬЕРА



 
з Карьера во многом обязана самолюбию.
п Главное не выбиваться в люди  – а оставаться человеком.
п Надо делать не только то, что указал начальник – но и то до чего он не додумался.
п Тайна – подруга карьеры.
а Солдат  начинает  реально  мечтать  о генеральских погонах не  сразу – а  после  того  как  нашьет лычку ефрейтора.
а Каждый видит свою особую миссию в обществе.
п Достойный, не тщеславный человек не стремится к богатству, власти, славе, почитанию – они приходят сами по себе.
а Чем больше высота подъема – тем трагичнее падение.
а Печась о своей значимости – человек порой не задумывается, ка-
ким путем идет.
п Чтобы продвигаться в деле – надо продвигаться во всем жиз-
ненно важном.
п В любом деле человек должен подниматься не спеша с само-
го низа.
ю Карьера одних – это ошибки других.



                ЗАНЯТОСТЬ   

 


п Люди должны стремиться к занятости от увлечения – избегая
принуждения.
з Занятость избавляет нас не только от безделья, но и от зависимости, скуки, страданий, соблазнов.
а Пороки занятости боятся.
з Занятость – вредные привычки не подпускает.
а Некоторые люди всегда в делах, независимо от их количества.
Потому что если дел мало, они их делают медленнее или находят
дела, которые можно было и не делать или делать реже.
а Мы часто занимаемся тем, чем увлекаемся, и за этим больше
ничего не стоит.
а Глупым в старости нечем заняться.
п Занятому, богатому человеку нецелесообразно по привычке эко-
номить на мелочах.
н Сильно занятый и увлеченный человек – болезней не замечает.
з Люди не благодарят за добро и не отвечают на зло часто не из-за неблагодарности и страха, а всего лишь из-за занятости, равнодушия и лени.



                ДЕЛО

 



вп Дело должно быть подконтрольно совести.
а Дела людей не могут оцениваться без учета того, каким путем
они сделаны.
з То, что западает в душу человека – проявляется в делах его.
д Если делать что-то плохо, значит – ничего не делать.
а В больших делах трудно понравиться всем.
вп Все понимают важность овладения и занятия нужным делом,
но не все заботятся о передаче его в надежные, умелые руки, что
часто сводит на нет усилия всей жизни.
д Дело – одна из составляющих счастья.
а Дела отражается на внешности человека.
и Знания – сырье для работы ума, мысли – выпущенная продукция, слова – реклама, дела – практическое применение и оценка на качество.
а Чтобы человек не мельчал – у него должно быть хотя бы одно крупное дело.
п Любое дело способны погубить спешка и суета.
а Плохие дела с годами превращают человека в зверя, хорошие – в ангела.
п Человек должен постоянно заниматься вытеснением бесполез-
ных занятий полезными.
л Новое дело даже старца – учеником сделает.
а Тот, кто затеял большое дело – его прекращения  порой боится больше чем смерти.
д Дело существенно влияет на характер человека.
а Дело не должно как дать человеку закиснуть – так и загнать его.
а Большое дело, как мозаика складывается из малых частей.
а Чем значимей дело – тем выше человек.
п Большое увлекательное дело – человека поглощает, все остальное жизненно важное – от этого страдает.
а Дело выгоняет с человека дурь.
 ю Дело стонет – когда за него берется глупец.

Дел ведение

п Человек не должен допускать плохое не только в делах, но и
в мыслях.
з Черные мысли порой без желания хозяина сами проявляют-
ся в делах его.
п Если человек одновременно делает два дела, он становится в
два раза слабее.
п Кто не видит конца дела – ошибается в его начале.
а Чтобы делу точно никто не помешал, надо удовлетворить всех,
от кого оно зависит.
п В деле держи ориентир на истину.
лп Дело должно поспевать за мыслью – но не перегонять ее.
п От дела закрывающего собой семью и природу – больше вреда, чем пользы.
зп Чем дело ближе к природе, тем оно лучше спорится.
а Чтобы не загубить большое дело человек не спорит с малым.
п Большое и важное дело – начинай с утра.
п Очень важно сохранить спокойствие в конце дела.
з С неподходящим человеком легче жить – чем дело делать.
а Смелость помогает дело лишь начать.
а Мера для дела – что башмак по размеру.
п Лучше нескладно речи говорить - чем плохо дела делать.
пз Цивилизация породила множество ненужных и порочных занятий. Лишь приближаясь к природе человек, освобождается из их плена.
д Иногда лучше начать сначала, чем разбираться в ошибках.
а Самое спокойное дело, которое ни от кого не зависит.
а Трудности бывают и в легком деле.
п Чтобы не расслабляться – не считай жизнь и дела ее легкими.
д Не делай того – что спорит с правдой.
п Дела подлежат измерению.
д Отложенное дело путается под ногами.
д Свое – доделывай сам.
д Человек предпочитает начать сначала – чем после кого-то доделывать.

