Мондрус forever
Я буду писать тебя мелом на стенах домов...
Если бы я был танцором Ольга,
Я станцевал бы для тебя минуэт...
Чиж и К.
Ну здраствуй детка,
Еврейская пипетка,
Как настроение границ?
Гирлянды по москве зимой горят,
Да, и старший сын соседки в Ереване
Больше не свидетельствует Иегове.
И так же вне дорог мечты,
Твои романы,
Оправданья красоты,
Я представлял как целуют плечи.
Дует холодильник на кровли,
Светоч поражений,
На те болезни,
Что будда звука букв
Слова "кора",
Что коронованный основа.
Forever young,
Forever sweetly,
Forever youngly,
На струнах мамбы,
На бежевых плотах
В Санкт - Питербурге:
- Товарищ сержант,
Ну что ж ты светишь зараза...
Твоих романов стон и рой,
Твоих романов благодать,
Романов оклик,
Стёб, зрачки,
Глянец брожения,
Глянец работы,
Сумерки на марте,
Май - Слобода,
Похмелья в струнах Мотиных,
Ричард Бах - "Чайка", "Илюзии",
Коэльо, ну конечно -
"Алхимик".
О.М.: - Не заморачивайся.
Ж.В.: - Малыш когда ты сойдёшь с ума, это не будет тебя волновать/
Tyrn out, ouch...
- Какие грабли?!! - я,я,я...
Станцы, те же буквы, слова
И голос.
Краска холсту, как небо,
Дрова мне в душу,
Дрова, слоения,
Дрова, коленья, сомнения,
Брод, купол,
Борозда, Лошкарёва, стебель,
Альберт, тычинка,
Пруд, посох...
Звон звений,
Пускай ласкается-лобызается,
Пускай работает,
Пускай задумчиво,
И отголоски эха - осколки,
Ошмётки перьев, Пруха-пух,
Митя Поцелуев...
Будда...
Жанна Сарамандеева,
Утро в клубе,
Купель,
Вознесенский...
Он выходит на улицу,
Вокруг все целуются,
Он проходит по площади,
Такой непристу-у-у-упный.
Митя Поцелуев,
Он тебя целует,
Прямо в губы,
Он идёт по бульвару,
Видит Тамару,
Он целует Свету,
Даше шлёт приветы,
Чумовое лето!
Митя Поцелуев он тебя целует,
Прямо в годы,
Он тебя ласкает,
Через дефис,
Нежно обнимает,
Шепчет он на ушко:
- Ты моя подружка!!!
Авторство Мити Поцелуева,
Фамилия - Саплин.
На Луне Не Нужно...
Кем-то - нежно,
Свежо,
Плетётся вечер в ветер,
Грохот половин.
Блюз-пепел,
Сны дождя и шестой снег.
Мондрус - фифочка, цилиндр,
Фифочка, я говорю:
- Фифочка.
Вру - 14-е февраля.
Врач, обязательно пишите, врал,
Вы талантливый художник.
Алекс, О.М., К.Д., А.К.,
Ж.В.,
Ж.В., Ж.В.
Плюс - +,
Вознесенский, Блок,
Жанна,
Жанна,
19.05.,
19.05.01, 02+07,
Груз группы, на столе дела - Лаврентий.
А в дожде Жаннет Бабичева,
Сер Джонс,
Бен Джонс,
Джонн Дон,
Костюм - в розовой майке,
В гараже аккорд...
Слушай, Ольга,
А не спутались пороги?
Не сплелись восторги
Не в том месте, порвано,
Не убого,
Там где нету рядом Бога?
А?
Я нанимал их всех
На собственные заключения,
Но разбегались, ссорились,
Кидая, покидали
То, что звал я далью.
Смазанно-сумбурно,
Прыг по баллюстраде прошлого,
Того, что было хоть мгновение назад,
Ведь ушло:
- Вернулось и осталось.
- Ну нет, на сей раз не поймаешь,
Ты никогда меня не знала...
- Осталось.
- Оставим...
- Прыгнем?
- Заставим.
Слушай Ольга:
О.М.: - Глух ми куни(перевод с армянского - не еби мозги).
Да романили:
Свято, пусто,
В низменном возвышенно,
И высь та - истина,
Знаешь же не хуже,
Но Ольга, чего хотели уши?
Хотя б твои?
Я собственной глуши не ведаю,
Куды узнать их веры?
