О отношениях между людьми
О ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с - сложное для понимания
ю - юмор
----- - до черты: более лучшее, важное, интересное, после черты: менее лучшее, важное, интересное
ъОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
а Человеческие отношения – психологическая игра.
п За качество отношений между людьми отвечает тот, кто ум-
нее.
п Как к тебе относятся люди – прочти на лицах их детей.
а Бессовестные невежи хорошее отношение к себе воспринимают
как возможность наглеть, хамить, предавать, изменять…
п Все что мы делаем для других – возвращается.
а Чем дороже мы человека ценим – тем больше ему прощаем.
а Одни люди нам раны наносят – другие помогают их залечить.
п Не надо забывать, что, выходя из игры, даже нормальные лю-
ди часто ведут себя недостойно.
п Относясь плохо к другим человек по привычке, инерции, забывчивости – относится плохо и к себе.
а Человеческие отношения подобны катанию на санках с горы,
когда мы, делая много усилий и добра, достигнув вершины, мгно-
венно скатываемся вниз, сделав человеку плохо. Чем люди глу-
пей и хуже, тем полозья на санках отшлифованы сильнее, а ду-
ши более шероховаты.
ъОтношение к людям
пв С людьми следует вести себя по-разному – но относится ко всем одинаково.
п Людей надо воспринимать с учетом того, что у каждого из них
свое понимание мира и происходящих событий.
з Человек ощущает себя центром мира.
зп Пока человек не поймет, какую мизерную роль, под стать пес-
чинке, он играет в глобальном мире, его ощущения и взаимоот-
ношения с людьми и природой будут неправильные.
а Хорошее отношение к людям во многом обязано справедливости.
а Кто не умеет регулировать свои отношения с людьми умом – вынужден это делать силой.
а К сильным – страх, к слабым – агрессия, к очень слабым – жалость.
п Плохое отношение к другим – переходит в плохое отношение к себе.
з Плохих людей человек ненавидит из-за скверных поступков, хороших недолюбливает – что они лучше.
а Других мы заставляем играть по правилам, себе ищем исключения.
п Хорошее отношение к людям порой менее эффективно, чем создание условий, при которых им с Вами лучше, чем с другими.
п Чтобы воспринимать человека всерьез, необходимо убедиться,
что он этого достоин.
п Надо уметь разделять людей на тех, к которым можно серьез-
но относиться, и тех, которые этого не достойны.
а Чем больше человек на нас похож – тем лучше мы к нему отно-
симся.
а Человек относится плохо даже к самому себе.
ъОтношений разрыв
См. также «Любовных отношений причина разрыва», «Супруги, развод»,
«Дружеских отношений разрыв».
а Человека можно потерять – и не расставаясь с ним.
к Не бойся – что тебя забудут, остерегайся – что не сможешь за-
быть ты.
а Труднее уйти – когда тебя гонят.
з Если человека прогоняли, а затем прощали – сам он уже вряд ли уйдет.
п Чтобы человек не ушел его надо не удерживать – а отпускать.
п Удерживая человека – мы теряем последний шанс.
з Если разрыв отношений восстанавливается – груз обид возвра-
щается, если нет – человек переживает потерю.
а Кого-то бросая, хорошие люди чувствуют свою вину, плохие –
удовлетворение.
з Если человеку трудно кого-то забыть или расстаться, у не-
го включается механизм поиска в этом человеке отрицательно-
го. Причем часто – это раздувание недостатков и даже их про-
воцирование.
а Если хотите с кем-то прекратить общение, а Вас к нему тянет,
постройте отношения так, чтобы этот человек без предваритель-
ного договора являлся к вам домой в удобное для него время. За
счет того, что он будет приходить, когда вы чем-то заняты или в
плохом состоянии, отношение к нему должно ухудшиться.
п Предвидя разрыв в отношениях, целесообразно осуществить
плавный переход к этому.
п Иногда, чтобы вернуть с кем-то потерянные отношения, лучше
всего, ничего не предпринимая, ждать.
а Бросивший кого-то не только страдает, но еще и сомневается.
ъОтношений разрыва недопущение
к Иногда чтобы не расстаться – надо разъехаться.
