Александр Топчий. Очень краткий обзор конкурсных
Cильно недолюбливаю «разбор» стихов. Понимаю, что это подчас необходимо… но не люблю вот! :) Поэтому буду – кратко, «точечно».
Мнение моё, конечно же, субъективно. Не в смысле симпатий/антипатий к кому-то из авторов персонально. А в том смысле, что взгляд на поэзию у меня – как и должно быть – свой, давно сложившийся, и он, безусловно, может не совпадать со взглядами авторов и других членов судейской бригады. Это естественно и правильно.
1.«От моей судьбы цветастой...» Ян Бруштейн. 29 баллов.
«Витражный» такой цикл: из отдельных стёкол разной формы, разного размера и цвета составлена цельная и по-настоящему красивая картина.
Но замечательные «ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ» и «ПО ЛУННОЙ ДОРОГЕ» выделяются даже в этом достойном окружении.
2.«Трамвайные пути» Пани Трамвайчикова. 26 баллов.
Образно. «МАРШРУТ № 40» удачно, органично завершает цикл. Везде хорош трамвай, «сшивающий» части цикла.
Смутил несколько образ апреля, бегущего «…девчонкой разбитной по синим лужам». Вроде бы мужеска рода – апрель; потому, думается, куда уместней было бы – «мальчишкой разбитным…» Впрочем, я, возможно, просто не проникся этим образом.
3. «Воспоминания» Марта Синельникова. 23 балла.
Сомнительны рифмы «моею – полетели», «шиповник – греховодник», «ресторана – мама».
Смутила пунктуация: в частности, отсутствие запятых там, где они необходимы – и, напротив, их наличие там, где им делать нечего.
Вообще наиболее впечатлило первое – «Чирки», в т.ч. и за счёт прекрасно звучащих в нём внутренних рифм.
4.«Прощание с летом» Инна Заславская. 25 баллов.
Цикл органичный, производит цельное впечатление. Прозрачно и светло-грустно.
Снизили впечатление «спОлохи». Почему-то ошибка с ударением в этом слове весьма распространена. На всякий случай заглянул в «Толковый словарь русского языка» и в очередной раз убедился, что верно – «сполОхи».
5. «Цикл 1. О своей жизни» Сергей Золотцев. 15 баллов.
Те же проблемы с пунктуацией, что и у Марты Синельниковой, но здесь их объём побольше…
Никогда не презирал глагольные рифмы – но ТАКОЕ их обилие на пользу стихам не идёт. «Ждёт – идёт», «встречают – провожают», «быть – жить», «убеждался – возвращался», «играет – бывает», «зная – покупаю», «смеяться – повторяться», «творил – ловил», «говорил – был»…
Рифма «стройки – перестройку» заставила вспомнить «ботинки – полуботинки»…
И откуда вдруг взялись ГРАНИТНЫЕ кони на Аничковом мосту?
«А Русь все также будет жить –
Плясать и плакать у забора» – цитата из стих-я Есенина искажена. У Сергея Александровича:
«И Русь всё так же будет жить,
Плясать и плакать у забора».
6.«Для конкурса» Бодайбинка. 20 баллов.
Технически выполнено неплохо. Но не оставляет ощущение, что всё это уже читал у десятков, сотен других авторов… Поэтому, что называется, “не зацепило».
«На рубеже, где гаснут свечи» - непонятно, о чём тут речь, что это за рубеж такой. Красивость в ущерб смыслу? Или, возможно, просто это я такой непонятливый…
7. «О жизни..» Лариса Морозова-Цырлина. 26 баллов.
Ладно, образно. Да просто красиво – без сусальности. Заданная в первом стихотворении тема развивается с каждым последующим, отчего цикл выглядит цельным, а не просто подборкой.
8.«Всё начиналось с психбольницы» Ольга Шилова. 18 баллов.
Странная рифма – «стандартный – миллионной»…
«Ты приоткрыл мне мой путь речевой»… Если б не ма-а-ленькая подсказка автора в следующей строфе, вряд ли можно было бы понять, о чём это. Да и с подсказкой, уверен, не все «въедут» в смысл этой фразы. В любом случае фраза, по-моему, неудачная, неуклюжая. «Не по-русски», как иногда говорят в таких случаях.
«Сколько бы мы не стояли биваком –
Он нам не даст затеряться в трёх соснах.». Непонятно, почему стояние биваком, по мнению автора, непременно предрасполагает к тому, чтоб затеряться. Впечатление такое, что бивак здесь оказался просто ради рифмы. Автору, конечно, виднее, но хочется, чтоб читателю тоже было понятно…
Напоследок – реплика, к стихам отношения не имеющая.
Не совсем правильным представляется мне то, что т.н. «судейские гонорары» больше, чем «гонорары» призёров конкурса.
С банальными, но искренними пожеланиями творческих успехов всем авторам,
Александр Топчий.
Свидетельство о публикации №109060406789