О.М.: - Ми куни, ми куни, ми куни.
Эпоха восхождения -
Незаметное стремленье течь,
Сопротивляясь вате
Течь по вате,
Цвету пламени возгорания
Часто,ставшими уставшими, встреч,
Встреч с былым в яви,
в былом, ином и в ныне,
Этих встреч пробелы -
Веры исцеленья,
Веры в замки...
О.М.: - Под замком отыщется облом.
Слушай Ольга:
О.М.: - Глух ми куни.
Я: - Ты грубая еврейка.
О.М.: - Печальный армянин.
Я: - Прикольна поза-пара,
Забыла агрессивный.
О.М.: - Д-а-а-а???!! Это ты когда?!!!
Ты ж псинка.
Я: - Был псинка, потом пёсик,
Потом лайка-облайка,
После "боксёр-рык дога",
И снова п...
О.М.: - Щеночек...
Я: - Дай оближу лабочек...
О.М.: - Фу-фу-у.
Я: - Да ладно тебе фифочка...
Зеваешь при СТИХАХ...
О.М.: - Я так внимаю.
Я: - Как Львицальвёноклев черноусатый, мяукнула сейчас...
О.М.: - Я Во-До-лей.
Я: - Простите, ах извините,
Я помню ваш февраль...
Не разу в день рождении,
Не трогал инвентарь чашек, рюшек.
Воду лей...
О.М.: - Парируешь.
Я: - Паришься, париш.
О.М.: - В Париж.
Я: - Да с 30-го по пятое я в Париж.
В Лувре обязательно совру экскурсоводу.
О.М.: - Дескать влюбился,
Под ногой Самсона.
Я: -:))) Под мрамором полметровым...
Дескать в её наготе нету жира, мыла,
Всё хрупкое кадило...
О.М.: - Обделило...
Я: - Воду лило,
По простудам-переблудам,
Вдоль бассейна меж ноздрей,
Воду смыло,
С крыш и звонких витражей,
Воду слило...
О.М.: - Подбоченясь и в ежей...
Я: - По бочонкам эхо:
- Рыбак я тебе кусачки принёс.
Я воняю...
О,М,: - :))))))-хах-хе-ха!!!
Здесь панорама:
О,М,: - Лужников кружок, пядь дерева,
Деревьями на этом, том берегу
Речки Москвы,
Мосты дорожные,
Мост Метро "Воробьёвы горы" -
Мосток тревожный,
Тревожно вялопепельный, светло,
А ветерок по коже - шептанье майки
За ушко...
Я: - Настройки, блоги,icq, мыло...
О.М.: - За спиной тот замок,
Тот самый амок,
Что ты читал два года
В театры принимающим.
Тот замок - просто ход,
Ход шахмат жизней,
Солнц - теней тех дней,
Теней - солнц у фонтана сзади Ломоносого...
Я: - Напротив наш физ-фак .
Как ностальгично, скучно...
О.М.: - Как банально. Как скучно!
Врёшь...
Я: - Вру, вру, вру, молчу.
Зелёнокупольная лачужечка церквушка закрытая,
Опять закрыто,
Сейчас прям не звонят,
Я метко свечку вставил бы...
О.М.: - И попросил себе.
Я: - И по-про-сил себе.
Неправильно.
О.М.: - Верно.
Не спор, не захолустье,
Как мак с подсолнухом,
Не рваное бельмо...
Я: - Нет ссор скорее оттого,
Что не успели...
О.М.: - Не хотела.
Я: - Чего?
О.М.: - Терять тебя.
Я: - Но потеряла.
О.М.: - Я не умела терять тебя, я не...
Я: - Поте... Я пришел.
О.М.: - Могла.
Сырость всколыхнули,
Сыр размазали, расплавили,
Взболтнули, тесто,
Взбулькнуло,
Где-то взбрыкнуло, гульнуло:
"С именем Ольги на устах...
Ухожу в ночь...
Ведь вас зовут снова Ольга...
С именем твоим на устах,
Я пройду меж черных глаз.".
Усатая дочь.
Положилась ручка на фаянс, и перо и шляпка с перьями - цилиндрик черный,
Утвердилась ножка на фаянс,
Раздвинулась от правой,
А я и не подглядываю,
Там красное? Или зелёное?
Черное иль белое? А может серое?
Ваш светофор мадам, идите.
О.М.: - Я как-то не хотела, знаешь,
Чтоб у меня на жопе был красный цвет светофора.