п Если общение людей периодически чем-то неожиданно преры-
вается, они вряд ли когда-либо надоедят друг другу.
з Союз крепок – когда люди боятся друг друга потерять.
п Улучшение отношений между людьми должно сопровождаться
усилением страха потерять друг друга. В противном случае оно
может иметь лишь отрицательный эффект.
п Лучше не через улучшение отношений усиливать страх поте-
рять, а из-за усиливающегося страха потерять идти на улучше-
ние отношений.
п Знание психологии может существенно уменьшить вероятность
разрыва человеческих отношений.
з Если люди долго вместе, то именно те отношения, которые сло-
жились между ними, способствовали этому, независимо от того,
хороши они, по мнению людей, или плохи.
п Не потеряешь того, кому ты жизненно необходим и кому очень
трудно тебя заменить.
пз Надо научиться чувствовать, когда тебя собираются бросить,
и сделать это самому чуть раньше. Это может помочь потом вер-
нуть потерю.
сп Чтобы не потерять плохого человека на фоне хорошего отноше-
ния к нему, надо, умело дозируя, включать плохие элементы, и
желательно те, которыми он сам пользуется.
пз Чтобы не потерять ценного человека, постарайтесь исключить
его плавный переход от вас к другому. Уход в неизвестность бу-
дет его пугать.
зп Если ты теряешь человека, определи – отчего и постарайся сде-
лать так, чтобы поэтому же он боялся потерять тебя.
ъОтношений разрыв – причины
пв Если человек в разрыве отношений не винит себя – он продолжает терять.
з Одна из возможных причин разрыва отношений — пресыще-
ние общением.
п Голове все равно, горшок с цветами с балкона упал случайно
или его бросили специально. Если нам с кем-то очень плохо – на-
до общение прекратить.
а Ничто так не разъединяет людей, как человеческие пороки.
з Люди теряют друг друга часто из-за лжи, предательства, нена-
дежности, измены, несерьезности, навязчивости, грубости, раз-
луки…
п Излишне пользуясь добротой людей – мы их теряем.
а Ошибочно думать, что нормальные люди расстались из-за пус-
тяка. Как правило, пустяк — это последняя капля.
пзв Союз между людьми крепче, когда они достоинства друг друга
преувеличивают и сильнее в них нуждаются, чем другие, а не-
достатки преуменьшают и более терпимы к ним, чем большин-
ство людей.
з Длительный союз между людьми обычно бывает, когда они име-
ют одну цену, которая складывается из их человеческих качеств,
причем по оценке не общества, а самих союзников.
з Мстительные люди часто разрывают отношения – чтобы отом-
стить за нанесенные обиды, гордые – если они подрывают их ав-
торитет, слабые – если они их не усиливают, алчные – из-за не-
получения желаемой выгоды…
з Люди часто разрывают отношения, не выдерживая тяжести на-
несенных обид – чтобы снять их груз с души.
з Во многих обоюдных обидах, при тесном общении виновата
лишь сама жизнь. Но людям, даже если они это понимают, от
этого не легче – а разрыв это напряжение снимает.
з Мы часто теряем людей не по своей вине, а из-за их непосто-
янства.
п Чтобы нас не бросали, мы должны демонстрировать людям та-
кое же количество чувств, которое от них получили.
а Хочешь потерять человека – начни к нему очень хорошо отно-
ситься, все прощать и безропотно терпеть.
а Если хочешь от кого-то избавиться – расхвали его всем.
ъОтношений улучшение
пзвл Закон, сила, осуждение людей, и даже совесть, стыд и страх – не обеспечат хороших отношений между людьми, это под силу – лишь человеколюбию.
п Старайся найти в человеке хорошее – а плохого не заметить.
пв Как поступаешь с людьми ты – так поступят и с тобой.
п К нам относятся так – как мы позволяем к себе относиться.
п Глупо требовать хорошего отношения к себе у кого бы то ни
было, намного разумнее создать такие условия, чтобы к тебе не
смогли относиться плохо.
п Отношения между людьми одинаково ухудшаются как от недостатка внимания – так и его избытка.
п Хорошо сближает людей – равенство.
а Иногда, чтобы сильно изменить отношения, людям сначала луч-
ше расстаться, а потом снова соединиться.
