Для скрипки и фортепиано
Грушенька ищет наточенный нож, позвать бы истопника – снова чадит на даче, так ничего не сбудется, если не взять в свои руки канву сюжета и что-то не учудить. Будет, конечно, по слову его, а не как-нибудь да иначе, в рай бессловесности тянется белая нить. Мы поселились здесь в двадцатом году, ходили на вечера поэзии, вместе читали Дебора, не того, о котором подумали – однофамилец и вор. Всё образумится, нет ничего, только скоро – так повторяем с каких-то неведомых пор. Вот мой счастливый принц, мальчик-звезда, веленевая закладка, золотой обрез, теснение, сладость и сулема, верить приходится, словно привычка, повадка, эта загадка ложится в мои закрома. Мы летим весною на север – здесь можно разбить себя средь шумного бала, случайных ран не бывает, Аннушка знает – здесь поворот, дети и кошки выходят из холода чайных, жаром вокзалов согреты. Высот и широт здешних не знаю, редкие виды роятся, Грушеньке сердце тревожа, солнце садится за озером, ловишь луну сачком – она ускользает вспять, в сачке остается пыльца мотылька и змеиная кожа, всё это не множа, себя никогда не понять. Грушенька ищет наточенный нож – вот мой счастливый принц, мальчик-звезда, иллюстрированная погрешность, плачь о несбывшемся, о двустороннем движении, о простом, жизнь разлагая на слоги, где ость искажает нежность, и во взаимности искажения чистым гори листом.
© Copyright:
Ольга Брагина, 2009
Свидетельство о публикации №109060300525
Рецензии
Это напоминает медитацию на ходу: размеренный шаг, церемониальная погружённость, прекрасная отрешённость; и сквозь напластования всех этих образов и аллюзий родом из Запада проступает чистый шёлковый акварельный японский тон - тот самый, который объединяет Дебора, Аннушку, Грушеньку, мальчика-звезду.
Вот и рецензия эта - попытка иррационального осмысления, бессознательное умствование по поводу того, что скрывает текст, а словами не перескажешь. Всплывает, правда, слово "элегия" как определение, но и оно ничего не объясняет))
Максим Крутиков 05.06.2009 15:44
Заявить о нарушении