Слушай Ольга:
- Глух ми куни!
Мне хочется назад к былинам тех прогулок,
Мне хочется в листве осенней не запасть пока,
А грани - "Что дозволено?!" -
не замечать,
Не видя фрески, их читать,
Не видя смысла, его знать.
Не хочется себя мне видеть,
Хочу тебя понять, опять познать -
волноваться, волнуя,
Признать - вкусить, не выкинув, взростить,
Да больно, больно, больно, да больно,
Довольно, вольно!
Журчал по пьяни,
Я знаю, что молю, о чём,
Мне хочется, и тоже нужно целовать плечо
Настасии Филиповны,
Очень горячо.
Рыжина волос подсолнуха
Внушительно горда,
Цилиндр тёмный - мостиком
Животного небытия,
Осколком памяти: "Пока!",
Последнее: "Пока!"
Четырнадцатое февраля.
Мне хочется в листве осенней не выскользнуть,
Пусть ломко выстоять,
Не выстроить, но выстоять,
Создать, отдав тебе все чести козыри,
Все умные решения,
Гравюры наслаждения,
Хоть страсти примуса,
Влачи их гордая,
Твои романы - войнами я обзывал,
Свои, так пестовал,
Что изолгал.
А наш роман,
Он, как пакетик чая,
Многоразово незаварившийся,
Незаискрившийся,
И не зазнайка...
О.М. - Ласково на жордочке,
Тёплая межа росы,
Струйки, дымоходами -
Птицам-голубям-пропитиё.
Прозрел до вымени,
Не отыскал её,
Прозрел до мудрости,
Пил мумиё философов,
Искал себя в себе,
Глотал себя в себе,
Самозакапывался,
Горел, и остужался с трещинами
Вдоль глаз под носом.
Пьём кофе, суши хапаем
И Рот-тат-та-та-туй в окно,
Хм, знаешь адвоката?
О-го! О-ё!
Не претендуй на малое,
Не возвышай его,
Не думай, что богато -
Богатым быть лишь суждено.
А если и богатым,
То не швыряй на дно
Своё собственное сальто без кимано.
Пока!
Я: - Если б я был танцором Ольга,
Я б станцевал для тебя минуэт...
А пока степ - чт, чт, чт, чт...
О.М.: - Глух ми куни.
Ушла. кар-кар. Мой живой невозвратный мостик.
2009г.
В тексте использованы тексты, иногда перефразированные - С. Чигракова, Мити Саплина, Андрея Вознесенского. А также из моих песен посвященных О.М. и О.Г.. Имя автора слов песни:"Товарищ сержант, ну, что ж ты светишь зараза...", к сожалению не знаю. Если не сложно, кто знает подскажите.
***
Всё таки волшебное место это МГУ(район воробьёвых гор), оно, словно Эрмитаж памяти и души, который сколько раз не посещаешь всё равно не исходишь весь. Каждый раз, когда оказываюсь здесь мне открывается всё новое и новое пространство любви, мысли и чувств. В этот раз я привёл сюда свою малышку в устах которой звук любимой:"Зай, зай, зай, зай !!", преобразился в той же интонации в:" Нянь, нянь, нянь, нянь!", и этот ритм, когда мы, в этот раз вместе, открывали новую, ранее невиданную алейку, по дороге к смотровой площадке, породил шум этого стиха. Какой же МГУ без Мондрус. Кто это? Вернее, что это?, поскольку это уже для меня не человек, а природное явление. Это знак, ключ к МГУ, это светлая память и грусть, и, что-то незаметное, тех дней, прогулок, разговоров, той любви, вернее сокральной влюблённости, тех нас и тех их университетских. Это ключ открывший мне мир, и впервые его выделивший, обративший моё внимание, мир всего еврейского. Именно благодаря этому знаку я нашел свой народ, близкий мне по духу и строению мозга, все мои самые близкие друзья и товарищи, как ни странно имеют в том числе еврейские корни. Именно благодаря этому знаку, открылся и второй народ, исторический антипод ЕВРЕЙСКОМУ, КОТОРЫЙ ТАКЖЕ ОКАЗАЛСЯ мне сроден, это немецкий. Один мой брат, соратник, друг и гений Алексей Остроумов является порождением двух этих кровей сразу. Я ни в коем случае не националист, и вообще понятие национальность и любые смыслоизыски по этому поводу мне кажутся ублюдочным бредом. Но, существует история, история моих 27-ми(ржу), и в ней, просто так получилось эти две нации, помимо моей армянской, определили мою духовную дорогу( не в смысле религии, а в смысле мировозрения).