а Ничто так не укрепляет человеческие отношения – как угроза их разрушения.
а Есть люди, к которым нельзя относиться очень хорошо и очень
плохо. Нормально общаться и не терять их можно, только чере-
дуя кнут и пряник.
п Найди в человеке положительное – и строй свои отношения исходя из этого.
а Уверовав в Бога – человек начинает лучше относится к людям.
пз Поведение при длительном общении с любимыми и уважаемыми людьми, когда мы стараемся, вести себя доброжелательно, правильно и честно – становится привычкой, которой мы следуем и в отношениях с другими.
ъОтношений хороших поддержание
а В человеческих отношениях важно – абсолютно все.
п Чтобы уметь регулировать отношения с людьми – надо в пер-
вую очередь знать их психологию.
п Надо не требовать к себе хорошего отношения, а организовать,
заслужить или завоевать его.
п Как мы людей приучим – так они к нам и относятся.
п Глупых и наглых – надо держать в строгости.
п Умному и доброму можно позволить многое – это его почти
не испортит.
а Самый простой, глупый и распространенный метод улучшить
свое отношение к человеку – обидеть его.
з Зависть и соперничество – лютые враги хороших отношений.
з Чтобы поддерживать нормальные отношения, только хорошие
люди, общаясь между собой, могут вести себя натурально.
пзв Чтобы более нормально общаться с плохими людьми, необхо-
димо вести с ними постоянную игру. С одной стороны, не поз-
воляя им проявлять свои отрицательные качества, с другой – не
обостряя отношения из-за того плохого, что им все-таки удалось
сделать.
з Как бы к человеку не относились – он требует еще лучшего отношения.
а Положительные человеческие отношения – есть ценность.
а Чем продолжительнее положительная связь между людьми – тем большую ценность она представляет.
а Невежда хорошее отношение к себе расценивает – как возможность относится к людям плохо.
ю Человек под влиянием природных инстинктов поступает как животное, но, являясь разумным существом, требует к себе человеческого отношения.
ъОтношений хороших создание
пв Лишь стремление в первую очередь находить в людях хорошее, а ни плохое – позволяет создавать с ними достойные отношения.
п Если хочешь с кем-то иметь настоящие человеческие отноше-
ния, спрячь подальше все материальное.
пзв Часто у людей плохие отношения, и особенно в семье, из-за не-
знания психологии.
п В человеческих отношениях надежность должна главенство-
вать над выгодой.
п Излишнее внимание к человеку портит с ним отношения силь-
нее – чем многие отрицательные проявления к нему.
а С годами отношения между людьми должны улучшаться хотя
бы потому, что они обязаны мудреть.
кп Хочешь с человеком сблизиться – проникнись делами его.
кп Хорошего отношение к себе не требуют – а заслуживают.
з Качество человеческих отношений в большей мере зависит от того, кто умней.
пв Чем человек умней, терпимей, справедливей добрей и строже – тем отношения у него с людьми лучше.
п Пониманию под силу в одиночку обеспечить хорошие отношения между людьми.
п Плохие люди к человеку относятся хорошо не тогда, когда он
этого просит, и даже не тогда, когда он этого заслуживает, а тог-
да, когда он не позволяет относиться к себе плохо.
п Лучшими качествами, способствующими созданию хороших
отношений, являются привлекательность, доброта, порядоч-
ность.
п В начале отношений с людьми можно позволить себе игру, но,
если отношения стали серьезными и желанными, ее надо пре-
кратить.
ъОтношения между бедными и богатыми
з Зависть к богатым, если они расточительны, живут напоказ, не
занимаются благотворительностью – перерастает в ненависть.
п Чтобы уменьшить социальное напряжение и не потерять ква-
лификацию, богатые бедным должны давать подержать в руках
деньги, чтобы потом, тренируя мускулы, снова их забрать.
к Были бы богатые – возле них и бедные прокормятся.
к Идеи богатых – кормят бедных.
з Есть люди, которые способны существовать только при ком-то –
в роли исполнителей.
ю Женщины ненавидят тех мужчин, которые привлекают – а содержать не в состоянии.