Дел выполнение


п Во многом эффект выполнения дел зависит от правильной оче-
редности.
п Между новым принятым решением и его выполнением необхо-
дима пауза на обдумывание.
д Львиная доля поспешно совершенных дел сделана некачествен-
но, а то и вовсе зря.
впз У человека постоянно меняется не только физическое состоя-
ние, но и моральное, духовное, психическое, умственное, твор-
ческое… Тому, кто эти изменения чувствует, есть смысл более
важные дела делать на подъемах, менее важные, а то и вовсе ни-
какие – на падениях.
пз Начатое дело, как малое дитя, нуждается в опеке. Со временем
оно более самостоятельно.
д Чтобы сделать дело, его, как минимум, необходимо начать.
а Начало есть половина дела.
пзв Дело, сделанное заблаговременно, приносит удовольствие,
точно к сроку – напряженное удовлетворение, с опозданием –
нервное огорчение.
п То, что делаешь наперед, может устареть, пропасть или не по-
надобиться.
пз Отложенное без причины дело – захламляет память, порождает беспокойство и затуманивает разум.
а Горе тому чье дело зависит не от умения – а настроения.
п Дело не терпит суеты.
з Неудовлетворенность – делу на пользу.
пл Действуй уверенно – сомнения припаси для мышления.
п Несделанное малое – вредит большому.
п Даже успех большого дела может зависеть от мелочей.
з В большом деле без таланта и воли не обойтись.
п Нельзя хорошо сделать дело – которое посчитал неважным.
п Хочешь быстрее и лучше сделать дело, придай ему больше значимости.

Дел начало

а Труднее всего дело начинать.
п Начиная дело – вспомни об ошибках.
п Если ждать, когда для начала дела будет готово все – его ни-
когда не начать.
п Бурлящие мысли нельзя пускать в дело – им надо дать отстоятся.
п Вечером подумай – утром сделай.
п Дело начинай утром – вечер используй для подготовки.
а Новое дело – дитя малое, сначала делает робкие шаги – потом уверенно бежит.
пл Не доведенное до конца хуже – чем не начатое.
п Перед серьезным делом – неплохо повеселится.
п Самоуверенность порождает дело непосильное, неуверенность так и вовсе не дает ему даже родится.
л Только в конце мы знаем – с чего надо было начинать.

Дело любимое


а Человек постоянно стоит перед выбором – заниматься менее доходным любимым делом или более доходным нелюбимым.
а Любимое дело не то, которое наполняет карман – а то, которое ласкает душу.
з Любимое дело возвышается до творчества.
п Чтобы заняться любимым делом, сначала надо стерпеть нелю-
бимое.
а Если человеку нравится дело, несчастным его уже не назо-
вешь.
з Нас больше привлекает то дело, которое лучше получается.
с Хорошо, когда человек чего-то хочет и это делает. Плохо, когда
хочет, а сделать не может или не хочет, а делать приходится.
з Любимое дело, которым живешь – а не то живешь за счет которого.
д Любимое дело – мостик к счастью.
д Любимое дело – порождается желанием, нелюбимое – необходимостью.



