Школьная программа. Перезагрузка

_______________________Современный урок литературы в школе.
_______________________Учительница: "А теперь, дети,
______________________ пишем комменты к "Войне и Миру"... (Анекдот)
*****

По материалам газеты "Время новостей", статья "Психологический минимум" Вячеслава Козлова от 29 мая 2009 года.

О том, что жизнь - штука опасная, - от нее умирают, знали все. А то, что она еще и страшная, и от нее возникает депрессия, вопрос подняли почему-то только сейчас.

В школах предлагают ввести дополнительный предмет (или хотя бы третью часть в учебнике "Анатомии") "Анатомия психологии человека". Это  инициатива специалистов Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского (ГНЦ).

Оказывается! у современных детей в плачевном состоянии находится психика. Под влиянием "агрессивного информационного пространства, в котором им приходится расти". И на новый школьный предмет уповают, как на спасителя детских душ, в надежде, что с его помощью "российские дети смогут выбраться из глубокой психологической травмы".

Более того, утверждают, что "это проблема национальной безопасности, о чем в своем последнем послании упоминал президент". Новый учебник нам поможет!

Учителя же разводят руками и очень недовольны усилением загруженности школьной программы при введении еще одного нового предмета. По их мнению, "Школе нужны другие преподаватели - психологи, которые бы не преподавали психологию, а реализовывали ее в отношениях с детьми в ходе учебного процесса".

*****************
Вспомним "Педагогическую поэму" Макаренко или его же "Флаги на башнях". Да, таких учителей сегодня днем с огнем не сыщешь! Это люди, движимые идеей гуманистического воспитания нового человека, человека будущего. Если позволите, светлого будущего.

Вполне возможно, что и в наши дни существует шанс для появления Учителей с большой буквы. Но для этого нужна самая малость - вера этих самых учителей в это самое светлое будущее. А это, в общем и целом - прерогатива нашей власти, которая у нас существует сама по себе и мало подотчетна своему электорату. Многие наши депутаты держат народ за быдло, покупающее шмотки на китайских рынках (не от хорошей, между прочим, жизни!).

Вернемся к ученикам. Взять хотя бы школьную программу, и даже школьные учебники. Ведь это же уму не постижимо, насколько в них все запутано и перевернуто с ног на голову! Каким образом дети умудряются в них что-то понимать? Видимо, спасает зубрежка и подарки учителям. Даже наш президент Дмитрий Медведев обратил на это внимание, но никто почему-то до сих пор не почесался, чтобы что-то исправить!

Знаю об этом не понаслышке. Как-то мне приходилось заниматься с сынишкой подруги, подтягивать его по алгебре и неорганической химии.
Что характерно, прочитав тот же материал из школьной программы, но из учебника, по которому училась когда-то я сама (выпускница 1984 года), у него не осталось ни одного вопроса. Все стало ясно и понятно.

Спрашивается, кому было выгодно переписывать удобные для понимания учебники, и заменять их на те, что содержат полный бред? Ответ прост, новые учебники, новый автор, новый гонорар за тираж (невероятно огромный!).

Не хватит ли уже? Достаточно! Поживились, и будет.
А теперь, как оказалось, "надо спасать детскую психику". И соответственно, вернуть нормальные школьные учебники в классы. И это будет великое дело. Тому, кто сделает этот прорыв, впору поставить памятник, потому что позорные учебники - еще какая "проблема национальной безопасности".

Не говоря уже о распоясавшейся рекламе сигарет, пива, алкоголя, порнухи и чернухи, сплошным потоком бьющих круглосуточно с телеэкрана и рекламных щитов.

Какое омерзение вызывает наша молодежь, с бутылками пива в общественных местах, в транспорте, даже в парках отдыха. Это - позорные "горнисты наших дней". Развязность их поведения вызывает отвращение. А своим куражом они пытаются прикрыть свою психологическую наготу и "пустоту файлов", как говорит сатирик Задорнов.

Лексика наших учащихся, да и выпускников крайне однообразна и бесформенна - результат корявого общения "в сети" под Никами (кличками) вместо имен.  Культура речи отсутствует. И это, как оказалось, показывает, "в каком плачевном состоянии находятся российские дети".

Детям наших дней до сих пор удается успешно скрывать то, что они возможно "отличаются умом и сообразительностью".

О ЕГЭ - едином гос.экзамене впору слагать легенды, как об атавизме и рудименте, который в ближайшем будущем, надеюсь, отменят раз и навсегда, полностью и безоговорочно.
Что это за экзамен, на котором надо угадывать ответ, один правильный из нескольких предложенных?
А слабО, учить ответы на билеты в количестве штук тридцати (как было в наше время), в каждом из которых - уйма информации, и на экзамене защищаться по оному и отвечать на вопросы преподавателей?
Только так, развернуто, и можно показать всю глубину знаний или, соответственно, полный ноль, незнаний по теме.

Каких специалистов выращивает наша высшая школа? Посредственных. Чему удивляться? У нас люди перестали ходить к врачам, потому что те сами боятся ставить диагноз и вопрошают пациентов, что же им выписать?

Ужасно обидно, что все лучшее не востребовано, а худшее - процветает. Эту тему можно развить и далее.

Дети склонны к самоорганизации, если их не организуют, они собираются своими стайками. И не всегда удачными. А свято место - пусто не бывает!
Бесхозных детишек подбирает криминал и втравливает во всякие сомнительные секты.
Поэтому в школах жизненно необходимо, как прежде, ввести вожатых, пока у нас еще живы реальные люди, когда-то бывшие пионеры и комсомольцы, активно ведшие общественную работу по воспитанию молодежи в школах и пионерлагерях, которые это делать умеют и любят.

На мой взгляд, и не я одна так думаю, надо поскорее заново открывать Дворцы творчества для молодежи, по образу и подобию Домов пионеров. И как можно больше! (А не закрывать последние, как сейчас практикуется.)
Различные кружки, детские общества (Охраны природы, Охраны памятников, Общество хорового пения, ДОСААФ!). Бесплатные - на государственной основе (плюс спонсорская помощь). Уверена, меценатство, спонсорство будет течь рекой в детские учреждения. Ведь нашим нуворишам замаливать грехи лихих 90-х удобнее всего меценатством.
Привлекать средства можно также сбором процентов с продаж тех же пакетов для продуктов, как теперь уже делается некоторыми супермаркетами в пользу больных детей.

Ведь мы сами с детства помним, что дети - это наше будущее. А какое оно будет - светлое ли, зависит, как всегда, от нас, теперешних взрослых.

Да, чтобы заполнить "пустые файлы" в детских головах от школьной программы срочно необходима хорошая перезагрузка.
01.06.2009


Рецензии
Порнавились ваши размышления!
Согласна с вами!
Сама учитель истории. Понимаю, что нынче в школе...беспредел...
Не осталось учителей, которые работали по призванию души!
Молодёжь не идёт, мало платят, непристижно...
Из школы ушла интеллегентность("Доживём до понедельника"), а интеллегентность это не просто образование, а образование Души!
Дети стали совсем"бесхозные"- не нужны родителям, не нужны школе.
Перезагрузка нужна, но не только в детских головах, а и в целом-в обществе!
Спасибо! Не могла пройти мимо!
С уважением,
Арисса

Арисса Росс   20.06.2009 23:38     Заявить о нарушении
Опечатка- интеллигентность...

Арисса Росс   20.06.2009 23:40   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Арисса! За Ваше неравнодушие! о:))

Людмила Уварова-Момджи   21.06.2009 00:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.