ю Семь потов сходит с богатого глупца – пытающегося доказать свое превосходство бедному мудрецу.
ъОтношения между мужчинами и женщинами
п По-человечески настоящая близость между мужчиной и жен-
щиной это не секс, а доверие.
з Ненависть к противоположному полу существует, как правило,
у отрицательных людей. Она обычно служит защитой от стра-
даний в любви.
п Мужчины сами приучают женщин к подаркам и угощениям, а
после еще и возмущаются, что они продажны.
а Почти все материальные блага принадлежат мужчинам.
а Мужчина покупает женщину – как правило, женщина мужчи-
ну – как исключение.
а Мужчины переживают два этапа женского интереса. Первый,
когда они просто нравятся, и второй, после 30—40 лет, когда кра-
сивые женщины интересуются ими в основном из-за денег. Многие
мужчины на втором этапе ломаются, теряют уверенность в себе,
опускаются, перестают за собой следить, начинают пить, теряют
потенцию. Некоторые, имея деньги, начинают женщин покупать,
страдая при этом морально. Самые находчивые, уверенные в себе,
пережив шок, находят себя, включают хитрость, элементы флир-
та, ставят материальные, сексуальные и психологические ловуш-
ки. Влюбив таким образом в себя падких на деньги женщин, они
себя даже неплохо морально чувствуют, тратя при этом мизер де-
нег от тех, на которые рассчитывали женщины.
ю Самый крепкий союз между женщиной и мужчиной: когда жен-
щина не просит, а мужчина дает и когда мужчина просит, а жен-
щина не дает.
ю Если мужчина будет крутиться у недоступной женщины перед
глазами и ничего ей не делать полезного, она от злости и жадно-
сти может начать использовать его по прямому назначению.
ю Мужчины добиваются женщин – затем их бросают, женщины отбиваются от мужчин – потом боятся потерять.
ю Чем дольше человек не занимался сексом – тем лучше он относится к представителям противоположного пола.
ъОтношения между мужчинами и женщинами – сохранение отношений
зп Мужчины являются представителями сильного пола не пото-
му, что они сильнее женщин, а потому, что им нельзя проявлять
слабость перед ними так же, как и женщинам – силу.
пз Мужчина, показывая слабость женщине, даже болея – может
ее потерять.
з Большая часть мужчин остается самцами, с ними женщинам
приходится флиртовать, вызывать ревность, демонстрировать не-
желание, недовольство, угасание чувств... Недалеко в этом пла-
не ушли и женщины.
з Многим людям удалось подчинить разуму сексуальные зве-
риные инстинкты. С ними сексуальный партнер может рассла-
биться, вести себя натурально, построить настоящее человече-
ское счастье.
п Если хотите, чтобы женщина относилась к вам бескорыстно, не
тратьте на нее деньги и, желательно, будьте у нее под рукой.
а Человека любить можно, денежный мешок — нет.
з Если сильно не повезло, и ваша женщина крайне вынуждена
пользоваться вашими материальными благами, то по тому, на-
сколько бережно она относится к ценностям и насколько ее рас-
ходы близки к минимуму, можно судить о ее чувствах.
з Многим женщинам от природы потребно обманывать мужчин.
Эта потребность настолько сильна, что если ей это не удается,
она для этой цели ищет других мужчин. Мужчина, чтобы не по-
терять такую женщину, должен хотя бы в мелочах незаметно по-
зволять себя обманывать.
п Уважающий себя мужчина должен сделать все, чтобы не по-
купать женщин, а тем более тогда, когда он вызывает у них от-
вращение.
а Покупая женщину, мужчина с тонкой натурой вместо наслаж-
дения разрывает себе душу.
з Если здоровая женщина, не желая иметь с мужчиной сексуальных отношений, с удовольствием и бескорыстно с ним общается, зна-
чит, мужчина для нее представляет интерес как личность. А это
главное, на чем в дальнейшем можно построить серьезные отно-
шения.
ъОтношения между родителями и детьми
пв Родители в первую очередь должны быть для детей друзьями,
а потом уже ненавязчивыми, мало заметными воспитателями.
пв Родители в современной жизни не могут лишить детей свобо-
ды, поэтому очень важно дать им вовремя нужный совет и под-
бросить важную информацию.