РАБОТА, ТРУД, ЗАНЯТИЕ




а Хорошо возделанное поле – красивее самой прекрасной девушки.
а Человека к деятельности приводит цель.
а Бедными – движет нужда, богатыми – идеи, стремление к известности, обогащению.
а Любовь к людям лежит через любовь к созиданию.
п Добытое без труда не столь ценно, радостно и хранимо.
п Без теории обойтись можно – без практики нет.
а Человек должен работать для того, чтобы иметь возможность от-
дыхать. А отдыхать для того, чтобы суметь полноценно работать.
п Труд – лучшее лекарство.
а Поиск работы – уже работа.
п Рабочий настрой, обстановка, обязательства между рабочим
и работодателем активизируют работника. В домашней обста-
новке многие люди не могут себя заставить сделать и доли та-
кой работы.
а Работа на дому – для собранных, владеющих собой людей.
п Работу на дому можно удачно совмещать с работой по дому,
воспитанием детей, образованием, лечением, укреплением здо-
ровья, охраной жилья…
а Работая на дому, человек может существенно влиять на ее ус-
ловия.
п Ищи не работу – а начальника.
а Чтобы считаться ценным специалистом, порой достаточно по-
нравиться начальнику своими человеческими качествами.
а Оценка специалиста начальником индивидуальна и может быть
далека от истины.
з Плохой и хороший работник могут поменяться местами при
смене начальника.
з Если подчиненный и начальник подходят друг другу как лю-
ди, они ошибочно считают друг друга более ценными с профес-
сиональной точки зрения.
а Начальнику порой хороший специалист кажется плохим пото-
му, что не выполняет его прихоти.
п Человек должен стремиться к такой работе, где меньше началь-
ства и подчиненных.
а Гений – это прежде всего труд.
а Талант без труда – ничто.
п В высокооплачиваемых рабочих структурах на должностях, не
требующих высокого интеллекта, работают люди большого ума.
Производство от этого выигрывает, сами же люди – тупеют.
ю Чтобы человек хотел работать – его надо заставлять отдыхать.
ю Требуя ответственное отношение к работе от подчиненных, хозяин подчеркивает ее важность – и совсем забывает об этом, назначая за нее оплату.


Работа любимая, вынужденная

пвзл Человек не должен быть заложником у нелюбимого, а то и вовсе вредного для здоровья дела, лишь, для того чтобы прокормится – это ниже человеческого достоинства. Поднявшись духовно, умерив потребности, развив способности, расширив познания, рассчитав силы и возможности и найдя интерес – каждый способен иметь любимую работу.
п Любимая работа – лучше отдыха.
а Работа не мила – пока в нее не влюбишься.
пз Желанный труд венчается творчеством, подневольный – от него далек.
п Любимая работа легка, нелюбимая – трудна.
з Если работа увеличивает значимость человека – она может
стать любимой.
а Любимая работа – наслаждение.
пв Работая из-за денег, человек, живя экономно, должен искать то
дело, которым он сможет заниматься с удовольствием.
з Человек, получающий деньги за интересную, желанную рабо-
ту, – бескорыстен.
з Люди, занимающиеся любимой работой, более искренны, чес-
тны и доброжелательны.
п Психика человека, работающего за деньги, выполняющего не-
любимую работу, разрушается.
з Одни бедны от отсутствия способностей, другие – от желания
заниматься только любимым делом, третьи – оттого, что равно-
душны к богатству…
а Любимое дело удлиняет жизнь вдвое.
пв Занимаясь нелюбимой работой, человек не живет.
п Вынужденная работа – рабство.
п Любимый труд приносит большее удовольствие чем отдых.
а У того, кто стремится к работе в праздник – нет будней.
а Комплименты превращают нелюбимую работу в любимую.
з Не желанный труд в старости – убийственен.
кп Лучше с любимым делом в бедности – чем с нелюбимым в богатстве.
з Любовь к труду в первую очередь опирается на его значимость.
пзв Любимое занятие –  лучшее лекарство от болезней и душевных ран.
ю Крылья вырастают во время любимой работы, или после нелюбимой.
ю Труднее всего найти работу по душе бездельнику.
ю Лишь плохой начальник способен обеспечить нормальную организацию нелюбимого труда.

Работа – отношение

а Работа должна приносить в первую очередь удовольствие.
а Если работа приносит только деньги – это рабство.
а Некоторые люди начинают работать только от голода и абсо-
лютной пустоты в кошельке.
а Плох труд, если он радостен лишь в завершении.
п Человеку есть смысл в первую очередь не гоняться за деньгами, а развиваться.
д Когда человек занимается любимым делом – он меньше заботит-
ся о доходе.
а Люди придают особое значение любой работе – которую делают.  и Многие люди физического труда воспринимают людей, занимающихся трудом интеллектуальным – как бездельников.
а Одни работу воспринимают как зарабатывание денег – другие как служение человечеству.
а Главная деятельность человека в старости – поддержание здоровья.
п Даже участвуя в коллективном труде, у человека должно быть чувство, что он выполняет работу один.
пд Работа не должна разрушать здоровье человека – а по возможности улучшать его.
а Некоторых людей, чтобы заставить работать, надо изгнать из
дома.
с Чем больше отложено работы приятной – тем неприятней неотложная работа.

