Ее стихи - души потребность

Писать о первом сборнике поэтессы всегда сложно и ответственно. По той причине сложно, что зачастую медленны эти первые сборники, долгие годы идут они к читателю. Человек как бы уже состоялся, как поэт или прозаик, его творчество все знают, а книжки все нет по каким-то там второстепенным и не всегда существенным причинам.
Вот и я боюсь попасть в число незадачливых напутствующих рецензентов, давая оценку тому, что уже проверено и временем, и читательским восприятием. Спасает ситуацию одно: стихи Людмилы Горшениной - благодарный материал для читателя думающего, размышляющего и над извечными философскими проблемами, и над явлениями нашей быстротекущей действительности.
Горшенина органична, о чем бы она ни писала. В сборнике «Живая связь» представлены несколько тем (Родина, взаимоотношения с любимым человеком, кровная связь с природой) и все они являются для поэтессы ключевыми. Посудите сами.
Вот старый город, выбеленный солнцем, Открытый всем горячим суховеям, Легендами, историей овеян, Понятный мне до донышка, до донца. (Старый город)
- пишет Людмила, и мы понимаем ее глубинную сопричастность с тем, что еще называют емким понятием «малая родина».
«До донышка, до донца» искренен автор и в отношениях с любимым человеком. Порой одна, случайная строка стихотворения, может высветить подлинное, а не придуманное чувство. За примерами далеко ходить не надо:
Заснеженный, метелью обновленный,
Ты вдруг поймешь, что я тебе нужна,
И вновь в меня отчаянно влюбленный,
Обмолвишься нечаянно: «Жена!»
(Возвращение)
Я   далек    от    щедрых    авансов    и    оптимистических прогнозов. Но хочется верить, что в дальнейшем Л. Горшенина уйдет от некоторой вычурности, присущей некоторым ранним стихотворениям романтического склада, к тому миру подлинного поэтического откровения, женской исноведальности, что присущи ее творчеству в целом.
Ее стихи не из тех, что принято называть «экспериментальными». И тем не менее голос Людмилы узнаваем, это одна из наиболее интересных поэтесс в литературной обойме г. Орска.
Стихи Л.Горшениной, на первый взгляд, обычны, в привычной традиции, А вместе с тем их воспринимаешь как поэзию нового, словно бы вдруг наступившего времени. И дело не в том, что поэтесса идет в ногу со временем, и даже не в формальных особенностях, не в художественных изысках, но в неожиданном восприятии мира вокруг. Настоящая поэзия не имеет временных рамок и ограничений. Стихи ЛТоршениной порой даже лишены знакомого поэтического лоска, принятых оценок и оттенков, их автор избегает признанных «поэтическими» тем и образов, возвращаясь в повседневность, в обыденность — в то, чем живет сегодня человек.
Мы привыкли говорить о «городских» поэтах, имея в виду поэтов, у которых и пейзаж по преимуществу архитектурный, и дождь городской, и деревья растут на улице из-под асфальта. Здесь же речь не об описываемой среде, но о складывающемся на глазах новом городском сознании.
Людмила Горшенина пытается вникнуть не столько в то, что человека окружает, сколько в то, чем он живет. Главный объект ее исследования - собственная душа. При этом — стремится избежать как экзотики, так и банальности...
Всегда ли это ей удается? Увы, случается в ее стихах и неоправданная многозначительность, и наивная символика порой не может поэтически возвысить пусть точный, но поверхностный реализм.
Однако здесь, как во всяком поиске, находки важнее неизбежных промахов. Людмила Горшенина талантлива — и это, прежде всего, вселяет надежды на то, что у неё есть истинно свое будущее.

Александр ИВАНОВ, Член Союза журналистов и писателей России.

5


Рецензии
Мила, поздравляю!
С теплом, Людмила.

Людмила Фомичева   03.06.2009 18:55     Заявить о нарушении
Спасибо, 1 экземпляр остался
на наши-то деньги, как раз дневная зарплата.

Мила Горшенина   04.06.2009 21:38   Заявить о нарушении
Мила, приятно было познакомиться. Зайду ещё.
Спокойной ночи!

Екатерина Козырева   01.04.2010 22:46   Заявить о нарушении