п Хочешь иметь контакт с детьми – не расставайся с детством.
з Меньше всего человек стремится завоевать расположения к себе родителей – оно у них к нему и так заложено природой, мало того в ущерб родительского расположения находящегося в избытке – он добивается расположения других людей.
з Человек инстинктивно бережно относится к своим детям. Те человеческие родовые линии, которые проявляли недостаточную заботу к ним, прервав род, исчезли.
а Детям переносить родителей тяжелее.
ю Вряд ли дети будут так переживать – если у родителей пропадет аппетит.
ъОтношений между родителями и детьми понимание
п Молодость должна смотреть на старость – глазами своего будущего, а старость на молодость – своего прошлого.
з Многолетняя подчиненность детей родителям – порождает обиду.
з Глупые детские обиды, равно как и восхищение, на подсозна-
тельном уровне остаются на всю жизнь, мешая справедливо от-
носиться и оценивать близких.
з Для неудачников дети, добившиеся в жизни хоть чего-нибудь –
счастье. Для добившихся в жизни многого дети, не достигшие та-
ких же высот – разочарование.
з Одна из главных причин непонимания между родителями и детьми – меняющееся с возрастом мировоззрение.
з Родители порой бывают к детям жестки из-за беспокойства об их будущем.
а Родители могут своих детей не понимать – но они не могут их не любить.
п Чтобы дети Вас считали своим и понимали, следует подняться к ним, вернув утраченные чувства, духовность, нравственность, простоту, жизнелюбие, доброжелательность…
а Родители по настоящему довольны своими детьми, лишь тогда, когда те их превосходят.
а Ради детей человек хуже относится к родителям.
ъОтношений между родителями и детьми улучшение
пвл Дети не могут быть недовольны своими родителями – потому что, те дали им жизнь, родители детьми – потому что, такими их воспитали.
пв Чтобы дети относились к Вам хорошо – научите их любить людей.
п Родители, воспитывая детей, должны стараться быть еще и их
друзьями.
з Наступает время, когда родители считают уже взрослых де-
тей по-прежнему юнцами, а дети зрелых родителей – старика-
ми. Из-за этого они кажутся друг другу более глупыми и беспо-
мощными.
п Взрослые дети начинают плохо относиться к родителям, если
те по привычке продолжают их использовать, как «мальчика на
побегушках».
п Строгость дети прощают – они не переносят обмана.
п Одной из причин проблем родителей с детьми, часто является то, что их отношения строятся на страхе, исключающем уважение.
п Глупо обижаться на детей так же, как и на сделанный и направленный нож, о который поранился.
а К родителям лучше относятся верующие дети.
з Человек с возрастом меняется существенно, с поколения в поколение – незначительно.
з Человечество изменилось, но если эти изменения разделить на десятки тысяч прошедших поколений, то в одном поколении они мизерны.
з За одно поколение человечество, существовавшее тысячелетия не может существенно измениться. Но старшему поколению, меняющемуся с возрастом, кажется, что молодежь совершенно не такая как были они.
ъОтношения между родителями и детьми во времени
а То, как дети относятся к родителям, они считают нормой, подобные же отношения к себе своих детей их обижают и даже возмущают.
а Что родители были правы, начинаешь понимать тогда, когда
твои дети с тобой не соглашаются.
а Человек физически созревает в 21 год, а умственно дозревает
в течение всей жизни.
з Чтобы человек, умственно дозревая, совершал меньше ошибок,
природа включила в его родителей механизм подстраховки, кото-
рый в любом возрасте требует отношения к ним, как к детям.
п Дети относятся к родителям так же – как те относились к своим.
а Человек живых предков – ни во что не ставит, теми, кого не застал – гордится.
а Взрослые дети относятся к родителям как к бывшему начальнику.
з Природа, вручив нам детей на воспитание отнимает их повзрослевшими – чтобы приучить к самостоятельности.
п Как приучишь детей относится к людям – так они будут относится и к тебе.
а В старости родителями легче переносится одобряемое природой невнимание детей – когда им есть, в чем себя упрекнуть.
а Старшему поколению из-за своих возрастных изменений толь-
ко кажется, что они были не такими, как молодежь.