Мондрус. Вспоминаю как Мотя как-то спросил меня(лет 5 назад), а о какой из своих симпатий ты вспоминаешь особенно трепетно? Я ответил: - О Мондрус. Мотя: - Это, что морское такое чудовище? Как буд-то такой огромный электрический скат, с щупальцами, Мондрус. И он был не далёк от истины. В смысле моря, Мондрус - это океан, океан чувственности, гордости, индивидуальности и детства. Я не знаю каков этот человек на самом деле, ибо для меня это не человек, а символ. И даже когда мы иногда пересекаемся, и я вижу абсолютно реального со своими слабостями минусами и фишками хомо сапиенс, я осознаю, что их двое. Одно это моя Мондрус, другой это тот человек, который сейчас сидит в "Якитории", кушает суши и рассказывает например о том как он съездил в Италию, и как он собирается и ждёт поездки в Буревестник. И этот второй тоже чуден и замечателен. Не стоит понимать это стихотворение как очередной пример межполовой любви, хотя воспринимайте как знаете, как чувствуете, и это будет ваш личный отпечаток, отиск от этих слов, и я вам за это благодарен. Но я думаю, что речь здесь скорей идёт о несколько ином пространстве, где даже секс существует не в буквальном смысле, а в смысле взаимодействия двух и более сущностей, обитателей океана мира и жизни. Знаю, что не я и тем более не она никогда не были скажем так влюблены друг в друга в прямом смысле М и Ж, хотя соврал, в эпоху нашей учебы в Университете я был, но это ушло, осталось нечто более важное, нечто неуловимое и неформулируемое, остался ключ к кладовке с сокровищами замка МГУ.
Вот мы на смотровой, я ставлю ладонь на тёмно сиреневую, каменную, колонообразную перекладину-перило,малышка ставит свою маленькую ручонку поверх моей, крест на крест относительно своей я ставлю левую, малышка свою левую, и мы как две птицы скрестившие ладони начинаем перемещаться, буковкой икс, вдоль ампира перила смотровой площадки, вдоль основной Москвы, панорамы мегаполисса, его барокко хай-тека, шести Сталинских высоток, седьмая за нашими спинами, застреваем напротив высотки на Кательнической, наши зрачки на уровне шпиля, дома где я чуть не сошел с ума в буквальном смысле, зрачки выше по небу, и можно следовать дальше, опустить глаза к кружку Лужников.
Конец прогулки, мы посещаем 2-й гуманитарный корпус, в периуд моего здешнего студенчества, мы называли его факультет ВМК, на котором проходили лекции Будака(математика), который оправдывал свою фамилию, именно благодаря ему в один и тот же день ни меня ни Ольгу не приняли в ВМК, и наша дорога пролегла сквозь пыльный шкаф физ-фака(родного). Но каков же был трогателен Будак, когда мы натолкнулись на него в курительном сачке, по которому он проходил ведя под ручку свою супругу, в эту секунду я ему простил всё. Малышка, когда мы блуждали вдоль поточных лекционных, задавала какие-то очень правильные вопросы:
- Нянь, а почему окно тута тамкоеееее большоеееееее?
Ой, а потолёк на втром щаз не падает?
И остальные свои будние чудеса. И именно эти вопросы толкали стих, рождали, направляли, освещали.
Когда выходили, охранник(впустивший нас без вопросов, ибо я был с ребёнком, значит не терорист. Именно по этой причине был ужесточен контроль на пропускной, и я долго не мог сюда попасть, в силу своего орлиного шнобеля) спросил нас:
- Ну, что? Что-то поменялось.
Я: - Абсолютно ничего.
Охранник: - Приходите лет через пятнадцать.
Я: - Я очень надеюсь, придти сюда в сентябре. Видите книжки это билеты на мех-мат.
Охранник: - Так вы уже учились, или будете учиться?
Я хотел ответить, я всю жизнь тут учусь, но ответил:
- Посмотрим. Ведь это самое главное, что здесь ничего не поменялось.
И мы ушли, под дулом его запутавшихся глаз.
Да хранит тебя Мондрус Бог в чуде и здравии.
Свидетельство о публикации №109060300502