Работы выполнение

п Не может хорошо исполнить работу тот – кто невнятно говорил  и кое-как думал.
п Лучше дело спорится – когда к нему ученье прикладывается.
п Предвидение и размышление – лучшие помощники в работе.
дп Выполняя работу, необходимо снять напряжение, не отвлекать-
ся, не думать о постороннем, не спешить, не суетиться, не вол-
новаться…
п Плохо, когда тебя дело подгоняет – лучше, когда ты сам его ве-
дешь.
к Чтобы работа кипела – на нее надо злиться.
сп Делая работу, признанную делом представителей противоположного пола или профессионалов человек приобретает большее уважение к себе, самостоятельность, уверенность и получает удовлетворение.
а Слабые, ленивые, неуверенные в себе люди по всяким пустякам обращаются к профессионалам, умельцам, представителям противоположного пола – чем унижают себя, подчеркивая свою неспособность и зависимость.
а Не успеешь работу начать – тут же находиться причина ее делать, как можно быстрее.
к Хитрый работник – пот со лба не вытирает.
з Если работа дается легко это говорит скорее не об искусности работника, а о поверхностности ее исполнения.
а Перемены в работе освежают интерес к ней.
д Одна из главных причин, почему одни хорошо выполняют свое
дело, а другие плохо, в том, что первые любят свою работу, а вто-
рые работать вынуждены.
пв Работа должна быть не обузой – а желанным творческим про-
цессом.
п Любую работу человек должен стремиться превратить в твор-
чество.
п Сделанное заранее может привести к ошибкам, а то и вовсе к
своему сроку окажется ненужным.
а Делая что-то к сроку, мы находимся в постоянном напряжении,
лишаемся свободы, рискуем не успеть.
д Мысли о несделанной вовремя важной или срочной работе ме-
шают жить и думать.
п Даже если мы что-то делаем в сотый раз – мы должны быть так
же внимательны, как в первый.
з Чем реже человек что-то делает, тем больше времени уходит на
подготовку к работе и сам процесс.

Работы результат

а Результаты труда человека – это его лицо.
п Качество кувшина не всегда зависит от глины – но всегда от мастера.
п Труд способен превращаться в главное жизненное наслаждение.
кпл Без труда – нет добра.
п Чем больше человек работает – тем больше он может сделать добра.
п Бездельник – потенциальный грешник и нарушитель.
а Если у человека большая часть времени на протяжении всей
жизни уходит, чтобы заработать на самое необходимое – значит,
он несовершенен для данного общества.
а Чем чаще, существеннее и яснее видны результаты труда – тем больше в него вера и стремление им заниматься.
п Плохо сделанная работа – не позволит хорошо отдохнуть.
п Если человек не занимается положительной деятельностью безделье и современный развлекательный бизнес подталкивают его на порочное и пагубное.
а Любая работа – есть самообразование.
п Смена работ – способна явится сплошным отдыхом.
а Одна из наград за труд – удовольствие от ощущения  сделанного.
пзв Если человек не научен любви – его деятельность разрушительна.
п Без труда нет личности.
п Тяжелый труд отец, лень мать болезней.
а Тяжелый, длительный труд полезен только тем – из кого надо
выгнать дурь.

Работы свойства

а Первый шаг – самый трудный.
п Однородная работа может утомить сильнее – чем тяжелая.
п Много и мало работать – одинаково вредно.
а Работа без отдыха напрягает – длительный отдых расслабляет.
п Физический и умственный труд, чередуясь – превращаются в отдых.
а Преодолеть работу – что гору, главное – достичь ее середины.
п Работа мешает пороку, к человеку подступится.
а Труд и порок – не уживаются.
п Только после работы бывает настоящий отдых
а Работа, дисциплинирует, отвлекает от мрачных мыслей, прогоняет скуку, усыпляет пороки, отвлекает от соблазнов, расширяет познания, способствует изучению психологии, расширяет круг друзей, увеличивает значимость человека, определяет положение в обществе, придает жизни смысл, определяет призвание, существенно влияет на формирование мировоззрения…
з Деятельность порождается либо желанием – либо необходимостью.
а Желанная деятельность – есть отдых.
а Любимая работа превращается в увлечение, творчество.
а Безделье – скуку наводит, работа – прогоняет.
з Действие – усыпляет мысль.
п Рабочий человек менее одинок – чем бездельник.
п Труд – лучшее средство в борьбе с соблазнительными мыслями.
а Человек работает на будущее – а живет настоящим.


Рецензии