з Человечество меняется, но в одном поколении практически
нет.
з Из-за технического прогресса, значительно меняющего жизнь
человека, нам ошибочно кажется, что существенно меняются и
люди.
ъОтношения между родителями и детьми – общение
п Называя близких как все по имени – человек себя обворовывает.
п Спешите общаться с детьми – пока они не стали взрослыми, потом этой возможности не будет.
з Когда ребенок взрослеет – инстинкт самостоятельности отключает в нем потребность в общении с родителями.
з При прекращении родителями помощи детям – у детей пропадает желание с ними общаться, этот жестокий закон придумала природа – заботясь о максимальном размножении.
а Родителям, которые живут далеко от детей, повезло в том, что
они, в отличие от тех, которые живут близко, избавлены от го-
ловоломки, почему их редко навещают.
з Если взрослые дети живут далеко, это мешает им видеться с ро-
дителями, если близко – обязывает к нежеланному общению.
з С хорошими детьми родители хотят общаться много, с плохи-
ми – меньше. С хорошими родителями взрослые дети иногда об-
щаются, с плохими – нет.
а С малыми детьми общаться нет времени, с большими – воз-
можности.
з Дети часто избегают взрослых, с одной стороны, потому, что те
проницательны и хорошо видят их недостатки и хитрости, с дру-
гой – потому, что взрослые беднее духовно.
а Обращение к родителям на ты – сближает.
сп Вынуждая обращаться как к родителям супругов наших детей,
мы можем отбить желание с нами общаться.
з Как правило, в недостатке общения между родителями и детьми,
когда дети малые – виноваты родители, взрослые – дети.
а Дети, обиженные недостатком общения со стороны родителей
в детстве, повзрослев, отвечают им тем же.
а От родителей отбоя нет – детей в гости только калачом мож-
но заманить.
а Причиной плохих отношений с неродными родителями и детьми
считают отсутствие родства в большинстве случаев ошибочно.
а Чем больше разница в возрасте, тем сложнее общение и пони-
мание. Чтобы сгладить этот барьер, надо, наблюдая и осмысли-
вая жизнь разных поколений, общаться с ними с учетом этих
особенностей. Некоторым людям это прекрасно удается, другие
же практически не находят понимания в детях и родителях, как
равно и в их сверстниках.
ъОтношения между родителями и детьми – помощь
з Родители при решении проблем не потому обращаются к своим взрослым детям, что больше не к кому или в надежде решить ее бесплатно – а чтобы проверить, их уровень способностей и если он высок, возгордится, а низок попытаться продолжить свое воспитание. К тому же не маловажно при этом дополнительное общение, – которого в этот период родителям начинает недоставать.
п Чем дети старше, тем польза от помощи им родителями меньше, а вред – больше.
п У нормального человека забота о детях – основанная на инстинктах, с их совершеннолетием, плавно переходит в заботу о престарелых родителях – вызванную высокой нравственностью.
з Природа все сделала для того, чтобы за счет родителей выжи-
ли дети и дали потомство, разрушив при этом мешающую этому
подобную обратную связь.
з Как правило, родители до последнего вздоха желают отдать,
дети и внуки – взять.
а Обычно нелепо выглядят попытки помощи и уделения внима-
ния родителям детьми.
п Родители, чтобы не страдать в старости, не должны делать став-
ку на то, что дети в знак благодарности, что их воспитали, обя-
заны о них заботиться.
а Родители производят детей прежде всего для себя.
з Природа, заботясь о максимальном размножении, заложила
потребность в человеке заботиться о детях и не заботиться о ро-
дителях, которые потомства уже не дают, а пищу и прочее необ-
ходимое для детей потребляют.
з Родители, не заботящиеся о детях, с их смертью прерывают
свой род и исчезают. Дети, не заботящиеся о родителях, размно-
жаются сильнее.
п Родители не должны обижаться на умных детей, которые, за-
ботясь о них, делают это разумом, а не душой.
а Глупые дети, подчиняясь природе, не заботятся о родителях.
п Родители должны заботиться о воспитании в детях мораль-
ных принципов.
пв Человек, если он считает себя человеком, просто обязан, ос-
мыслив жестокость природных законов, заботиться о своих пре-
старелых родителях.
ъОтношения между родителями и детьми – соперничество
з Соперничество с родителями независимо от детей часто приоб-
ретает жесткие формы.
п Родители, воспитывая детей, должны предпочитать соперни-
честву мудрое наставничество.
п Родители, анализируя и оценивая отношения с детьми, долж-
ны учитывать, что те соперничают с ними.
з Первые жизненные вершины, которые стремится покорить че-
ловек – это достижения родителей.
з Соперничество, являясь в целом положительным, вносит элемен-
ты борьбы, напряжения, злости и даже зависти и неприязни.
а Соперник на подсознательном уровне – враг.
з Повзрослев, люди на подсознательном уровне в первую очередь
соперничают со своими родителями, не в силах остановить про-
цесс, начатый в детстве.
ъОтношения между родителями и детьми –
стремление детей к самостоятельности
з Взрослые дети под давлением природных инстинктов от роди-
телей отмежевываются.
а Родители пытаются удержать повзрослевших детей через ма-
териальные рычаги.
а Родители взрослым детям не только напоминают о былой неса-
мостоятельности, но и мешают ее приобретать.
з Когда взрослые дети становятся самостоятельными, а у роди-
телей хватает разума и силы воли прекратить их опекать, между
ними может наступить обычное человеческое общение. Оно при-
носит и тем и другим необыкновенно приятные ощущения, кото-
рые до этого им не приходилось испытывать при общении с ме-
нее близкими людьми.
з Малолетние внуки тянутся к нам потому, что мы их позиции
усиливаем; взрослые, самостоятельные дети вынуждены отда-
ляться, спасаясь от опеки, поучений, а более разумные и благо-
родные даже от помощи, которые их расслабляют, унижают и не
дают возможности самим проявить заботу.
пз Лишь признание детей взрослыми, что очень трудно, и само-
стоятельными может освободить родителей от мощнейшего при-
родного инстинкта заботы о них.
з Дети недооценивают родителей, чтобы быстрее от них оторвать-
ся и стать самостоятельными.
з Люди, стремящиеся стать лидерами – собирают вокруг себя слабых.
с Лидеры, лишенные жестко родителями самостоятельности в
детстве, приближают их, убедившись, что они действительно сла-
бы, только в глубокой старости.
з Дети, чтобы стать самостоятельными, повзрослев, стараются меньше общаться с родителями, которые их в детстве ее лишали.
ъОтношения между хорошими и плохими людьми, к хорошим и плохим людям
з К хорошим людям мы стремимся не только из-за хорошего отношения к нам – нас подталкивает к ним природная интуиция.
з Как бы плохой человек нас не задабривал, природа не позволяет по настоящему сближаться и доверять ему.
п Пока люди не станут жить для других, а будут желать, чтобы жили для них – ничего в этом мире не изменится.
п Люди друг для друга должны быть ценностью.
а Чем человек хуже – тем лучшего отношения он к себе требует.
а Люди живут в полном непонимании, почему они ко всем отно-
сятся хорошо, а к ним все плохо.
а Плохие люди хорошо относятся к тем, кто им выгоден, хоро-
шие – ко всем.
а Если бы киллеры работали бесплатно, а убийства были разре-
шены – люди исчезли бы.
з При общении хороших людей со временем от уменьшения недо-
верия, сомнений, накопления положительного отношения улучша-
ются. У плохих накапливается отрицательное – обида, зависть,
злость, недоверие, и отношения ухудшаются.
а Часто, когда человек дает себе характеристику, он говорит не
то, какой он на самом деле, а то, каким бы он хотел быть.
д Плохие люди – считают себя хорошими.
а Если к плохим людям относиться как к ненормальным – мораль-
ные травмы можно значительно уменьшить.
а Плохие люди хорошо к кому-то относятся из-за выгоды и стра-
ха.
п С человеком, который Вам хочет сделать плохо, можно так по-
строить отношения, чтобы он делал Вам хорошее, думая, что на-
носит вред.
д К хорошему человеку люди тянутся как к магниту.
п К плохим людям правильнее относиться не с осуждением – а с
пониманием и сожалением.
Свидетельство о публикации №109060407062